kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как стать сильным и здоровым?

Нажмите, чтобы узнать подробности

На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».

- Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?

- А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?

- Ребята, а когда нужно мыть руки и почему? (составляют памятку)

- Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как стать сильным и здоровым?»

Организация образования

КГУ «Школа-лицей №5»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Класс

4 «Д»

Предмет

Классный час

Дата

26.11.2025г.

Тема

Как стать сильным и здоровым?

Учитель

А.Т.Сагындыкова

Цель


Воспитание ценностей

Совесть: уважать честный труд.

Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика

Методы

оценивания

Ресурсы

Начало урока

0-15

Организационный момент.

Добрый день, ребята! Сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. Посмотрите, вы улыбаетесь, и у нас в классе сразу стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.

Говорят друг другу добрые пожелания

Словесная похвала

Оформление доски.

Середина урока

15-40

Сообщение темы классного часа.

- Ребята, догадайтесь, о ком идёт речь:

Все собаки знают Ваню и рычат издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он, этот ученик?

- А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)

- Молодцы! Вот сегодня мы поговорим о правилах личной гигиены.

(включается грамзапись со стихотворением  К.И.Чуковского «Мойдодыр»)

На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».

- Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?

- А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?

- Ребята, а когда нужно мыть руки и почему? (составляют памятку)

- Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)

1. Я под краном руки  мыла,

    А лицо помыть забыла.

    Увидал меня Трезор,

    Зарычал: «Какой позор!»

2. Поленился утром Вова

    Причесаться гребешком.

    Подошла к нему корова -

    Прилизала языком.

3. Коля ссорится с друзьями,

    В ход пускает кулаки.

    У задиры под глазами

    Не проходят синяки.

- А есть среди вас такие же, как герои частушек?

- Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете, кто друзья у Мойдодыра.

1. Гладко, душисто, моет чисто.

    Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

2. Костяная спинка,

    На брюшке щетинка,

    По частоколу попрыгала,

    Всю грязь повыгнала…. (зубная щётка)

3. Целых двадцать зубков

    для кудрей и хохолков.

    И под каждым зубком

    лягут волосы рядком…. (расческа)

4. Лёг в карман и караулю

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос…. (носовой платок)

- Ну что, ребята, вы теперь знаете, кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить?  (дети предлагают варианты).

- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).

- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети рассматривают схемы – рисунки, на которых изображены дети, одетые по-разному. Дети сравнивают рисунки и делают вывод:        

      Здоровый человек редко болеет, он закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.

- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз)

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:

  • приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;

  • каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;

  • обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро.

- А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!

Ведь здоровье – наше богатство.

Обсуждение правил ЗОЖ:

  • Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;

  • Правильно питайся;

  • Больше двигайся;

  • Правильно сочетай свой труд и отдых;

  • Не заводи вредных привычек.

Найди части пословиц о здоровье:

  • Болен – лечись, …

….. для хвори беда

  • Здоровье не купишь - …

…. его разум дарит

  • Быстрого и ловкого…

…. здоров – берегись

  • Ум да здоровье …

…. болезнь не догонит

  • Чистая вода ….

…. дороже всего

  • Солнце, воздух и вода….

….. наши лучшие друзья.

Как можно попасть в страну Здоровичков?

Беседа по сказке о микробах

- Послушайте «Сказку о микробах».

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

     Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

    Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

- Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей?

- Что он неправильно сделал?

- Как ещё попадают микробы в организм человека?

1. при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров;

 2. пользуется чужими вещами;

 3. не моет овощи и фрукты;

 4. не закаляется и т.д.

- Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор.

- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)

        - Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

        - Когда следует мыть руки?

Советы доктора Мыла

  • Сильно намочите руки

  • Пользуйтесь мылом

  • Намыливайте руки с обеих сторон

  • Намыливайте руки между пальцев

  • Полощите руки чистой водой

  • Вытирайте руки насухо полотенцем

Советы доктора Воды

  • Раз в неделю мойся основательно.

  • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

  • Каждый день мой ноги и руки перед сном.

  • Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

Оздоровительная минутка

Доктор красивая осанка

  1. Беседа о правильной осанке (по плакату) и необходимости соблюдения правил при посадке.

  2. Физкультурная пауза под музыку:

Каждый день по вечерам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Знакомство с правилами питания

Доктор Здоровая пища:

  • Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей – это приводит к накоплению избытка жира под кожей

  • Больше употребляйте овощей и фруктов – в них много витаминов

  • Утром перед школой обязательно завтракайте

  • Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна

  • И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу

Пожелания всех докторов

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Правила здорового образа жизни.

- Ребята, я предлагаю вам ознакомиться с правилами ЗОЖ (запись на доске)

- Скажите, о каком правиле мы ещё не говорили?

- А какие вредные привычки вы наблюдали?

- Почему они вредные? (высказывания детей)

Учитель: Помните ребята! Курение, алкоголь, наркотики разрушают нервную систему и мозг человека. Курильщики, алкоголики и наркоманы часто болеют, очень плохо выглядят и добровольно сокращают свою жизнь на несколько лет.













































Мультфильм

К.И.Чуковского «Мойдодыр»

























































































































































Обсуждение правил ЗОЖ













Находят продолжение пословицы



























Обсуждают сказку о микробах





































































Слушают советы доктора



















Словесная похвала








































Словесная похвала




















Презентация, иллюстрации, смайлики.































Просмотр мультфильма

К.И.Чуковского «Мойдодыр»
















































































































Конец урока

40-45

Итог занятия – заучивание девиза:

Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!!!


Рефлексируют по материалу урока

КО: усвоил материал по уроку

1 Узнал новое

2 Остались вопросы

3 Совсем не понял











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Как стать сильным и здоровым?

Автор: Сағындықова Айнұр Таймұратқызы

Дата: 04.12.2025

Номер свидетельства: 678252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Занятие-практикум "Каким я вижу своё будущее?""
    ["seo_title"] => string(50) "zaniatie_praktikum_kakim_ia_vizhu_svoio_budushchee"
    ["file_id"] => string(6) "569380"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1609873428"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект занятия "Путешествие в город Гигиена" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-ghorod-gighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "123664"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414522130"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Формирование правил ЗОЖ "Страна здоровья""
    ["seo_title"] => string(40) "formirovanie_pravil_zozh_strana_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "573601"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613673077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему: "Нужно ли заниматься спортом?" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nuzhno-li-zanimat-sia-sportom"
    ["file_id"] => string(6) "101340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414132"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Занятие "Будем здоровы""
    ["seo_title"] => string(22) "zaniatiiebudiemzdorovy"
    ["file_id"] => string(6) "262125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449255609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства