Просмотр содержимого документа
«Искусство составления синквейна»
Искусство составления синквейна
Учитель начальных классов «МБОУ СОШ №1» Мичурина Г.А.
Мастер – класс.
Синквейн- приём технологии развития критического мышления. Слово синквейнпроисходит от французского слова «пять», от англ . «Путь мысли». Форма возникла в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии. С 1997 года используется в России.
Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Синквейн – один из эффективных методов развития речи детей.
В чём же его эффективность?
Простота. Синквейн могут составлять все, это получается у детей с разным уровнем речевого развития.
Творчество. Это интересное занятие помогает самовыражению ребёнка. К синквейну можно добавить рисунок, аппликацию. Любую другую поделку.
Речь. Активизирует и пополняет словарный запас, учит краткому пересказу.
Мышление. Облегчает процесс усвоения понятий; учит находить главную мысль; используется для проведения рефлексии, анализа, и синтеза информации.
Контроль и самоконтроль. Дети могут сравнивать синквейны и оценивать их.
Синквейн
( применяется)
На стадии повторения
Сжатое обобщение актуализации полученных ранее знаний и систематизации материала.
2.На стадии осмысления
Вдумчивая работа над новыми понятиями
На стадии рефлексии. Это средство творческого выражения осмысленного материала в кратких выражениях.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение написанное по следующим правилам:
На первой строчке записывается одно слово – существительное – это тема синквейна;
На второй – два прилагательных, раскрывающих тему;
На третьей – три глагола, описывающих действия;
На четвёртой размещается предложение, с помощью которого дети высказывают своё отношение ;
Последняя строчка – слово- резюме, заключение в форме существительного (синоним), ассоциация с первым словом.
Форма синквейна напоминает ёлочку
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово
Тема синквейна может быть любой:
- О природе
- О картине, музыке
- О родителях
- О настроении
- Об изученном материале
Синквейн к слову ЗВУКИ РЕЧИ
Гласные, согласные
Поют, звучат, шумят
Без них нет слов
Красиво!
Синквейн к слову Задача
Простая, составная
Решать придумывать, записывать
Учимся, решать на уроках
Трудность.
Синквейн к слову Собака
Преданная, верная.
Лает, охраняет, играет.
Мой замечательный друг!
Верность.
Синквейн к слову Сказка
Длинная, поучительная
Научила, заинтересовала, удивила
Я люблю читать сказки
Чудеса! Волшебство!
Синквейн к слову Лиса
Хитрая, умная
Плачет, жалуется, хитрит
Есть - такие среди животных
Обманщица
Синквейн к слову Вода
-чистая, необходимая
- Оживляет, питает, лечит,
- Берегите воду!
- Жизнь!
Синквейн к слову Она
Красивая, нежная
Ласкает, любит, заботится
Мой самый родной человек
Мамочка
Синквейн к слову ТАЛАНТ
Яркий , неповторимый
Одухотворяет, настраивает, развивает
Есть в каждом из нас
Талант
Синквейн на тему СЛОВО
Слово
Звонкое, выразительное
Рассказывает, рисует, удивляет
Помогает увидеть прекрасный мир
Образ
Синквейн к слову МУЗЫКА
Музыка
Классическая, народная
Окрыляет, успокаивает, вдохновляет
Это универсальный язык человечества
Синквейн к слову Мастер – класс
- Востребованный, познавательный.
- Учит, мотивирует, задаёт вопросы
- Мастер – класс – это опыт!
Мастерство.
Синквейн к слову СЕМИНАР
Городской, обобщающий, познавательный,
Делимся, анализируем, повышаем,
Нет предела совершенству!
Идеи
Синквейн к слову ФОРУМ
Форум
Шумный ,интересный,
Развлекает, развивает, веселит
Хорошее место для знакомства
Общение
Синквейн к слову ВЕСНА
Весна
Тёплая, радостная
Греет, пробуждается, веселит
Всё весной оживает
Жизнь
Синквейн к слову КАНИКУЛЫ
Весенние, интересные
Гулять, отдыхать, познавать
Я люблю каникулы
Весело!
Синквейн – это быстрый, мощный инструмент для рефлексирования, синтеза, обобщения понятий, информации и развития речи.
Он позволяет научить школьников излагать личное отношение к изучаемой теме.
Этот метод позволяет почувствовать себя успешным, талантливым.
Напишите синквейн к слову СЕМИНАР
Алгоритм написания синквейна
1 – я строка – существительное, главная тема, мысль.
2 – я строка – два прилагательных, раскрывающих тему.
3 – я строка три глагола, описывающих действия.
4 – я строка – суждение из 4 слов по теме первого слова, мысль.
5 – я строка – одно слово существительное, синоним к первому слову. Вывод, заключение.