Просмотр содержимого документа
«Представление опыта работы классного руководителя с одаренными детьми»
Работа классного руководителя с одаренными детьми.
Работа по педагогической поддержке и сопровождению одаренных детей
является одним из приоритетных направлений современного образовательного
процесса. Работа с такими детьми – это постоянный и сложный процесс. Он
требует от педагогов новых знаний, гибкости, личностного роста и тесного сотрудничества с родителями. В общеобразовательной организации работу с одаренными детьми курирует классный руководитель. Он координирует индивидуальную работу всех лиц, заинтересованных в судьбе одаренного учащегося (это учителя-предметники, руководители секций, занятий внеурочной деятельности, администрация школы), обеспечивает необходимое общение, связь с родителями.
Основным методом выявления одарённых детей является наблюдение в течение всего процесса воспитания и обучения. В большей степени это индивидуальная работа. Работая в малых коллективах, можно максимально реализовать дифференциацию, индивидуальный подход, применяя различные методы работы: наблюдение, эксперимент, использование интернета, ИКТ. Это позволяет учесть различные потребности и возможности одаренных детей.
Необходимо максимально включить способных и одарённых обучающихся в различные виды урочной и внеурочной деятельности. Основными формами внеурочной деятельности являются предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, различные конкурсы и викторины, исследовательская деятельность, коллективные творческие дела, научно-практические конференции различного уровня, вовлечение в активную творческую внеклассную работу.
Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно на основе полученного материала.
Поощрительные меры являются действенным инструментом в повышении мотивации одаренных детей к обучению и росту своих достижений. Приведение этих мер в систему, и ее регулирование будет формировать стимулирующие мотивы одаренных детей и способствовать оказанию им помощи и поддержки.
Особым направлением работы с одарёнными детьми является работа с родителями. Не секрет, что уровень успешности ученика в школе в большой степени зависит от систематической и целенаправленной работы родителей. Для родительского сообщества проводятся собрания, лекции, обзорные беседы по возможным направлениям дополнительной работы с детьми. Важно, чтобы работа в школе и работа, которую проводят дома родители, шла в одном направлении, поддерживая мотивацию и заинтересованность ребёнка, сосредотачивая его усилия на наиболее значимых аспектах.
Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный дальнейший рост в развитии их способностей, является одним из основных направлений школы.
Воспитание – задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Учитель, как никто другой, может помочь ему стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации. Главное задача классного руководителя – педагогическая поддержка, создание условий для естественного роста и совершенствования одаренного ребенка.