kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете. Отчет о проделанной работе,анализ работы классного руководителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы классного руководителя»

Из опыта работы классного руководителя.

Некоторые учителя считают работу классного руководителя дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности; я же называю ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классе реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника.

Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом

первого года обучения и воспитания становится познание самого себя.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Планируя воспитательную работу с классным коллективом, определила те направления воспитательной системы, руководствуясь которыми я строила свою работу с детьми. В своей воспитательной работе выделяю следующие направления:

  • Духовно-нравственное

  • Эколого-краеведческое

  • Гражданско-патриотическое

  • Художественно-эстетическое

  • Физкультурно-оздоровительное











Духовно-нравственное

Формы работы: классные часы, экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми, конференции, конкурсы, концерты.

В классе проводится работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, традициям, формированию у них основных нравственных правил и идеалов, понятий добра и зла. Все мероприятия направлены на воспитание у детей отзывчивости, ответственности, милосердия.















Эколого-краеведческое

Формы работы: экскурсии, поездки, беседы, тематические классные часы, встречи с интересными людьми, конференции, конкурсы, поисковая работа; творческие дела, трудовые десанты.

Одним из важных направлений в моей работе считаю эколого-краеведческое направление. Проводится работа по воспитанию любви к малой Родине. Большое значение уделяю воспитанию у детей бережного отношения к природе.

























Гражданско-патриотическое

Формы работы: экскурсии, беседы, классные часы, просмотр фильмов, встречи с интересными людьми, патриотические акции, военно-спортивные игры, конкурсы, торжественные линейки.

Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны.. Все это формирует у учащихся устойчивые жизненные позиции, сознательное отношение к своему долгу перед защитниками Отечества, перед своей страной.























Художественно-эстетическое

Формы работы: посещение музеев, выставок, классные часы; конкурсы.

Учащиеся класса посещают детскую школу искусств, кружки .































Физкультурно-оздоровительное

Формы работы: походы, спортивные мероприятия, уроки здоровья, соревнования, утренняя гимнастика, физкультминутки на уроках, работа спортивных кружков и секций.

Очень важная роль в нашем классе отводится укреплению здоровья учащихся и развитию физической силы и ловкости. Участие в спортивных мероприятиях помогает сплочению коллектива, осознанию своих возможностей, выработке терпения, настойчивости, достижения цели.

В моей работе с учащимися отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

В организации работы классного коллектива мне так же помогает классный уголок. Это место, где отражается жизнь нашего маленького коллектива. Он развивает активность ребят, расширяет знания, помогает в воспитании хорошего вкуса, учит культуре оформления и пробуждает интерес к жизни своего класса.

При организации воспитательной работы использую различные формы, приемы и методы, которые дают возможность лучше узнать своих воспитанников. В соответствии с планом воспитательной работы провожу классные часы, уроки мужества, уроки культуры поведения, творческие дела, утренники, беседы, викторины, познавательные игры, экскурсии, поездки, совместные дела с родителями и детьми.

Мои воспитанники принимают активное участие в школьных праздниках, как все, так и отдельные ученики, в соответствии с их возможностями и желанием. Каждый делает то, что ему больше по душе: занимается спортом, участвует в художественной самодеятельности, мастерит поделки, рисует рисунки.

Классный руководитель- это не работа, а образ жизни»,- считаю я.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Из опыта работы классного руководителя

Автор: Лихтнер Наталья Владимировна

Дата: 01.04.2019

Номер свидетельства: 505583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Описание опыта работы классного руководителя. Презентация"
    ["seo_title"] => string(64) "opisaniie_opyta_raboty_klassnogho_rukovoditielia_priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "393245"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487430901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Из опыта работы классного руководителя с обучающимися из неблагополучных семей."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_klassnogo_rukovoditelia_s_obuchaiushchimisia_iz_neblagopoluchnyk"
    ["file_id"] => string(6) "506141"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554461924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Представление опыта работы классного руководителя с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(69) "predstavlenie_opyta_raboty_klassnogo_rukovoditelia_s_odarennymi_detmi"
    ["file_id"] => string(6) "632131"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684764015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Опыт работы классного руководителя "Роль ученического самоуправления в сплочении классного коллектиdf@ "
    ["seo_title"] => string(113) "opyt-raboty-klassnogho-rukovoditielia-rol-uchienichieskogho-samoupravlieniia-v-splochienii-klassnogho-kolliektidf"
    ["file_id"] => string(6) "101211"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402410572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация "Обобщение опыта работы классного руководителя  5 «Б» класса Волковой Т.В.". "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-obobshchieniie-opyta-raboty-klassnogho-rukovoditielia-5-b-klassa-volkovoi-t-v"
    ["file_id"] => string(6) "146169"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419098426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства