Просмотр содержимого документа
«"Как празднуют Новый Год в разных странах"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 41»
Внеклассное мероприятие
на тему:
«Как празднуют Новый год в разных странах»
для учащихся 1 «А» класса
Подготовила:
Классный руководитель:
Абрамова Е.В.
г. Новокузнецк, 2020
Цели и задачи мероприятия:
Образовательная: познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира
Развивающая: развивать толерантность и уважение к традициям других народов.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу.
Форма проведения:
игра-путешествие.
Оборудование:
презентация с флагами: Японии, Вьетнама, Бразилия, Болгарии, Германии, Франции, Англии,
бумага,
ножницы,
музыка для вальса,
2 чупа-чупса и ниточки,
сушки и 2 банки,
2 шарфа и карандаши,
Музыка (видео) «Танец маленьких утят»,
2 корзины и снежки из бумаги.
Подготовила: Абрамова Е.В.
Ход мероприятия.
Слайд1
Классный руководитель:
За окошком снег идёт,
Значит, скоро Новый год.
Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти
По заснеженным полям,
По сугробам, по лесам.
Принесёт он ёлочку
В серебряных иголочках.
С Новым годом нас поздравит
И подарки нам оставит.
О чем это стихотворение?
Дети: о Новым годе. (Слайд 2)
Классный руководитель: О чём же сегодня будет наше мероприятие?
Как вы уже поняли мы сегодня будем говорить про Новый год, а точнее о том «Как празднуют Новый год в разных странах».
Но перед тем, как мы отправимся в наше новогоднее путешествие, необходимо разделиться на три команды. ( участники делятся с помощью игры «миксер»
Классный руководитель: (Слайд 3)
Итак, сегодня мы с вами совершим Новогоднее путешествие по нашей планете и узнаем, как в разных странах празднуют Новый год.
Первая страна, в которую мы отправимся – это страна Восходящего Солнца – Япония, которая одной из первых встречает Новый год. В новогоднюю ночь японские дети рисуют. Считается, что желание исполнится, если положить под подушку рисунок и изображением того, о чем мечтаешь. А еще японские дети любят заниматься оригами и вырезать ножницами разные фигурки.
Японский Дед Мороз подготовил для вас небольшой конкурс.
Конкурс: Участвуют 5-6 человек. Под веселую музыку дети в течение 2-3 минут вырезают снежинки. Победит тот, чья снежинка будет самая красивая. Е
Едем дальше Во Вьетнам
Классный руководитель: (Слайд 4) Во Вьетнаме в день празднования нового года в семье прекращаются все ссоры и раздоры. В каждом доме украшают мандариновое дерево. Вся семья собирается у очага, и старшие члены семьи рассказывают сказки или загадывают загадки.
Попробуйте и вы разгадать загадки:
На дворе горой, а в избе водой. (Снег).
2. Есть один такой цветок. Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)
3. Морковка белая Всю зиму росла. Солнышко пригрело И морковку съело. (Сосулька)
4. Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела. (Метель)
5. Старик у ворот Тепло уволок. Сам не бежит И стоять не велит. (Мороз)
6. Хоть сама — и снег, и лёд, А уходит — слёзы льёт. (Зима)
Классный руководитель: (Слайд 5) Мы продолжаем свое путешествие. Следующая наша остановка – Бразилия. В Бразилии наряжают кофейное дерево. Устраивают карнавал, фейерверк. Бросают фрукты и конфеты в море. А мы с вами, наоборот, будем вылавливать из моря, только не настоящие конфеты, а импровизированные.
Собери коннфеты Инвентарь: Корзинки по количеству участников, кубики, шарики, мячики - нечетное количество. Подготовка: На площадку кладут "конфеты"-кубики и т.п. Игра: Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача - вслепую собрать как можно больше "конфет" и сложить ее в корзину. Победитель: Участник, собравший больше "конфет".
Едем Дальше
Классный руководитель: (Слайд 6) В Болгарии в новогоднюю ночь запекают в пироги монеты, бутон розы и стручок горького перца. Если вам попадется пирог с монетой – к богатству, а с розой – к счастью. Важно уметь угадать счастливый пирог.
Конкурс: Приглашаются по три участника от команды. Участникам завязываются глаза, перед ними ставится коробка с различными предметами. Необходимо угадать что за предмет нащупал тот или иной участник. У каждого есть одна попытка.
Едем дальше
Классный руководитель: ( Слайд 7) Символ Нового года в Германии – трубочист. Считается, что те, кто дотронутся до трубочиста и измажутся углем – будут счастливы. А что еще можно сделать с помощью уголька? Конечно, порисовать!
Конкурс: «Рисунок с завязанными глазами». Участникам (3-4 человека) завязывают глаза. Отгадайте, что вы будете рисовать:
На морозе не дрожу, нос морковкою держу.
Только вот без зимней стужи горько слезы лью я в лужи.
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я? (снеговик)
Классный руководитель: ( Слайд 8) Мы продолжаем свое путешествие и попадаем во Францию. Французского деда Мороза зовут Пэр Ноэль (Бобовый король). Пэр Ноэль тоже приходит в каждый дом, дарит подарки, а дети читают стихи, поют и танцуют для него.
Танец: Знаете ли вы, что «Танец маленьких утят» это французская песенка? Давайте станцуем его.
Классный руководитель: ( Слайд 9) В Англии в Новый год в каждый дом приходит Санта-Клаус и дети играют с ним в разные игры, ставят сказочные представления. Водят хороводы с персонажами народных сказок.
Отвечайте без подсказки: Любите ли вы сказки? … (Да) А раз вы их любите и знаете, То, значит, без труда отгадаете!
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Дуремар)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика... (Шарик)
Он гулял по лесу смело
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Это доктор... (Карабас)
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали... (Иван-Царевич)
Все узнает, подглядит.
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Шапокляк)
И красива, и мила.
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут... (Дюймовочка)
Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Старик Хоттабыч)
С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта куколка — актриса,
И зовут ее... (Мальвина)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Ослик Иа)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Карлсон)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко... (Петушок — золотой гребешок)
16.С букварем шагает
В школу мальчуган,
Попадает вместо
Школы в балаган. (Буратино)
Классный руководитель: (Слайд 10) Мы с вами совершили небольшое путешествие по планете и, наконец, оказались в России.
В какое время года мы встречаем Новый год, в какой день, какого числа?
Дети: Зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января.
Классный руководитель: А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в древней Руси – 1 марта и украшали на Новый год истинно русское дерево – березу. Позже был на Руси обычай встречать Новый год 1 сентября. И только во время правления Петра 1 на Руси появилась традиция встречать Новый год – 1 января. Петр 1 повелел ставить в домах ёлку, украшать её пряниками, яблоками, разноцветными лентами и бусами. В этот день в России в городах и деревнях устраивали веселые игры и хороводы.
«Игра в Снежки»:Напротив друг друга выстраиваются команды из 6 человек.Каждая команда получает «Снежки» - комки белой бумаги по 2 снежка на каждого члена команды. Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от команды.
Классный руководитель: Ну вот мы и вернулись обратно в наш класс, посмотрите на слайд, какой красивый коллаж у нас с вами получился ( Заранее можно сделать фото детей различных образах, создать коллаж и прикрепить его к презентации) .
Ребята, а скажите, мне без кого у нас праздник грустный, без какого главного героя Нового года?
Дети: Деда Мороза и его внучки Снегурочки.
Классный руководитель: ВСЕ ВЕРНО. ИМЕННО ПОЭТОМУ НАМ ПОРА СПЕШИТЬ К НИМ НА ПРАЗДНИК.
Классный руководитель: Ребята, я вам желаем хорошо встретить Новый год. повеселиться, отдохнуть. А наш праздник подошёл к концу всем спасибо. До свидания!