kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по теме "Вода - источник жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

теория к слайдам по исследовательской работе "Вода-источник жизни"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме "Вода - источник жизни"»

Теоретическая часть.

Актуальность темы

Я выбрал эту тему потому что – это самая актуальная тема, так как вода это самое важное вещество на Земле без которого не может существовать ни один живой организм и не могут протекать ни какие биологические, химические реакции, и технологические процессы .

Если взглянуть на глобус. Сразу бросается в глаза, что большая площадь его окрашена в голубовато-зелёный цвет. Это — моря и океаны земного шара. Только 29 процентов, то есть меньше трети его общей площади, занимают материки и острова; остальные две трети поверхности Земли, точнее 71 %, покрывают океаны, моря и озёра.

Общее количество воды, наполняющей океаны и моря Земли, огромно. Если бы можно было собрать эту воду в одну каплю, то диаметр этой «капли» равнялся бы почти полутора тысячам километров. ( слайд 1)

Введение

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма . Достаточно помять лист растения в руках и мы обнаружим влагу . В теле животных вода обычно составляет больше половины массы . Много воды в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды . Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении . Воду пьют поля и леса . Без неё не могут жить ни звери , ни птицы , ни люди .

Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!

Предмет исследования: вода

Цель исследования: уточнить и расширить знания о воде и её знании для живых существ.

Гипотеза : предполагается, что появление и интенсивность роста живых организмов , при прочих равных условиях , будет напрямую зависеть от условий потребления воды .

методы исследования:

– анализ;

– наблюдение;

– сбор информации из книг, журналов, газет;

– сравнение;

– обобщение.

Основная часть

Значение воды в природе

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха,

Тебя невозможно описать,

Тобой наслаждаются, не ведая,

Что ты необходима для жизни:

Ты есть сама жизнь.

Ты самое большое богатство в мире.

Организм человека пронизан миллионами кровеносных сосудов. Крупные артерии и вены соединяют друг с другом основные органы тела, более мелкие оплетают их со всех сторон, тончайшие капилляры доходят до каждой отельной клетки. Копаете ли вы яму, сидите ли на уроке или крепко спите, по ним беспрерывно течет кровь. Для чего же нужна кровь? Кровь соединяет разные части тела в единую систему, в слаженный и работоспособный организм.

Такая же кровеносная система есть и у нашей планеты. Кровь земли – это вода, а кровь сосуды – реки, ручьи, озёра. Вода на земле играет ту же роль, что и кровь в организме человека, и как недавно заметили учёные, структура речной сети очень похожа на структуру кровеносной системы человека.

«Возница природы» - так назвал воду Леонардо да Винчи. Именно она, переходя из почвы в растения, из растений в атмосферу, стекая реками с материков в океаны и возвращаясь с воздушными потоками, соединяет друг с другом различные компоненты природы, превращая их в единую систему. Значит, воды нашей местности текут и на Урале и в Каспийском море.

Вода не просто переходит из одного природного компонента в другой. Как и кровь, она приносит с собой огромное количество химических веществ, транспортируя их из почвы в растениях, с суши в озёра и океаны, из атмосферы на землю. Все растения могут потреблять питательные вещества, содержащие в почве, только с водой, где они находятся в растворенном состоянии. Если бы не приток воды из почвы в растения, все травы, даже растущие на самых богатых почвах, погибли бы от голода. (слайд 2 )

Влияние воды в жизни человека, растений и животных.

Вот количество воды в организме человека напрямую зависит от его возраста, а значит, меняется на протяжении жизни человека. Чем он младше, тем большее в его организме количество воды. Например, месячный зародыш человека на 98% состоит из воды. Цифра, потрясающая воображение, не правда ли? Это же процентное соотношение у новорожденного крохи равно 80%, у пятилетнего малыша – 78%, а у шестидесятилетнего – всего 43%.И столь коже в животных.

( слайд 3)

Количество воды в растениях.

В тканях растущих вегетативных органов растений содержание воды колеблется от 70 до 95%, а в запасающих тканях семян и в клетках механических тканей — от 5 до 15%. По мере старения растений общий запас и относительное содержание воды в тканях, особенно репродуктивных органов, снижается. (Слайд 4)

Вода действительно является источником жизни на земле – ни одна клетка живого организма не может без нее существовать. Вода участвуют в процессе дыхания, так как дышать сухим воздухом человека может относительно недолго . Вода выводит из организма человека шлаки, отходы и токсины. Доставляет в клетки кислорода и питательные вещества (минеральные соли, витамины). Внутриклеточная жидкость регулирует температуру тела и не даёт клеткам слипаться. Кроме того, она служит смазкой для суставов и костей. Защищает от ударов внутренние органы. Внутриклеточная жидкость необходима для восстановления и исцеления организма природным способом, созданным Богом.

Значение воды для человека настолько велико, что для нормальной жизнедеятельности ему необходимо выпить более 1, 5 – 2 литра в день.

Интересно! Поскольку в мышцах содержится больше воды, чем в жире, то чем мы стройнее, тем больше воды в нашем теле. ( слайд 5 )

Недостаток воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих болезней.

Следовательно, если содержание воды окажется хоть немного ниже нормы, это вызывает те же последствия, что и недостаточный полив для огорода. Конечно, многие овощи будут продолжать расти, но их состояние окажется далеким от идеального, а некоторые растения вообще засохнут. Увидеть обезвоживание невозможно, но оно чувствуется.

Значение воды в нашей жизни.

Вода для всех источник жизни, (слайд 6, 7 и 8)

И без неё никак нам не прожить.

Не зря гласит пословица народная:

Не плюй в колодец , из которого

Придётся пить.

Так почему все живые организмы, созданные на этой планете, тянутся к воде

Вода всегда привлекает людей и животных. Люди всегда стараются отдохнуть на берегу реки, какого – либо водоёма. Спросом пользуются те курорты, где человек может вдоволь покупаться.

Животные тоже многие с удовольствием купаются в жаркую погоду. Домашние животные даже любят мыться в ванной. Любой добрый хозяин побеспокоится о том, чтобы миска его любимца всегда была наполнена чистой питьевой водой.

Люди в древности всегда старались обустраивать своё жилища вблизи источников воды, почему многие города и сёла располагаются возле рек, например, наша Солянка названа в честь реки Солянки, на берегу, которого она находится. Многие народы при освоении новых земель всегда искали подземные источники воды, копали колодца или искали хотя бы небольшой ручей, а только потом селились на этих землях. ( слайд 9 ) (слайд 10)

Растения также очень нуждаются в воде. В тропических лесах очень большое разнообразие растений, что во многом объясняется наличием влаги и тепла. Каждый огородник в первую очередь будет заботиться о том , чтобы полить свои растения.

Грибы в лесу, которые являются ценным продуктом питания для людей и животных , начинают быстро расти только после обильного дождя, который мы привыкли называть - грибным .

По имению учёных в воде зародилась жизнь на земле.

Необходимость наличия воды на планете.

Около 71% поверхности земли покрыто водой (океаны, моря, ора, реки, льды.) ( слайд 11 )

Все живые организмы также существенно состоят из воды.

Вот, например, в человеке достаточно много воды и он не может без нее прожить более трех дней, несмотря на то, что без пищи некоторые люди могут обходиться достаточно долго.

Все врачи рекомендуют во время простудных заболеваний или отравления пить больше жидкости. При нехватке жидкости у взрослого человека даже быстрее стареет кожа.

Ученые говорят, что необходимо пить как можно больше воды, но, не надо забывать, что именно чистой воды, а не чая, кофе, соков и уж тем более не алкогольных напитков. Надо помнить, что воду перед употреблением необходимо очищать всевозможными фильтрами, так как в обычной воде содержаться вредные химические вещества, что может навредить здоровью. Есть предположение, что очень полезно пить талую воду.

Во многих жарких странах существует проблема нехватки питьевой воды, что существенно вредит здоровью людей, проживающих там, и даже приводит к высокой смертности. А по причине нехватки воды в тех местах практически нет растительности, что лишает людей и животных полноценной пищи.

Наверное, каждый помнит из школьного курса биологии, что организм

человека на 80% состоит из воды. Некоторые утверждают, что вода не играет важной роли в жизни человека. Но задумайтесь, человек без пищи может прожить неделю, а без воды не более 3х дней. А взять доказанные факты, что жизнь зародилась в океане, что плод до рождения развивается в водной среде, что головной мозг состоит на 90% из воды. С каждым прожитым годом у человека остается все меньше воды в организме. В старости это составляет около 60% от общей массы тела. Обезвоживание пагубно влияет на организм.

Известно, что с водой человек употребляет до 25% суточной потребности химических веществ. Количество выпитой воды играет огромную роль. Все знают, что необходимо пить как можно больше воды, но, не надо забывать, что именно чистой воды, а не чая, кофе, соков и уж тем более не алкогольных напитков. Помните, что воду перед употреблением необходимо очищать всевозможными фильтрами, так как в обычной воде содержатся вредные химические вещества, что может навредить нашему здоровью. Очень полезно пить талую воду.

Вода обладает большим количеством полезных, незаменимых для организма человека свойств.

- вода защищает ДНК (генетический материал) от повреждений;

- вода главный растворитель пищи;

- вода осуществляет транспортировку всех веществ в организме;

- вода источник энергии;

- вода очищает организм от вредных веществ;

- вода предотвращает артрит, боли в суставах;

- помогает при простуде;

- у воды нет побочных эффектов;

- вода лучше всего утоляет жажду;

- предотвращает сосуды от закупорки;

- вода снижает риск возникновения многих заболеваний ,таких, как например болезнь Альцгеймера;

- вода помогает худеть, пейте воду и вы будете отличать чувства голода от чувства жажды.

- и это далеко не все полезные свойства воды и каждый согласится. Что вода – основа жизни, источник всего живого на нашей планете .



Практическая часть.

Для доказательства нашей гипотезы я взял луковицы лука.

Посадил луковицы в три одинаковых горшка и одну в стакан, которые заранее пронумеровал, с одинаковой почвой и одинаковыми условиями освещения, поместил их на подоконник

Однако условия полива для четырёх горшков были разными:

- горшок № 1 не поливал;

- горшок № 2 поливал умеренно;

- горшок № 3 поливал в два раза меньше, чем горшок № 2;

- стакан № 4 был только с водой.

Со 2 дня по 9 день не было никаких изменений.

Только на 10 день в горшке № 2 появились зеленые листья (слайд 12 , 13 )

С 10 дня по 12 день в горшке № 3 ещё не было листьев.

Только на 13 день появились зеленые листья (слайд14)

В горшке № 1 луковица засохла.

В горшке № 4 был избыток воды и луковица сгнила.

Таким образом, на основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

1. Вода является одним из основных источников жизни живых организмов.

2. Живые организмы служат источником пищи для многих других живых существ, а также источником кислорода;

3. Вода – универсальный растворитель химических веществ.

4. Для существования живого организма необходимо постоянное содержание воды в определенном количестве.

5. Вода регулирует теплообмен организма с окружающей средой, поддерживает температуру тела.

6. Жизнь без воды невозможна.

Следовательно, вода является источником жизни на Земле.





Литература

1. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия. М.: ООО Издательство Росмэн,2005, с. 52-55.

2. Голубев М.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана. М.: Просвещение, 1985, с. 78-104.

3. Калинова Г.С, Шкарбан Н.В. Естествознание. М.: Просвещение, 1991, с. 114- 159.

4. Пакулова В.М., Иванова. Природа живая и неживая. М.: Дрофа, 1999, с. 94 – 97.

5. «Иллюстрированный атлас России» Издательство «Ридерз Дайджест», 2003.

6. Детская энциклопедия «Я познаю мир»,1999. 
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа по теме "Вода - источник жизни"

Автор: Азимбаева Золхия Зайниевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "разработка урока по познанию мира на тему " Вода- источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "135924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417006529"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Научно -исследовательская работа по теме: "Вода-источник жизни"."
    ["seo_title"] => string(67) "nauchno_issliedovatiel_skaia_rabota_po_tiemie_voda_istochnik_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "383129"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485244472"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Исследовательская работа по теме: "Вода-источник жизни""
    ["seo_title"] => string(59) "issliedovatiel_skaia_rabota_po_tiemie_voda_istochnik_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "376963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483968053"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытое занятие по экологии "Вода – это жизнь. Охрана воды и водоемов"."
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiivodaetozhiznokhranavodyivodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "315676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459939841"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Исследовательская работа "Чудо-соль" "
    ["seo_title"] => string(37) "issliedovatiel-skaia-rabota-chudo-sol"
    ["file_id"] => string(6) "170796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423586500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства