Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие на тему "Осень"»
Интегрированное занятие во 2 классе.
Цель: научить детей изготовлять поделку из геометрического материала.
Задачи:
Познавательная: читать и составлять схемы; выполнять и оформлять различные тестовые задания
Развивающая: развивать способность работать творчески, дружно и слаженно в группе, коммуникативные качества личности, сообразительность, познавательный интерес, чувство прекрасного.
Воспитательная: воспитывать положительное восприятие окружающего мира через художественный вкус.
Психологическая: создание психологически комфортной атмосферы, ситуации успешности у учащихся.
Тип урока. Урок интегрированный (технология, литература, окружающий мир, рисование)
Использованные методы на внеклассном занятии: игра, беседа, работа в группах, практическая работа.
Оборудование: проектор, 5 компьютеров, презентация, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, портрет Тютчева, 3 конверта, раздаточный материал
Ход урока
Организационный момент
Ночи темнее, дни холоднее
Листья пожелтели, птицы улетели
Мелкий, затяжной дождь поливает
Как это время народ называет?
(Осень)
(слайд №1)
– Какие приметы осени вы услышали в загадке? (Листья пожелтели, птицы улетели, мелкий, затяжной дождь поливает)
2. Сообщение темы и цели внеклассного занятия.
Сегодня, на нашем внеклассном занятии вас ждет много интересного, а кто догадался, как будет звучать тема нашего внеклассного занятия? (Тема нашего занятия Осень)
(слайд №2)
Осень – время года, которое вдохновляет на творчество великих людей. Это писатели, художники, композиторы и, конечно, поэты.
3. Чтение стихотворения об осени.
Многие поэты написали стихотворения об этом красивом времени года, давайте послушаем, как об осени говорил Федора Ивановича Тютчева
(слайд №3)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
(в это время портретФ. Тютчева)
(слайд №4)
- Какие слова использовал поэт в стихотворении, чтобы описать осень?
Ребята, а вы знаете стихотворения об осени? Давайте вас послушаем….
(дети называют ФИО поэта и название стихотворения)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(А. С. Пушкин)
Осень.
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
(Алексей Константинович Толстой)
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось...
(Сергей Александрович Есенин)
ОСЕНЬ Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснётся
И заплачет спросонья.
(Константин Бальмонт)
4. Физкультминутка.
Пальчиковая игра:"Осень".
Ветер северный подул: "С-с-сс", все листья сдул...(пошевелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились и на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
"Кап-кап-кап, кар-кап-кап!" (Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд-назад.)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)
5. Групповая работа.
Ребята, назовите три осенних месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь). У нас с вами тоже три команды, предлагаю их назвать Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Каждой команде необходимо выполнить свое задание. А что за задание вы узнаете открыв конверт. (В конверте указано задание, которое выполняется на компьютере в операционной системе Linux).
(слайд №5)
1 конверт
Собери пословицы:
Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Осень хвастлива, весна справедлива.
Осень - запасиха, зима - подбериха.
Осень – время собирать урожай.
Цыплят по осени считают
2 конверт
3 конверт
(рисуют осень)
(слайд №6)
Все закончили работу? Приступаем к самопроверке. Сентябрь и Октябрь переключите следующий слайд, проверьте свою работу. Команда Сентябрь зачитайте какие пословицы у вас получились, Октябрь какое задание выполняли вы? (разгадывали кроссворд, ключевое слово, получилось Осень, ошибок мы не допустили). Команда Ноябрь, какое задание было у вас? (нарисовать картину об осени, на компьютере) Посмотрите какая работа у них получилась.
6. Физминутка
Я по лесу шел, шел и грибочки нашел Раз грибок, два грибок, три грибок – положу их в кузовок.
7. Работа с геометрическим материалом
Ребята, но осень никогда не приходит с пустыми руками. А какие дары приносит осень вы мне скажите когда споем песню.
(слайд №7)
(песня).
(слайд №8)
В песне нам встретились строчки Что нам осень принесет… Разных овощей полный огород…. А какие овощи принесла нам осень. (из корзины показываю овощи).
И в завершении нашего занятия я предлагаю вам выполнить творческое задание. У вас на столах лежит цветная бумага, ножницы, клей. Давайте вспомним правила обращение с ножницами и клеем.
(слайд №9)
Ребята, посмотрите на следующий слайд (слайд №10) Какие геометрические фигуры вы видите?
Какой овощ мы можем сделать из треугольника (морковка)из овала (огурец). А на партах у вас лежат еще геометрические фигуры: прямоугольника (картошка), квадрата (помидор). круга (лук). Подумайте, какие овощи можно изготовить из фигур. И составьте композицию.
8. Изготовление поделки. (слайд № 11, 12, 13)
9. Выставка работ.
Выйдите по одному представителю из команды с вашей поделкой.
10. Рефлексия (слайд №14)
Подводя итог нашему занятию, я хотела бы узнать, понравилось оно вам или нет. У вас на партах лежат круги, лицо человечка. Если вам понравилось наше занятие вы нарисуете ему улыбку, а если нет то грусть.
Покажите, что же у вас получилось.
Я очень рада что вам понравилось, занятие закончено. (слайд №15)