kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как питаешься, так и улыбаешься

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Воспитание у школьников негативного отношения к вредным продуктам
  • Пропаганда здорового образа питания.

Воспитание сознательного отношения к собственному здоровью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как питаешься, так и улыбаешься»

Гребцова Нина Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№16 с УИОП»

Г.Старый Оскол

Белгородской обл.



Внеклассное занятие “ Как питаешься, так и улыбаешься”.

Цели

  • Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья.

  • Дать практические рекомендации по правильному питанию.

 Задачи

  • Воспитание у школьников негативного отношения к вредным продуктам

  • Пропаганда здорового образа питания.

  • Воспитание сознательного отношения к собственному здоровью.

Звучит музыка

Учитель.

 -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.

Ученик 1. Главное в жизни - это здоровье! 
С детства попробуйте это понять! 
Главная ценность - это здоровье! 
Его не купить, но легко потерять.

Учитель.

Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого,  от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте. Поэтому именно с вами, ребята, мы хотим пролистать страницы журнала “Хотим расти здоровыми ”.

1. Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел


Здоровейкин:

А сейчас я дам совет –
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.

Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Учитель: Ребята!

- А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма?

(Дети отгадывают: витамины.)

Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды.
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда - важнейшее условие!


Учитель. Группа ребят приготовила интересное сообщение из истории витаминов. Послушаем их.

Ученик 1. Во второй половине 19 века считалось, что пищевая ценность продуктов определяется содержанием в них белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Меж тем за века человечество накопило немалый опыт длительных морских путешествий, когда при достаточных запасах продовольствия (консервов, солонины, но без свежих овощей и фруктов) люди гибли от цинги. Почему? (Детская энциклопедия. – М.: «Джулия», 1992., с 223)

На этот вопрос не было ответа до тех пор, пока русский ученый Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ в питании, не заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, составленную из всех известных частей молока (казеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали. А мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. «Из этого следует, что в молоке… содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания»,- сделал вывод ученый. Так в 1880 году русский ученый Николай Лунин на опытах с мышами доказал существование необходимых в пище небольших доз дополнительных факторов. Эти факторы получили название витаминов.

Ученик 2. В 1886 году нашли причину болезни «бери-бери» (заболевание приводило к параличам). Врачу Эйкману, работавшему на острове Ява, помогли … куры, бродившие по двору. Их кормили очищенным зерном, и птицы страдали заболеванием, напоминавшим «бери-бери». Когда исследователь добавил в корм рисовые отруби, те быстро пошли на поправку. Таким образом, врач заметил, что при очистке риса из него вместе с отрубями удаляется какое-то вещество, предохраняющее то бери-бери. Теперь мы знаем, что это вещество – витамин В1.

Первым выделил витамин в кристаллической форме польский ученый Казимир Функ в 1991 году. Год спустя он же придумал и название от латинского «yita» - «жизнь».

Витамины принято обозначать латинскими буквами. Известны витамины А1, В1, В2, В6, В12, С, D, E, F, P и другие.

Ученик 1. Производятся витамины в основном растениями. Животные, питаясь растительной пищей, накапливают их в своих органах и тканях. Поэтому источником витаминов для человека служит как растительная, так и животная пища. Некоторые витамины вырабатываются бактериями, живущими в нашем кишечнике.

Витамины – очень нестойкие вещества. Они разрушаются при длительном хранении пищевых продуктов, при нагревании и доступе воздуха.

При длительном недополучении какого-нибудь витамина возникает заболевание, называемое авитоминоз.

Природные и синтетические витамины в большинстве случаев одинаковые по всей химической структуре и активности.

Витамины бывают жирорастворимые и водорастворимые.

Для большинства людей свежие фрукты и овощи – синонимы витаминов. Остальные витамины мы получаем из хлеба, мяса, рыбы, молока, круп, сливочного и растительного масла и других продуктов питания. (Буянова Н. Ю. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Медицина.- М.: ТКО «Аист», с.280-284)


Выходят витамины А.Д.С.В.

Витамины (хором): Здравствуйте, ребята

Витамин Д:  Как много интересного вы знаете о нас

Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово “витамин” образовано от латинского слова, которое в переводе означает “жизнь”.

Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. 

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

В каких продуктах содержится, вы отгадайте:

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)

Витамин В:

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.

Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"(Картошка)

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.( Хлеб)

Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок.( Грецкий орех)

Витамин С:

Витамин С помогает бороться с болезнями.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. 

Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)

Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)

. Растут на грядке 
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)

Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)

Витамин Д: Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!

У родителей и деток 
Вся одежда из монеток.(Рыба)

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. ( Молоко)

Игра “ Полезные и неполезные”

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Учитель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать правила:

  • Старайся есть в одно и то же время.

  • Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.

  • Не есть всухомятку.

  • Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.

  • Не перекусывать между основными приемами пищи.

  • Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.

  • Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а  тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.

Все вместе:

Будем правильно питаться
И силенок набираться. 
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить. (Выходят Злючка-грязючка и Здоровейкин.) 

Злючка-грязючка.

-Доктор, доктор, я поняла, что нужно делать, чтобы быть здоровой: не лениться и делать зарядку каждое утро, мыть руки с мылом перед едой, кушать больше овощей и фруктов, никогда не курить.

Здоровейкин:

-Молодец! Значит не зря мы тебя взяли в путешествие по страницам журнала “Я здоровье сберегу».

-А теперь давай посмотрим, как ребята усвоили правила здорового образа жизни.

Давайте немного поиграем.
Вам мальчишки и девчонки
Приготовили советы.


Если наш совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет 
Говорите: Нет, нет, нет. 

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(нет,нет,нет)
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

(нет)

Навсегда запомните, 
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)

Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.

Упражнения на релаксацию в конце занятия

«Трясём кистями»

Исходное положение – руки согнуты в локтях, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками.              

«Стряхиваем воду с пальцев»

Исходное положение – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнениями полезно предложить детям крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась


Учитель. Мы сегодня много говорили о правильном питании. В заключении послушайте стихотворения о витаминах и сделайте правильные выводы.

Ученик 3. Рахматуллина Людмила Васильевна,

директор детского приюта «Надежда»

Есть такая витаминка,

Что зовется аскорбинка.

Хоть и кислая она,

Очень людям всем нужна.

При простуде помогает,

Наши нервы укрепляет.

Есть в лимонах, апельсинах

И во всяких витаминах.

Дружат с ней всегда «Ривит»,

«Ундевит» и «Гексавит»,

«Облепиха» и «Калинка»,

И «Вит-АБС» - вот витаминка!

Витамины все важны.

Витамины всем нужны!

На них денег не жалейте!

Всем здоровья! Не болейте!


Ученик 4. Про витамины

Наталья Шматко

Без витаминов жить нельзя!

Они – надежные друзья.

Они спасают от болезней:

Простуды, гриппа и цинги.

Нет ничего вкусней, полезней,

Чем апельсины, яблоки.

Когда мы бегаем, иль ходим,

Физически мы устаем,

И тут на помощь к нам приходит

Веществ полезных батальон:

С – витамин в цветной капусте,

В укропе, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

А – витамин хранится в жире,

В сырах, в икре и молоке,

Расти поможет выше, шире,

Улучшит ваше зрение.

Е – витамин найдешь ты в масле,

В салатах, свежих овощах-

Больные клетки восстановит,

Чтоб боль прошла в твоих мышцах.

Надеюсь, я вас убедила,

И вы, идя в торговый зал,

Вдруг вспомните о витаминах

И купите продуктов вал.

Я напоследок вам желаю

Болезней никогда не знать!

(Да, говоря о витаминах,

Что еще можно пожелать?!)



Библиографический список

1. Буянова Н. Ю. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Медицина.- М.: ТКО «Аист», 1996. -478 (2)с.

2. Леокум Аркадий. «Скажи мне, почему?...». Детская энциклопедия. – М.: «Джулия», 1992 -334 (2)с.

3. Безруких М.М, Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2006.-80с.

  4. Езушина Е.В. Азбука правильного питания. 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки. – Волгоград: Учитель, 2008. – 172с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как питаешься, так и улыбаешься

Автор: Гребцова Нина Ивановна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Методическая разработка внеклассного мероприятия:  «Как питаешься, так и улыбаешься»"
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiakakpitaieshsiatakiulybaieshsia"
    ["file_id"] => string(6) "265728"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450017237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "НОД по познавательному развитию в старшей группе « Как питаешься, так и улыбаешься»"
    ["seo_title"] => string(91) "nod_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_v_starshiei_ghruppie_kak_pitaiesh_sia_tak_i_ulybaiesh_sia"
    ["file_id"] => string(6) "345843"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474817806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока самопознанию в 1 классе "Учимся творить добро" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-samopoznaniiu-v-1-klassie-uchimsia-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "138974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие "В страну здоровья!""
    ["seo_title"] => string(42) "vneklassnoe_meropriiatie_v_stranu_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "533212"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1577070192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Беседа на тему здорового образа жизни: «Как правильно чистить зубы»"
    ["seo_title"] => string(64) "beseda_na_temu_zdorovogo_obraza_zhizni_kak_pravilno_chistit_zuby"
    ["file_id"] => string(6) "653156"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718745322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства