№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 | 6 |
1 | Актуализация знаний | Беседа: Мы много знаем о продуктах, знакомы с секретами правильного питания, но ещё ни разу не вспоминали об очень важном компоненте питания. Догадайтесь, о чём идет речь: На свете нет её сильнее, На свете нет её буйнее. В руках её не удержать И на коне не обогнать.
Правильно, кроме пищи человеку необходима вода. О ней и напитках, которые можно из неё приготовить, мы и будем сегодня говорить. Тему нашего занятия прочитайте на доске | Дети отвечают: «Вода» Дети читают тему с доски. « Как утолить жажду» |
2 | Повторение изученного | О воде мы с вами много говорили на уроках Окружающего мира. О каких свойствах воды вы знаете? | Дети перечисляют свойства воды. |
3 | Открытие нового знания | Вода очень нужна нашему организму. Она помогает нам расти, справляться со всякими болезнями, становиться сильными и крепкими. Наш организм почти на 80 % состоит из воды.. А сколько это? Чтобы узнать надо умножить свой вес на 80, а полученный результат разделить на 100. Воспользуйтесь калькулятором и сосчитайте. Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество воды. Человеку необходимо ежедневно выпивать 2,5 литра воды. А если вы занимаетесь спортом, то ещё больше. Как представить это количество воды? . Сегодня суббота, впереди – воскресенье, выходной. Вам предстоят встречи с друзьями и родными. Давайте зарядимся хорошим настроением и споём песню о дружбе Теперь мы отправимся в гости к вашим мамам и они познакомят с любимыми напитками в вашей семье. | Дети считают, сколько воды им необходимо выпивать каждый день и записывают результат в карточку. Дети предлагают, как можно показать 2, 5 литра воды. 1. Разлить в стаканы или налить в большую банку. Поют песню. |
| | 1 Хозяйка. Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Заходите, приходите, свою жажду утолите. Не толпитесь у дверей, проходите поскорей. | Дети проходят к столу где стоят морсы, компоты и кисели. |
| | Хозяйка Знаете, ребята, как готовят морсы? Если в кипячёную воду добавить немного ягод и сахара, получится этот очень полезный напиток. Перед употреблением морс обычно охлаждают. Особенно полезны морсы из клюквы, брусники, которые не только содержат много витаминов, прекрасно утоляют жажду, но и помогают разбудить аппетит. А сейчас мы с вами попробуем самостоятельно приготовить морс. Хозяйка: На блюдцах ягоды и сахар, а в кувшине - тёплая вода. Положите в чашку 3 ложки ягод, 1 ложку сахара, разомните их ложечкой и налейте доверху воды. Размешайте и попробуйте, что получилось. Ягоды и сахар можно добавить по вкусу. | Дети пробуют сами приготовить морс. |
| | Хозяйка 2. А ещё из воды и ягод можно приготовить замечательный напиток. Для того, чтобы узнать его название надо отгадать загадку: Фрукты, ягоды сварились, Вкусно елись, сладко пились. Правильно, компот. А какие компоты вы знаете? Ну-ка. Знатоки, отгадайте название ещё одного вкусного и питательного напитка. Дяденька смеётся, на нём шубонька трясётся. Хозяйка 3. Молодцы, ребята, вы многое знаете о напитках. Отгадайте и мою загадку: Он бывает всех цветов, В нём витаминов куча. Я пить его всегда готов, Ведь нет напитка лучше. Он морковный и томатный И на вкус и цвет приятный. Чтоб здоровым стать ты смог, Пей скорей отличный … А вы знаете из чего можно приготовить соки? | Ответы детей Компот. Кисель. Сок. Ответы детей. |
| | Учитель: Спасибо хозяйке за соки. Отгадайте, чем я вас буду угощать. Оно течёт, но не вода. Оно как снег, бело всегда. На вкус узнать его легко, Ведь это в пачке … Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и большое количество питательных веществ, необходимых нашему организму для роста, работы. Поэтому молоком можно утолить не только жажду. Но и голод. Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов. А вы знаете, что можно приготовить из молока? | Молоко Называют продукты, которые им знакомы. Мальчик читает стихотворение: С детства пью я молоко, В нём и сила, и тепло! Ведь оно волшебное, Доброе, полезное! С ним расту я по часам И совет хороший дам- Вместо пепси, лимонада Молоко пить чаще надо! Молоко всем помогает: Зубы, дёсны укрепляет! Чувствуешь себя легко, если пьёшь ты молоко! |
4 | | Учитель: Спасибо всем. Напились, наелись. Перед тем, как отправиться домой, подумайте, как ответить на те вопросы, которые стояли перед нами вначале урока.. | Дети отвечают на вопросы письменно |
5 | Рефлексия | Что для меня было интересно? Что нового я узнал (а)? О чём я расскажу дома? | Проводят рефлексию |
| | | |