kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как научить ребёнка учиться

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 
1. Выявить представление родителей об организации учебной работы дома.
2. Обратить внимание родителей на важность приготовления домашнего задания, на соблюдение режима дня.
3. Дать рекомендации о том, как формировать у детей навык самоконтроля и 
умение работать самостоятельно.
4. Учить родителей быть родителями-помощниками для своих детей, а не «надзирателями».                                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как научить ребёнка учиться»

Тема: Как научить ребёнка учиться (Слайд 1).
Цели: 
1. Выявить представление родителей об организации учебной работы дома.
2. Обратить внимание родителей на важность приготовления домашнего задания, на соблюдение режима дня.
3. Дать рекомендации о том, как формировать у детей навык самоконтроля и 
умение работать самостоятельно.
4. Учить родителей быть родителями-помощниками для своих детей, а не «надзирателями». Ход собрания

Здравствуйте родители.

Собрание хочу поблагодарить родителей Иванюк Викторию Геннадьевну и Андрея Васильевича за участие в семейном проекте по экологии.

1. Тест

Тест для родителей.

На каждое утверждение надо дать ответ «да» или «нет».

  1. Я развиваю в ребёнке положительное восприятие его возможностей, способностей.

  2. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребёнка.

  3. Я приучаю ребёнка (с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.

  4. Я показываю ребёнку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную литературу и пр.)

  5. Я никогда не отказываю ребёнку в просьбе почитать.

  6. Я постоянно беру ребёнка в поездки, путешествия, на экскурсию по интересным местам (посещение памятных мест, музеев, театров и пр.)

  7. Я приветствую игры и общение моего ребёнка с друзьями.

  8. Я часто выполняю вместе с ребёнком одно и то же дело.

  9. Я забочусь о физическом здоровье ребёнка (Питание, закаливание, зарядка, занятия спортом).

  10. Я слежу, чтобы ребёнок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т.д.



Оценка теста. Посчитать количество плюсов (ответ «да»). Каждый положительный ответ оценивается в один балл.

1-й уровень (10-7 баллов). Вы правильно организуете школьную жизнь ребёнка. Ребёнок имеет разносторонние интересы, подготовлен к общению с взрослыми и товарищами. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении.

2-й уровень (6-4 балла). У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребёнка. Задумайтесь, не являетесь ли вы сами чрезвычайно активными, не блокируете ли вы «поле свободы» ребёнка, достаточно ли времени ребёнок общается со сверстниками? Уверены, что ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания.

3-й уровень (3-0 баллов). В вашем опыте прослеживается главная ошибка: чрезмерная опека ребёнка, подмена усилий ребёнка собственной активностью. Вы недостаточно даёте ребёнку общаться со сверстниками, лишаете его возможности приобретения социального опыта.

Надеюсь, что ваша самокритичность принесёт успех в воспитательной стратегии.

2. Ребёнок пошёл учиться в школу! Сколько забот, тревог, переживаний связано с этим событием. Как же родители могут помочь ребёнку хорошо учиться в школе?

Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане.
С того момента, как ребёнок пошёл в 1 класс, изменяется вся его жизнь: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. 
Вот уже больше месяца Вы задаёте мне один и тот же вопрос: «Как мой ребёнок?». А я Вам отвечаю: «Хорошо. Мы учимся учиться» И сегодня мы с Вами поговорим о том, как научить ребёнка учиться. 
Чтобы сохранить у наших детей желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить их хорошо учиться. Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок хорошо учился. Но некоторые считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа.

  • Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Но это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, (Слайд 2) объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Вы можете оказать ту помощь, которую не может оказать учитель. 
    Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование наших действий. К.Д. Ушинский говорил:

  • Именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя.

Их задача - научить правильно учиться. (Слайд 3)

Ведь усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины.

  • Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и идти в трёх направлениях: 

(Слайд 4)

1. Организация режима дня.
2. Контроль за выполнением домашних заданий. 
3. Приучение детей к самостоятельности. 

Давайте рассмотрим каждое направление.

  • Итак 1 направление. Организация режима дня (Слайд 5).
    Организация режима дня позволяет ребенку:
    - легче справиться с учебной нагрузкой; 
    - защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
     
    Поэтому соблюдение режима дня просто необходимо.
    На слайде примерный план режима дня школьника. Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что оптимальное время для выполнения домашнего задания для детей, обучающихся в 1 смену с 16.00 до 18.00.

    2 направление. Контроль за выполнением домашних заданий

(Слайд 6).

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:

- какие отметки ты сегодня получил(а)?
- сделал ли ты уроки?
После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, своей занятостью. В результате дети не усваивают материал в той или иной мере, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. А значит, контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе и тем более в 1 классе. 
При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаться к вам за советом и помощью. Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают.
Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы. 
Например, выполняя упражнение по русскому языку, необходимо:
повторить правила;
прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать; 
прочитать упражнение и выполнить все задания устно; 
выполнить задание письменно; 
проверить работу.
Очень важным моментом является выработка привычки к обязательному выполнению домашних заданий: 
какая бы погода ни была;
какие бы ни шли телепередачи;
чей бы день рождения ни отмечался;
или другие причины.
Домашнее задание должно быть выполнено, и выполнено хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может. Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе - как важному и серьезному делу. Желательно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час. Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.
У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно. Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работает быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).
При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, они постепенно научатся распределять время самостоятельно. И на выполнение ДЗ будут тратить не по «полдня». По санитарно-гигиеническим нормам в 1 классе на выполнение домашних заданий должно уходить не более 1 часа (О. А. Дробинская. Школьные трудности).
3 направление.

Приучение к самостоятельности (Слайд 7).
При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе, т. к. дети отучаются думать и ждут подсказки. Наши детки очень хитры и сумеют найти способы "заставить" работать за себя. 
Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. 

II. Рекомендации для родителей (Слайд 8).
Родители – люди, играющие важную роль в развитии познавательной деятельности любого школьника. Никто не поможет при трудностях в школе, как мама и папа. Вот несколько рекомендаций о том, как помочь ребенку стать более успешным в учебной деятельности. 
1. Больше разговаривайте со своим ребёнком. Наша речь – основа всего.

2. Обогащайте словарный запас и расширяйте кругозор ребенка.
Необходимо с малых лет приучить ребенка к использованию библиотек. Когда он научится искать ответы на свои вопросы в энциклопедиях, словарях и учебниках, он не только будет развивать свой кругозор, но и станет больше читать, обогатит свой словарный запас. А это прямой путь к повышению успеваемости! 
3. Чаще узнавайте о школьных делах. Чем больше вы будете знать о происходящем в школе, о том, что учащиеся проходят по тому или иному предмету, как ваш ребенок справляется с программой, тем больше у вас будет возможностей повысить уровень его знаний. Узнавайте домашние задания, проверяйте правильность и своевременность их выполнения ребенком. 
Но не будьте надзирателем и тираном! Будьте с ребенком в доверительных, теплых отношениях. Помогайте с решением трудной задачи или подготовкой реферата. Если вы будете его поддерживать, а не попрекать плохими оценками, он будет стремиться повысить уровень своих знаний. 
4. Правильно распределите рабочее пространство школьника. Обратите внимание, хорошо ли освещен стол, хватает ли на нем места для выполнения домашнего задания, часто ли проветривается комната

5. Правильное питание – залог успешного обучения. 
Современные исследования показали, что мозг – это один из тех органов, который от неправильного питания страдает в первую очередь. Поэтому, если ваш ребенок стал раздражительным, быстро утомляется, плохо запоминает учебный материал, стал получать более низкие отметки в школе, посмотрите на то, чем он питается. 
Развивайтесь сами, и ваш ребенок будет развиваться вместе с вами! И помните: любящие, заботливые и мудрые родители – залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личностью! Поэтому не жалейте времени, не отталкивайте ребенка, если он подошел к вам с вопросом или хочет поговорить по душам. Следите за его здоровьем и поощряйте его успехи. Будьте с ребенком в дружеских отношениях. У вас все получится, стоит только захотеть!

- Это общие рекомендации. А теперь по предметно

  • Как научить ребёнка читать? (Презентация) (1-3 слайды)

  • Чтобы развить интерес к чтению надо учить ребенка читать играя

Например: игры с книгой (Слайд 4)
Рассмотрим поэтапно

1. Дружные ребята (Слайд 5)

2. Найди близнецов (Слайд 6)

3. АБРАКАДАБРА (Слайд 7)

4. Игра в слова (Слайд 8)

5. Придумай рифму (Слайд 9)

  • Чтение

1.Гласные согласные (схемы: тигр, пенал)

2.Схемы предложений

  • Математика

Примеры с окошечками, засели соседа, шкала чисел и т. д.

IV. Разное (классные вопросы). 

1.Каникулы с 28.10- 05.11 Родительский комитет
2. Книги ,тетради (обернуть). Грязные.

3. Путь домой не сделан или сделан для отписки, грязный.
4. Сборы в школу (забывают все. Начиная от карандаша до тетрадей и учебников)

- Родители не знают расписание и не приучают к нему ребенка

- Собирают портфели сами и не правильно.

- В тетрадях делают задание за ребенка (так он не научится ни писать, ни считать , не читать

5. Д\З

-Я могу не задавать, но с какими результатами дети ваши подойдут ко 2 классу?

-Ну а если задаю выполнять все и в полной мере.

-Если ребёнок не был в школе, он все равно должен заполнить пробел в знаниях и в тетрадях. Но возвращаться к пропущенной теме и учить его одного у меня нет возможностей. А посему это ваша прямая родительская обязанность заполнить пробел в знаниях ребёнка.

-И ещё родители, я не задаю не пройденного в классе материала. Я задаю материал для закрепления, то есть то, что уже проходили.

-Не заставляйте детей выполнять задания те, которые я им не задаю.

-Вы у меня просили списки, что подготовить к занятию по трудам. Я вам их дала, но однако вы спустя 1,5 месяца не все приготовили, т.к. возмущались по поводу поделки по окружающему миру.

-Если я даю задания и рекомендации надо их выполнять.

-А то у вас получается, что учитель такой сякой, хотя сами поступили не дисциплинированно.

-И мой вам совет при ребёнке никогда не ругайте учителей и не обсуждайте, если хотите чтобы ваш ребенок не кричал по утрам, что не хочет идти в школу, и вообще потерял интерес к учебе.

И еще у вас на листах советы и рекомендации. Прочтите их внимательно.

6. - На обратной стороне листа расписание на 2 четверть.

7. Фото.

8. Вырезать счётный материал (в тетрадях по математике, разложить по кулёчкам)

9. - Сменная обувь.

10. - Обеды и завтраки ( )

11. -Дополнительные деньги не давать.

12. – Кружок ( среда )

13. - Забирать у центрального входа. ( к окошку. На центральный вход).

14. -Личные дела (не все)

15. – Медицинские карточки

16. –пропуски без уважительных причин

17. -Каникулы с 28.10- 05.11



























Тест для родителей.

На каждое утверждение надо дать ответ «да» или «нет».

1. Я развиваю в ребёнке положительное восприятие его возможностей, способностей.

2. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребёнка.

3. Я приучаю ребёнка (с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.

4. Я показываю ребёнку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную литературу и пр.)

  1. 5. Я никогда не отказываю ребёнку в просьбе почитать.

  2. 6. Я постоянно беру ребёнка в поездки, путешествия, на экскурсию по интересным местам (посещение памятных мест, музеев, театров и пр.)

7. Я приветствую игры и общение моего ребёнка с друзьями.

  1. 8. Я часто выполняю вместе с ребёнком одно и то же дело.

  2. 9. Я забочусь о физическом здоровье ребёнка (Питание, закаливание, зарядка, занятия спортом).

  3. 10. Я слежу, чтобы ребёнок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т.д.


Тест для родителей.

На каждое утверждение надо дать ответ «да» или «нет».

1. Я развиваю в ребёнке положительное восприятие его возможностей, способностей.

2. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребёнка.

3. Я приучаю ребёнка (с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.

4. Я показываю ребёнку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную литературу и пр.)

5. Я никогда не отказываю ребёнку в просьбе почитать.

6. Я постоянно беру ребёнка в поездки, путешествия, на экскурсию по интересным местам (посещение памятных мест, музеев, театров и пр.)

7. Я приветствую игры и общение моего ребёнка с друзьями.

8. Я часто выполняю вместе с ребёнком одно и то же дело.

9. Я забочусь о физическом здоровье ребёнка (Питание, закаливание, зарядка, занятия спортом).

10. Я слежу, чтобы ребёнок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т.д.


Тест для родителей.

На каждое утверждение надо дать ответ «да» или «нет».

1. Я развиваю в ребёнке положительное восприятие его возможностей, способностей.

2. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребёнка.

3. Я приучаю ребёнка (с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.

4. Я показываю ребёнку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную литературу и пр.)

5. Я никогда не отказываю ребёнку в просьбе почитать.

6. Я постоянно беру ребёнка в поездки, путешествия, на экскурсию по интересным местам (посещение памятных мест, музеев, театров и пр.)

7. Я приветствую игры и общение моего ребёнка с друзьями.

8. Я часто выполняю вместе с ребёнком одно и то же дело.

9. Я забочусь о физическом здоровье ребёнка (Питание, закаливание, зарядка, занятия спортом).

10. Я слежу, чтобы ребёнок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т.д.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Как научить ребёнка учиться

Автор: Тимофеева Нелли Павловна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Консультация для воспитателей "Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись" "
    ["seo_title"] => string(117) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-kak-nauchit-riebionka-razrieshat-konflikty-miris-miris-miris-i-bol-shie-nie-dieris"
    ["file_id"] => string(6) "207458"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430485277"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация  для родителей "Как научить ребёнка одеваться?""
    ["seo_title"] => string(65) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-nauchit-riebionka-odievat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "306182"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458062662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация  для родителей "Как научить ребёнка одеваться?""
    ["seo_title"] => string(67) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-nauchit-riebionka-odievat-sia-1"
    ["file_id"] => string(6) "306183"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458062670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Как подготовить ребёнка к контрольной работе. "
    ["seo_title"] => string(47) "kak-podghotovit-riebionka-k-kontrol-noi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "135289"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416899878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Лекторий для родителей "Как научить ребёнка учиться" "
    ["seo_title"] => string(58) "liektorii-dlia-roditieliei-kak-nauchit-riebionka-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "127515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415311636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства