«Как средства наглядности влияют на процесс обучения младших школьников»
«Как средства наглядности влияют на процесс обучения младших школьников»
Экспериментальная работа по изучению эффективности использования наглядности на уроке математики проводилась на базе 1 «Г» (экспериментальный класс) и 1 «Б» (контрольный класс) классы МАОУ СОШ №4 с УИАЯ. В исследовании приняли участие по 10 детей из каждого класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Как средства наглядности влияют на процесс обучения младших школьников»»
Диагностика по теме: «Как средства наглядности влияют на процесс обучения младших школьников»
Экспериментальная работа по изучению эффективности использования наглядности на уроке математики проводилась на базе 1 «Г» (экспериментальный класс) и 1 «Б» (контрольный класс) классы МАОУ СОШ №4 с УИАЯ. В исследовании приняли участие по 10 детей из каждого класса.
Диагностика уровня математического развития детей младшего школьного возраста проводилась по методике, разработанной Г.В Максимовым.
Максимов Георгий Владимирович -Доктор биологических наук. Профессор кафедры биофизики биологического факультета МГУ им. Ломоносова. Специалист в области биофизики клетки, опубликовал более 180 работ, три монографии, учебник и методическое пособие, подготовил к защите одиннадцать кандидатских диссертации, автор пяти патентов. Директор НОЦ МГУ "Нанотехнология".
Список 1 «Г» класса
№
ФИО ребёнка
Возраст
1
Байгишиев Расул
7 лет
2
Васкауцан Анна
7 лет
3
Ефимов Алексей
7 лет
4
Лобова Наталья
6,5 лет
5
Павлова Яна
6,5 лет
6
Рябоштанова Полина
7 лет
7
Сидоров Дмитрий
7,5 лет
8
Халидова София
7 лет
9
Хантыгова Хадиджа
7 лет
10
Шакурова Элина
7 лет
Список 1»Б» класса
№
ФИО ребёнка
Возраст
1
Бимурзаев Алан
7,3 лет
2
Зияева Оишахон
7 лет
3
Колесникова Анна
7 лет
4
Логунов Артём
6,5 лет
5
Степанова Ева
7 лет
6
Фрайштетер Марк
7,5 лет
7
Тарутина Кира
7 лет
8
Максименко Андрей
7 лет
9
Фабрицкая Ева
7 лет
10
Шульженко Мария
6,5 лет
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: систематическое целенаправленное использование наглядных пособий на уроках повысит качество усвоения знаний, уровень сформированности математических умений и навыков.
Работу в экспериментальном классе проводили с использованием специально подобранными наглядными пособиями. Уроки в контрольной группе - с минимальным набором наглядности. В конце каждого урока давалась самостоятельная работа на закрепление изученного материала.
Цель этих самостоятельных работ - проверка качества усвоения знаний, уровня сформированности умений и навыков, отрабатываемых на данном уроке.
Самостоятельная работа включала в себя следующие знания:
Проверялось знание натурального ряда чисел:
Записать число, следующее при счете за числом пять.
Записать число, предшествующее числу четыре.
Записать соседей числа четыре.
Проверялось, как усвоено основное свойство натурального ряда чисел.
Вычисли:
а) 2+1 б) 3+1 в) 6+1 г) 4+1
3. Проверялось умение сравнивать два числа:
а) 2…3 б) 4…4 в) 7…6
После проверки работ учащихся обеих групп был сделан поэлементный анализ знаний учащихся. Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1. Анализ результатов самостоятельной работы.
Незнание следования чисел в натуральном ряду
Незнание свойств натурального ряда
Неумение сравнивать два натуральных числа
Экспериментальная группа
3
10
2
Контрольная группа
4
15
2
Анализ работ учащихся показал одинаковые результаты. Ошибки учащихся были следующие:
- 10% в экспериментальном классе и 15% в контрольном - незнание следования чисел в натуральном ряду
- 20% - незнание свойств натурального ряда
- 30% - не умеет сравнивать два натуральных числа.
Вывод: Опыт показывает, что после проведения подобных экспериментов действительно оказывается, что систематическое целенаправленное использование наглядных пособий на уроках математики в начальной школе повышает качество усвоения знаний, уровень сформированности умений и навыков.