kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление опыта работы классного руководителя с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление опыта работы классного руководителя с одаренными детьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление опыта работы классного руководителя с одаренными детьми»

Работа классного руководителя с одаренными детьми.


Работа по педагогической поддержке и сопровождению одаренных детей

является одним из приоритетных направлений современного образовательного

процесса. Работа с такими детьми – это постоянный и сложный процесс. Он

требует от педагогов новых знаний, гибкости, личностного роста и тесного сотрудничества с родителями. В общеобразовательной организации работу с одаренными детьми курирует классный руководитель. Он координирует индивидуальную работу всех лиц, заинтересованных в судьбе одаренного учащегося (это учителя-предметники, руководители секций, занятий внеурочной деятельности, администрация школы), обеспечивает необходимое общение, связь с родителями.


Основным методом выявления одарённых детей является наблюдение в течение всего процесса воспитания и обучения. В большей степени это индивидуальная работа. Работая в малых коллективах, можно максимально реализовать дифференциацию, индивидуальный подход, применяя различные методы работы: наблюдение, эксперимент, использование интернета, ИКТ. Это позволяет учесть различные потребности и возможности одаренных детей.


Необходимо максимально включить способных и одарённых обучающихся в различные виды урочной и внеурочной деятельности. Основными формами внеурочной деятельности являются предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, различные конкурсы и викторины, исследовательская деятельность, коллективные творческие дела, научно-практические конференции различного уровня, вовлечение в активную творческую внеклассную работу.


Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно на основе полученного материала.  


Поощрительные меры являются действенным инструментом в повышении мотивации одаренных детей к обучению и росту своих достижений. Приведение этих мер в систему, и ее регулирование будет формировать стимулирующие мотивы одаренных детей и способствовать оказанию им помощи и поддержки.


Особым направлением работы с одарёнными детьми является работа с родителями. Не секрет, что уровень успешности ученика в школе в большой степени зависит от систематической и целенаправленной работы родителей. Для родительского сообщества проводятся собрания, лекции, обзорные беседы по возможным направлениям дополнительной работы с детьми. Важно, чтобы работа в школе и работа, которую проводят дома родители, шла в одном направлении, поддерживая мотивацию и заинтересованность ребёнка, сосредотачивая его усилия на наиболее значимых аспектах.


Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный дальнейший рост в развитии их способностей, является одним из основных направлений школы.


Воспитание – задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Учитель, как никто другой, может помочь ему стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации. Главное задача классного руководителя – педагогическая поддержка, создание условий для естественного роста и совершенствования одаренного ребенка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Представление опыта работы классного руководителя с одаренными детьми

Автор: Елена Яковлевна Абакумова

Дата: 22.05.2023

Номер свидетельства: 632131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства