kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новый год и его особенности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-конспект по теме: "Новый год"
Тема: Новый год и его особенности.

Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.

Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.

Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.

Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.

План урока:
I. Организационная часть.

II. Закрепление прошлой темы. Проверка домашнего задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Итог урока.

VIII. Дом. задание.


Ход урока

I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.

II. Закрепить знания учащихся прошлой темы. Проверить домашнее задание.

III. Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.

IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.

Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски.
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени – сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка – это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция – пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.

Скачать видеопрезентацию

А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?

В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.

Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.

Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.

Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.

В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.

А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года – это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.

В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.

Болгария – это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.

Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.

Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?

В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании – это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.

В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.

И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.

В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.

А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.

Игра «Нарисуем ёлку». Дети делятся на две команды и по очереди выходят к доске рисовать один элемент ёлки. Побеждает команда у которой новогодняя красавица будет нарядней.

V. Физминутка. Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой)


По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей)


Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой)


А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками)


Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок)


Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте)


Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза)
Ножками затопали
(топнуть 4 раза)


К ёлке вместе подбежали
И УРА! Ей закричали.
(подходим к ёлке – ура!)

А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!
(вернуться обратно в круг)


Посмотри!Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Посмотрите – кто идёт?
(пр. рука над бровями – посмотреть вдаль)

Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху)

Посмотри ! ( хлопнуть 3 раза)
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза)
С бородой пушистой (руками показать бороду)
У него (хлопнуть 3 раза)
На бровях (хлопнуть 3 раза)
Иней серебриться (руками показать фонарики)

Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Каждый год он к нам идёт
(ходьба на месте)
Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Смех и радость нам несёт
(руки на поясе – повороты корпуса)

Посмотри! (хлопнуть 3 раза)
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза)

С бородой пушистой (руками показать бороду)
У него (хлопнуть 3 раза)
На бровях (хлопнуть 3 раза)
Иней серебриться (руками показать фонарики)

VI. Закрепление пройденного материала. Некоторым детям дать карточки с заданиями, после оценить. Остальные отвечают на вопросы учителя:

Какого числа большая часть населения празднует Новый год?
А какого числа отмечали его наши предки?
Какой царь подписал указ о праздновании 1 января?
Назовите без чего не бывает Новогоднего праздника.
Как зовут Деда Мороза в разных странах?
Отгадывают загадки.

Грянул гром, весёлый гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный ….(салют)

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят. (варежки)

Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза. (шарф)

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель.(снеговик)

анимированная открытка С Новым годом

VII Подвести итог урока. Выставить оценки в журнал и дневники. Учитель поздравляет детей с наступающим Новым годом.


VIII. Дома нарисовать рисунок на тему «Как празднуется Новый год в моей семье»

Просмотр содержимого документа
«Новый год и его особенности»

Урок-конспект по теме: "Новый год"

Тема: Новый год и его особенности.



Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.



Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.



Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.



Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.



План урока:

I. Организационная часть.



II. Закрепление прошлой темы. Проверка домашнего задания.



III. Оповещение темы и целей урока.



IV. Новый материал.



V. Физкультминутка.



VI. Закрепление.



VII. Итог урока.



VIII. Дом. задание.





Ход урока



I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.



Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять,

Интересное узнать.



II. Закрепить знания учащихся прошлой темы. Проверить домашнее задание.



III. Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.



IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.



Лесом частым,

Полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались,

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись.

Игры, шутки, песни, пляски!

Там и тут мелькают маски...

Ты - медведь, а я - лиса.

Вот какие чудеса!

Вместе встанем в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!



Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени – сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.



О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка – это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция – пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.







Скачать видеопрезентацию



А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?



В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.



Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.



Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.



Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.



В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.



В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.



А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года – это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.



В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.



Болгария – это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.



Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.



Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?



В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании – это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.



В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.



И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.



В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.



А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.



Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.



Игра «Нарисуем ёлку». Дети делятся на две команды и по очереди выходят к доске рисовать один элемент ёлки. Побеждает команда у которой новогодняя красавица будет нарядней.







V. Физминутка . Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает что надо делать.

Пришла Матушка зима,

Всё метелью замела.

(волнообразные движения кистями рук перед собой)





По сугробам мы пойдём,

В лес дремучий напролом.

(ходьба с высоким подниманием коленей)





Вдруг синичек увидали,

Им мы ручкой помахали (помахать ручкой)





А синички нам мигнули,

И за сосны упорхнули

(взмахи обеими руками)





Налетели вдруг снежинки,

Словно лёгкие пушинки

(имитируем пальчиками падающих снежинок)





Вместе с нами закружились,

Вместе с нами в пляс пустились

(покружиться на месте)





Ручками захлопали

(хлопнуть 4 раза)

Ножками затопали

(топнуть 4 раза)





К ёлке вместе подбежали

И УРА!!! Ей закричали.

(подходим к ёлке – ура!!!)



А теперь мы всем народом,

Скажем дружно…

С НОВЫМ ГОДОМ!!!

(вернуться обратно в круг)





Посмотри!Скрип-скрип, топ-топ

(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)

Посмотрите – кто идёт?

(пр. рука над бровями – посмотреть вдаль)



Скрип-скрип, топ-топ

(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)

Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху)



Посмотри ! ( хлопнуть 3 раза)

Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза)

С бородой пушистой (руками показать бороду)

У него (хлопнуть 3 раза)

На бровях (хлопнуть 3 раза)

Иней серебриться (руками показать фонарики)



Скрип-скрип, топ-топ

(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)

Каждый год он к нам идёт

(ходьба на месте)

Скрип-скрип, топ-топ

(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)

Смех и радость нам несёт

(руки на поясе – повороты корпуса)



Посмотри! (хлопнуть 3 раза)

Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза)



С бородой пушистой (руками показать бороду)

У него (хлопнуть 3 раза)

На бровях (хлопнуть 3 раза)

Иней серебриться (руками показать фонарики)





VI. Закрепление пройденного материала. Некоторым детям дать карточки с заданиями, после оценить. Остальные отвечают на вопросы учителя:



Какого числа большая часть населения празднует Новый год?

А какого числа отмечали его наши предки?

Какой царь подписал указ о праздновании 1 января?

Назовите без чего не бывает Новогоднего праздника.

Как зовут Деда Мороза в разных странах?

Отгадывают загадки.



Грянул гром, весёлый гром,

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный ….(салют)



Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной

Сидят. (варежки)



Его повяжут мне на шею,

И я уже не заболею.

Закутавшись в него до носа,

Я не боюсь теперь мороза. (шарф)



Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель ...(снеговик)



анимированная открытка С Новым годом



VII Подвести итог урока. Выставить оценки в журнал и дневники. Учитель поздравляет детей с наступающим Новым годом.





VIII. Дома нарисовать рисунок на тему «Как празднуется Новый год в моей семье»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Новый год и его особенности

Автор: Кузенбаева Улбосын Абучеевна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проект "Новый год" старший возраст"
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt_novyi_ghod_starshii_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "446049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513958929"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "В ГОСТЯХ У СНЕЖИНОК….НА КАНУНЕ НОВОГО ГОДА "
    ["seo_title"] => string(46) "v-gostiakh-u-sniezhinok-na-kanunie-novogo-goda"
    ["file_id"] => string(6) "239755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444845540"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Беседа "Всегда ли Новый год встречали зимой""
    ["seo_title"] => string(49) "biesieda_vsieghda_li_novyi_ghod_vstriechali_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "449572"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1515761110"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час на тему: "Новый год идет по свету" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-novyi-ghod-idiet-po-svietu"
    ["file_id"] => string(6) "247326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446546305"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Сценарий нового года"
    ["seo_title"] => string(21) "stsenarii_novogo_goda"
    ["file_id"] => string(6) "493594"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1546506780"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства