kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра во 2 классе "Эрудиты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  развитие   памяти, внимания, мышления, речи,

- учить  детей  анализировать, сравнивать, обобщать полученную  информацию,                                                                                                             - способствовать актуализации полученных ранее знаний  к  выполнению творческих  заданий,

  -расширение  кругозора учащихся,

 - способствовать  повышению   познавательного  интереса  учащихся по  предметам,

- формирование  навыков  сотрудничества, работы  в группе.

Основные  дидактические   методы:

Наглядный,  словесный,   частично – поисковый.

Оборудование: жетоны,  карточки  с заданиями, оформленная доска, грамоты, призы,

    Конспект   внеклассного  занятия « Эрудиты»   для    учащихся  2  класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра во 2 классе "Эрудиты"»

Интеллектуальная игра «Эрудит»

Цели:  развитие   памяти, внимания, мышления, речи,

- учить  детей  анализировать, сравнивать, обобщать полученную  информацию,                                                                                                             - способствовать актуализации полученных ранее знаний  к  выполнению творческих  заданий,

  -расширение  кругозора учащихся,

 - способствовать  повышению   познавательного  интереса  учащихся по  предметам,

- формирование  навыков  сотрудничества, работы  в группе.

Основные  дидактические   методы:

Наглядный,  словесный,   частично – поисковый.

Оборудование: жетоны,  карточки  с заданиями, оформленная доска, грамоты, призы,

   Конспект   внеклассного  занятия « Эрудит»   для    учащихся 2  класса.

1.Организационный  момент.

2.Сообщение  темы   занятия.

- Сегодня  мы  будем  решать  интересные  задачи, искать  ответы  на  сложные  вопросы,  тренировать  память,  развивать  ум.

Я   предлагаю  проверить  свои   силы,  принять  участие  в интеллектуальной игре «Эрудиты»  

-Кто  такие  Эрудиты?

Эрудиция - Глубокие познания в какой-нибудь области

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто сейчас играет с нами,

Тот становится умней.

Правила  работы  в группе.

  1. Выбери  главного  в группе.

  2. Уступай  и  настаивай  на  своем.

  3. Не  капризничай, а договаривайся.

  4. Выслушай  предложения  всех  и  выбери  важное.

  5. Помоги  тому, у  кого не  получается.

  1. Разминка.

Учитель: Как  можно  быстрее  ответьте  на  вопросы.

А)-Сколько дней в неделе, из них  выходных?

- Сколько пальцев на ноге?

- Сколько времен года, зимних  месяцев?

- Сколько месяцев в году,  кроме  летних?

- Сколько гномов  у Белоснежки?

- Сколько глаз и бровей у человека?

- Сколько букв в названии нашей  страны?

- Сколько букв  в названии птицы  белобоки?

- Сколько углов у стола, а если  один  отпилили, то сколько  осталось?

Б)- Он  трус, и серенький, и  попрыгайчик, и безбилетный  пассажир.

- Что  обозначает отчество  человека?

- На   улице  гуляли  Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько  было  мальчиков? Пришел  Вова. Сколько  стало детей?

- Катались два  сына на  трехколесных  велосипедах, а их отец –на двухколесном.   Сколько всего  было  колес?

-Сколько раз  надо  отмерить, чтобы  один  раз  отрезать?

- Каким  по  счету  является « ь» в названии  последнего  месяца?

Учитель: Если  у  вас пока не  все  получилось так,  как хотелось, - не  расстраивайтесь! Это  ведь  только  начало, и вы постепенно  будете  выполнять  все в  нужном  темпе.   Главное  - верьте  в  свои  силы, и  успех  придет!

Весёлый математик

  • Найдите  (за 3 мин.) по  три  числа в ряду, сумма которых  равна  числу, данному в  кружке.

3      4  6  5  1  2  7                       10

2  5  15  8  4  7  3                         16

8  4  1  3  7  6  5                            17

2  4  10  5  8  7  15  12                  19

Возможные  ответы                                                                                        

1 + 2+ 7 = 10

5 + 4+ 7 = 16

8 +4 +5 =17

4 +10 +5 = 19

  • Клетка  у  кроликов  была  закрыта,   но   в   нижнее  отверстие  видно   было    24  ноги,  в    верхнее   –   12  кроличьих  ушей. Сколько  кроликов  в  клетке?

  • Сколько получится, если сложить числа, наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее однозначное? (10+100+1=111)

  • Девять муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу сели по три муравья. Сколько было стрекоз? (3)
     

Приключения в стране слов

1. Рама-ра+тема+кортик-кор=МАТЕМАТИК

2. Эра-а+удочка-очка+сидит-сид=ЭРУДИТ

3. Село-село+гитара-тара+ка=ЛОГИКА

4. Мысль-ь+учитель-уч=МЫСЛИТЕЛЬ

5. Смех-х+карта-рта+л+галка=СМЕКАЛКА


«Поспевай - не зевай!» для капитанов

  1. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил её в первый раз? (Ничего.)

  2. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)

  3. Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (Волосы.)

  4. Спрятанные сокровища. (Клад.)

  5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев.)

  6. Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У страуса всего две ноги.)

  7. Винни-Пух пришёл на день рождения к ослику сытым или голодным? (Сытым. Он съел целый горшочек мёда.)

  8. Несла женщина в корзине сто яиц, а дно упало.

Сколько яиц осталось? (Ни одного. Все яйца разбились.)

  1. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины.

Сколько всего машин шло в село? (1 машина-такси.)

  1. Какое колесо не вертится во время движения автомобиля? (Запасное.)

  2. Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось? (Одна. Остальные улетели.)

  3. Сколько звуков в слове «лень»? (3 звука.)

  4. Оля, Вова, Юра, Миша и Маша. Сколько мальчиков? (3)

  5. Надя, Витя, Сергей, Дима и Лена. Сколько девочек? (2)

  6. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 10 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (5)

НУ И ВОПРОСИК!

  • Как называется летательный аппарат, на котором сказочная женщина поднялась в воздух? (ступа)

  • Кто помог девочке убежать от Бабы Яги? (мышка)

  • На её кончике смерть одного из героев? (игла)

  • В какой сказке были Одноглазка, Двуглазка, Триглазка?(Крошечка –Ховрошечка)

  • Мал, да удал, на ногу скор, на посылку лёгок. Кто это? (Мальчик с пальчик)

  • Что в голове у Винни-Пуха? (опилки)

  • Маленький друг Нафани (Кузя).

  • Белый медвежонок, заслуживший колыбельную песенку (Умка)

  • Сказочная луковичка (Чиполлино).

  • Как, по мнению Кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было? (колбасой вниз

  • Мужчина с пропеллером в самом расцвете лет. (Карлсон)

  • Птица - бандит. (Соловей разбойник)

  • Сколько мышей Фее потребовалось превратить в статных лошадей, чтобы доставить Золушку на королевский бал? (шесть)

  • .Я богатый, всемогущий
    Очень строгий, сильно злющий,
    Я даже смерти не боюсь.
    Угадайте, как зовусь? (Кощей бессмертный)

  • Этот персонаж маскировался под тучку (Винни пух).

  • Какой сказочный герой Андерсена всегда носил с собой зонтик? (Оле Лукойе)

  • Где работал крокодил Гена? (в зоопарке)

  • Плавучая темница для Гвидона и его мамы (бочка).

  • Чьи подружки - пиявки да лягушки? (Водяного)

  • Кому друзья на день рождения подарили его же собственный хвост? (ослу ИА-ИА)
    Волшебный сундучок

В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.
Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.
В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого. В школе учителя запрещают использовать это по назначению. Хотя это в целях гигиены иногда и полезно.
Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)

Наши помощники

1. Пляшет и хлопочет, убрать мусор хочет.
Чистоту наводит он, образцовым будет дом. (Веник.)

2. Острый, длинный и большой – в хозяйстве нужен он такой.
Только при всей важности требует безопасности. (Нож.)

3. На траве блестит роса, вышла девица-краса.
Траву режет и кладёт, всё вперёд-вперёд плывёт. (Коса.)

4. Поливалка заливала клумбу круглую дождём.
Но откуда дождик лился, до сих пор мы не поймем (Лейка.)

5. Дырку делает оно, ему задание дано.
В доске отверстие просверлить и всё в одно соединить. (Сверло.)


  1. Он охотно пыль вдыхает,
    Не болеет, не чихает. Пылесос

  2. Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)

  1. Что за чудо-агрегат
    Может делать все подряд -
    Петь, играть, читать, считать,
    Самым лучшим другом стать? Компьютер

  2. В снежном поле по дороге
    Мчится конь мой одноногий
    И на много-много лет
    Оставляет синий след. ручка

Путаница

Задание: исправить слово-ошибку в стихотворении.

Вот октябрь пролетел, декабрю вступить велел.
Землю голую укрыть, покрывало расстелить. (Ноябрь.)

Жёлтый цвет на светофоре учит нас вниманию,
А красный говорит: «– Пешеходу путь открыт!» (Зелёный.)

Подтолкнул кого-нибудь – поругаться не забудь.
Если же в салоне тесно, уступи старушке место. (Извиниться.)

Конкурс «Цветные вопросы»

1.У какого «белого» человека нос всегда красный? (У снеговика)
2.Что начинается с красной строки? (Абзац)
3.Белая морковка зимой растет (Сосулька)
4.Стоит Алена – Платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
5.Пахучим желтым цветом каждый год цветет,
И мед свой знойным летом пчелам отдает. (Липа)
6.Сколько цветов у светофора и что они обозначают?
7.Красная девица по небу ходит. (Солнце)
8.«Черная корова весь мир поборола». Что это? (Ночь)
9. Если мы смешаем два цвета красный и белый, какой цвет мы получим? (розовый)
10.Каким цветом драгоценный камень рубин? (красный)
11. Солнечный цвет? (желтый)
12.Какое море бывает? (черное)
13.Зимой и летом одним цветом? (елка)
14. Солнышко с белыми лучиками? (ромашка)

15.Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий. Какого цвета нет в списке? (фиолетовый)

Хвостатые вопросы



Учитель:  Вот и закончилась наша  игра. Я уверена, что вы смогли проявить свои лучшие  качества – сообразительность, быстроту реакции, смекалку,  настойчивость. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая   личность.  Давайте  рассматривать ваши ошибки как повод для анализа их причин и стимула для дальнейшей работы по совершенствованию творческих способностей.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

НАГРАЖДЕНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Интеллектуальная игра во 2 классе "Эрудиты"

Автор: Кобзарь Ирина Николаевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий интеллектуальной игры "Битва эрудитов" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(51) "stsienariiintielliektualnoiighrybitvaeruditov1klass"
    ["file_id"] => string(6) "310934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459135575"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Интеллектуальная игра Битва эрудитов 2017""
    ["seo_title"] => string(45) "intielliektual_naia_ighra_bitva_eruditov_2017"
    ["file_id"] => string(6) "439143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510836624"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_5"
    ["file_id"] => string(6) "536341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579372141"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "275749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615407"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki1"
    ["file_id"] => string(6) "275750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства