Данная методическая разработка предназначена для преподавателей начальных классов с целью активизации интеллектуально-познавательных навыков учащихся, повышения уровня эрудиции в области окружающего мира, развития творческой активности детей, воспитания интереса к истории своей страны, а также с целью применения ее другими преподавателями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Своя игра»»
интеллектуальной игры
Выполнила: Решетова Татьяна Николаевна
Сургут
АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей начальных классов с целью активизации интеллектуально-познавательных навыков учащихся, повышения уровня эрудиции в области окружающего мира, развития творческой активности детей, воспитания интереса к истории своей страны, а также с целью применения ее другими преподавателями.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Структура интеллектуальной игры «Своя игра»
Ход интеллектуальной игры «Своя игра»
Итоги интеллектуальной игры
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших условий активизации познавательной деятельности учащихся, развитияих самостоятельности, мышления, является игра. В последние годы вопросы теории и практики игры разрабатывались и разрабатываются многими исследователями: А.П. Усовой, Е.И. Радиной, Ф.Н. Блехер, Б.И. Хачапуридзе, З.М. Богуславской, Е.Ф. Иваницкой, А.И. Сорокиной, Е.И. Удальцовой, В.Н. Аванесовой, А.К. Бондаренко, Л.А. Венгером. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми.
Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии учащихся, является уникальным феноменом общечеловеческой культуры, её истоком и вершиной. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих интеллектуальных ресурсов, как в игре. Игра как феномен культуры обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, даёт отдых, не внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою ценность.
Интеллектуальная игра является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности. Участвуя в игре, ребенок проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и самоконтроля; ему приходиться проявлять системность, креативность и критичность мышления.
Интеллектуальная игра - неотъемлемая часть учебного процесса, одна из форм обобщения и закрепления материала. Она даёт возможность каждому учащемуся продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, тем самым у ребенка формируются стимулы саморазвития.
Направление в педагогической науке - игровая педагогика, считает игру ведущим методом воспитания и обучения и поэтому упор на игру - важнейший путь включения учащихся в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности.
Использование в учебном процессе игры способствует тому, что учащиеся решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Развитие ребенка в ходе игры происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами. В игре формируются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.
Сущность интеллектуальной игры заключается в том, что учащиеся решали умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находили решения, преодолевая при этом определённые трудности.
Цели:
развивающая: способствовать развитию интеллектуально-познавательных навыков, творческой активности;
воспитательная: содействовать воспитанию интереса к Родине, предметам искусства, умения работать в коллективе.
8. СУПЕРИГРА (для капитанов команд задание по заполнению бухгалтерского баланса, для остальных участников и болельщиков -тестирование) - продолжительность 5 минут.
9. Объявление результатов супер-игры и подведение общих итогов интеллектуальной игры.
10. Поздравление победителей и участников.
11. Рефлексия.
2. ХОД ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «СВОЯ ИГРА»
Вводное слово преподавателя:Добрый день! Я рада приветствовать Вас на нашей игре, которая называется «Своя игра». Интеллектуальная игра проводится среди «лучших знатоков и любителей» окружающего мира и истории. Это представители трех команд 4А и 4Б классов и их болельщики.
Цель интеллектуальной игры - активизация познавательной деятельности и повышение уровня эрудиции в области окружающего мира и истории, стимулирование творческой активности наших детей.
Ведущий 1. Добрый день!
Ведущий 2. Мы приглашаем всех вас к участию в нашем соревновании под девизом «Знания – это сила!».
Ведущий 1. Сегодня вы должны доказать себе и доказать нам, что для ребят четвероклассников, главное богатство – это знания.
Ведущий 2. Разрешите нам представить команды:
Ведущий 1. Первая команда! «Эрудит», капитан команды Диденко Святослав.
Ведущий 2. Вторая команда! «СПК», капитан команды Букреев Александр.
Ведущий 1. Третья команда! «Успех», капитан команды Будылдина Татьяна.
Ведущий 2. Три команды снаряжают свои корабли в мир знаний по окружающему миру и истории.
Ведущий 1. Но мы предупреждаем, что плавание будет нелегким – рифы и скалы норовят пробить днище ваших кораблей.
Ведущий 2. Но тем не менее, впереди неведомое будущее, к нему и лежит Ваш путь через справедливость и компетентность решений нашего доброго жюри, которое будет следить за ходом игры и вести учет баллов
Преподаватель. (представление жюри). Жеребьевка.
Ведущий 2. Участники,Вам слово. Представляйте себя!
Ведущий 1. Команда «Эрудит»!
Приветствие команды «Эрудит»
Добрый день, друзья! Вас приветствуют самые:
Энергичные
Разносторонние
Умные
Добрые
Интеллектуальные
и, на конец,
Талантливые!
А вместе мы «Эрудит».
Наш девиз – «Эрудит, эрудит – всех на свете победит»
Все поют песню:
Где-то на белом свете, гимназисты есть,
Этиребята знают историю прошлых лет.
Мы вам докажем это, прямо сейчас и здесь,
Ведьлишь в команде нашей эрудиты есть.
Ла-ла-ла. Будет классная игра.
Ла-ла-ла. Улыбайтесь нам друзья.
Будем мы здесь стараться, честно игру вести,
Чтобы с победой нашей нам домой уйти,
Мы эрудиты – значит, вам не дадим скучать,
Ну а всевы должны нас дружно поддержать.
Ла-ла-ла.Будет классная игра,
Ла - ла - ла. Улыбайтесь нам, друзья.
Мы здесь сегодня собрались
Чтоб снова в игре мечты наши сбылись.
Надежда на победу не гаснет никогда,
Но что бы ни случилось
Вы помните всегда, что:
Все поют песню:
Тоска развеется, забудется печаль
И слезы высохнут, и расцветут улыбки,
Удача вспомнит и о нас, она не скажет нам: «прощай!»
Не завернет к другому по ошибке.
Ведущий 2. Команда «СПК»
Приветствие команды «СПК»
Мы - Cамая Прекрасная Команда!
Наш девиз – если быть, то быть лучшими!
Все поют песню:
Мы много учили и много прочли
И много препятствий на нашем пути
Препятствий на нашем пути,
Препятствий на нашем пути.
И нас не пугают ни даты, ни время
Идем мы к единственной цели на свете
Идем мы сквозь волны и ветер
К единственной цели на свете.
Скорей до победы добраться хотим.
Ну, здравствуй, победа, мы ей закричим!
Ну, здравствуй, мы ей закричим.
Ну, здравствуй, мы ей закричим.
Пусть зал нас услышит, жюри нас поймет,
И вместе к победе нас всех приведет,
Ведь так не должно быть на свете,
Чтоб были равны мы в победе.
Ведущий 1. Команда «Успех»
Приветствие команды «Успех»
Собрались мы сегодня сюда,
Чтобы в знаниях проверить себя.
Сражаться честно решили мы,
А поможет нам в этом справедливое жюри.
Уважаемое жюри, здравствуйте!
Мы любим вас, чего же боле?
Что можем мы еще сказать?
Теперь мы знаем, в вашей воле
Нас победителем признать
И баллов больше нам отдать!!!
Наша команда «Успех»
Наш девиз: «Больше дела - меньше слов, и к игре ты будь готов!»
Приветствуем соперников команды, Желаем мы им долгих лет. Смекалки в нынешнем сражении, И шлем с улыбкой им привет!
Все поют песню:
От улыбки солнечной такой, Наш соперник растеряется мгновенно. Дружно зал простится с тишиной, И захлопает в ладоши непременно. И тогда , наверняка, жюри присудит 3 очка, А соперник от досады громко всхлипнет. С голубого ручейка начинается река, А победа начинается с улыбки.
Ну, а вам, друзья - болельщики, поболеть за нас пора. Пожелайте нам, болельщики, ни пуха, ни пера!
Вы, болельщики, не спите. Команду нашу поддержите. Где не справимся мы сами, отвечайте вместе с нами!
Может нас победа обойдет. Ведь она к сильнейшему придет, Ну а мы хотим вам пожелать никогда не огорчаться и не унывать!
Ведущий 2. Вот мы и познакомились с участниками игры и убедились, что сегодня на сцене самые способные, самые эрудированные, самые находчивые ребята.
Ведущий 1. Жюри, Вы готовы выставить оценки за представление? Максимальная оценка - 10 баллов.
Ведущий 2. Итак, команды представлены. Чтобы начать состязание, осталось обозначить правила игры. Они следующие:
Ведущий 1. Игра проводится в три раунда.
Ведущий 2. В каждом раунде участвуют по 3 участника от каждой команды, а в супер-игре – 1 участник - капитан.
Ведущий 1. Первой выбирает вопрос и отвечает команда, которая по жребию будет первой.
Ведущий 2. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает количество баллов, равное стоимости вопроса, а неправильный ответ – баллы снимаются в размере стоимости вопроса и вопрос переходит другой команде.
Ведущий 1. Зрители не подсказывают ответы на вопросы с места, иначе вопрос будет снят.
Ведущий 2. Команда, выбравшая сектор «Кот в мешке» должна будет подарить вопрос любой команде соперников.
Ведущий 1. Сектор «Счастливый случай». Команда получает указанную на табло сумму баллов.
Ведущий 2. Сектор «Вопрос от…». Команда отвечает на вопрос, задаваемый преподавателями гимназии.
Ведущий 1. Каждый раунд длится 20 минут. Чем быстрее выбирают команды вопрос и отвечают на них, тем больше у них возможности заработать большее количество баллов.
Ведущий 2. По желанию между этапами болельщики своих команд зарабатывают баллы для своей команды.
Ведущий 1. Как уже отмечалось,первой выбирает вопрос и отвечает команда, которая по жребию будет первой. Жеребьевка была проведена заранее. И первой выбирать и отвечать будет команда « », затем команда
« », а затем команда « ».
Ведущий 1. Участники, занимайте игровые места. Мы начинаем!!!!!!
I раунд
Ведущий 2. В этом раунде вам будут предложены 5 тем *(СЛАЙДЫ), Ведущий 1. Темы следующие:
Земля и человечество
Природа России
Родной край
Страницы всемирной истории
Страницы истории России
Ведущий 2. В каждой теме по 5 вопросов разной стоимости, итого 25 вопросов стоимостью от 10 до 50 баллов.
Преподаватель. Итак, время пошло:
Команды в хаотичном порядке выбирают тему и вопрос.
Игру ведет преподаватель.
Цена вопроса
Тема: «Земля и человечество»
10
Вопрос
Сколько планет входит с Солнечную систему?
Ответ
Восемь
20
Вопрос
Какая планета окружена кольцами?
Ответ
Сатурн
30
Вопрос
Что является эмблемой Всемирного фонда дикой природы?
Ответ
Панда
40
Вопрос
Расшифруйте слово. qwrrualлjgfadкsztxvnиqлwrayul
Ответ
галактика
50
Вопрос
В нашей стране живут самые разные народы, люди разных национальностей. Но все мы каждый год с радостью отмечаем большой праздник 12 июня. Этот праздник всего многонационального народа нашей страны, нашей общей Родины. Все мы оберегаем нашу землю и стараемся приумножить ее богатства. О каком празднике идет речь?
Ответ
День России
Цена вопроса
Тема: « Природа России»
10
Вопрос
Перечислите природные зоны России
Ответ
Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни
20
Вопрос
Назовите самые высокие горы России
Ответ
Кавказ, Эльбрус
30
Вопрос
Где в нашей стране находятся 28 действующих вулканов, которые внесены в список Всемирного наследия?
Ответ
Камчатка
40
Вопрос
Какая из птиц является типичным представителем зоны степей?
Ответ
Дрофа
50
Вопрос
«Гобо» - так в Японии называют огородное растение с широкими темно-зелеными листьями. Японцы употребляют его печеным, вареным, тушеным, жареным, готовят из него салаты, котлеты, лепешки. В России и соседних странах это растение также распространено, но считается сорняком, несмотря на то, что используется для приготовления лекарств. Что это за растение?
Ответ
Лопух
Цена вопроса
Тема: «Родной край»
10
Вопрос
Назовите тип почвы, характерный для нашего округа.
Ответ
Болотистая почва
20
Вопрос
Определите, какому дереву принадлежит шишка?
Ответ
Ели
30
Вопрос
Весной около яблоневого сада началось строительство. В это время птицы возвращались с жарких стран. Яблоневый сад в конце лета дал очень маленький урожай. Почти все яблоки были испорчены гусеницей яблонной плодожорки. Объясните, почему это произошло.
Ответ
Шум от стройки спугнул птиц. Они не стали селиться в саду. Гусеницы яблонной плодожорки расплодились в большом количестве и объели яблоки.
40
Вопрос
Перечислите род занятий коренных жителей нашего округа.
Ответ
Оленеводство, рыболовство, заготовка леса, сбор ягод и грибов и шишек.
50
Вопрос
Голландский естествоиспытатель Антони ванн Левенгук так описал свои наблюдения. С величайшим удивлением я увидел невероятное количество маленьких животных, некоторые из них в длину были раза в три – четыре больше чем в ширину. Другие имели правильную овальную форму. Был там и трети тип организмов – наиболее многочисленный – мельчайшие существа с хвостиками, животные четвертого типа, шнырявшие между особями трех других были необыкновенно малы. О ком идет речь? ( мыши, микробы, тараканы, мухи, муравьи)
Ответ
Тараканы
Цена вопроса
Тема: «Страницы Всемирной истории»
10
Вопрос
Расставьте эпохи в хронологическом порядке.
Ответ
Первобытный мир, Древний мир, Средние века, Новое время и Новейшее время
20
Вопрос
Какая наука соединяет прошлое, настоящее и будущее?
Ответ
История
30
Вопрос
Перечислите семь добродетелей рыцаря.
Ответ
Верховая езда, фехтование, владение копьем, плавание, соколиная охота, сложение стихов, игра в шахматы
40
Вопрос
Кто из путешественников доказал, что Земля имеет форму шара?
Ответ
Фернан Магеллан
50
Вопрос
Кто автор картины «Мона Лиза» (Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Даниэль Дефо)
Ответ
Леонардо да Винчи
Цена вопроса
Тема: « Страницы истории России»
10
Вопрос
В каком городе работает правительство России?
Ответ
Москва
20
Вопрос
Назовите место, где произошло Ледовое побоище.
Ответ
Чудское озеро
30
Вопрос
Как называлась первая книга Ивана Федорова?
Ответ
«Аппостол»
40
Вопрос
Этот ученый старался проникнуть в тайны природы. Он открыл атмосферу на планете Венера, с помощью изобретенных им приборов. Организовал первую химическую лабораторию в России. Под его руководством построили фабрику цветного стекла. В 1755 году он разработал проект московского университета, который носит его имя. Кто это?
Ответ
Михаил Васильевич Ломоносов
50
Вопрос
Осенью 16611 года Кузьма Минин из Нижнего Новгорода призвал народ встать на защиту родной земли, а во главе войска встал талантливый полководец князь Дмитрий Пожарский. В 1612 году под руководством Минина и Пожарского народ освободил Москву. Спустя два века на Красной площади был установлен памятник этим героям. От кого народ освободил Москву и как называется государственный праздник, о котором шла речь в тексте?
Ответ
Освободили от поляков, День народного единства.
Ведущий 2. Первый раунд окончен.Жюри подводит итоги,а участники меняются местами.
II раунд
Ведущий 2. В этом раунде командам будут предложены эти же 5 тем:
Ведущий 1. В каждой теме по-прежнему по 5 вопросов стоимостью от 10 до 50 баллов.
Ведущий 2. Участники команд! Ваша задача увеличить первоначальный капитал, который заработали участники ваших команд в I раунде игры.
Ведущий 1. Первой начинает команда, у которой наибольшее количество баллов по итогам предыдущего раунда. В остальном, правила игры остаются такими же, как и в I раунде. Итак, время пошло.
Цена вопроса
Тема: «Земля и человечество»
10
Вопрос
Что является причиной смены времен года на нашей планете. ( вращение Земли вокруг своей оси, влияние других планет Солнечной системы, вращение Земли вокруг Солнца, вращение Луны вокруг Земли)
Ответ
вращение Земли вокруг Солнца
20
Вопрос
Назовите, что изображено на рисунке, для чего он предназначен, из чего состоит.
Ответ
Компас, для определения сторон света, круговая шкала, корпус, предохранитель, магнитная стрелка.
30
Вопрос
Назовите космическое тело, которое постоянно вращается вокруг какой-либо планеты Солнечной системы по своей орбите.
Ответ
Спутник
40
Вопрос
Что относится к сезонным явлениям природы? ( восход солнца, миграция птиц, приливы и отливы, извержение вулканов)
Какое из данных растений относится к культурным? ( морковь, ромашка, клюква, одуванчик, рожь)
Ответ
Морковь и рожь
30
Вопрос
Какое озеро является самым глубоким?
Ответ
Байкал
40
Вопрос
И чего только не насмотришься там! Высокие красивые сосны, развесили свои иглистые вершины, а зеленые ёлочки выгибают свои колючие ветви, красуется белая кудрявая берёзка, дрожит осина, из травы глядит беленький глазок земляники, а рядом уже краснеет душистая ягодка. О каком природном сообществе говорится в тексте?
Ответ
Лес
50
Вопрос
Листья этого цветка по форме напоминают шпаги, за это он и получил свое второе название – шпажник. А первое – более известное название этого цветка произошло от латинского слова - меч. Как называется этот цветок? ( георгин, гладиолус, хризантема, алоэ, тюльпан)
Ответ
Гладиолус.
Цена вопроса
Тема: «Родной край»
10
Вопрос
В северных районах ягода растет,
Средь зеленых кочек у лесных болот
Красная горошина возле мха лежит
Даже если спелая
Все равно кислит.
Ягода полезная как ее не съесть!
Витаминов множество в ягоде той есть.
О какой ягоде идет речь?
Ответ
Клюква
20
Вопрос
Какой водоем может создать человек при помощи плотны?
Ответ
Пруд
30
Вопрос
Это полезное ископаемое образуется на болотах из отмерших частей растений. Происходит этот процесс очень медленно, за 1 год – только 1 миллиметр. Кусочки этого вещества имеют темно коричневый цвет, они рыхлые, хорошо впитывают влагу, важнейшее средство ископаемого – горючесть, поэтому оно служит топливом в жилых домах. Его так же используют как подстилку для животных на скотных дворах, в качестве удобрения. Из него получают лекарство и другие нужные для хозяйства вещества. О чем идет речь?
Ответ
Торф
40
Вопрос
Рассмотрите схему. Назовите природное сообщество для которого характерна такая цепь питания. ( Личинки комаров, рыба, выдра)
Ответ
Обитатели рек.
50
Вопрос
Один из природных заповедников пересекает широкая автомагистраль. Она делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон от дороги высажен густой быстрорастущий кустарник. Объясните, для чего посажен кустарник.
Ответ
Из соображений безопасности. Для того, чтобы животные не выбегали на дорогу, для того, чтобы человек не проник на территорию заповедника.
Цена вопроса
Тема: «Страницы Всемирной истории»
10
Вопрос
Какая страна является родиной Олимпийских игр?
Ответ
Древняя Греция
20
Вопрос
Кто согласно легенде основал город Рим? ( Рем, Ромул, Марс)
Ответ
Ромул
30
Вопрос
Как называются металлические буквы для набора текста?
Ответ
Литеры
40
Вопрос
Кто автор книги «Робинзон Крузо»?
Ответ
Даниэль Дефо
50
Вопрос
Назовите имя египетского фараона, в честь которого была построена самая большая пирамида.
Ответ
Хеопс
Цена вопроса
Тема: « Страницы истории России»
10
Вопрос
Какой русский правитель сделал последний решающий шаг по избавлению от ордынцев?
Ответ
Дмитрий Донской
20
Вопрос
Какой город был столицей Древней Руси?
Ответ
Киев
30
Вопрос
Какой материал использовался для строительства Московского Кремля во времена правления Ивана Калиты?
Ответ
Лес
40
Вопрос
Назовите главного конструктора космических кораблей.
Ответ
Королев
50
Вопрос
При этом царе в России произошли серьезные изменения , он ввел новый календарь, мы празднуем Новый год 1 января по его указу, при нем вышла первая печатная газета, открылся первый музей, первая доступная библиотека, в России появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города. О каком русском царе – преобразователе идет речь?
Ответ
Петр I.
Ведущий 2. Второй раунд окончен. Жюри подводит итоги.
Ведущий 1. Слово для подведения итогов второго раунда предоставляется председателю жюри.
Супер – игра
Ведущий 1: В супер-игре участвуют капитаны команд.
В супер-игре Вам предстоит ответить на один вопрос, стоимостью 50 баллов.
Ведущий 2: Баллы могут быть сняты:
- за нарушение дисциплины
- за подсказку
На решение задания супер-игры дается ровно 1 минута.
Преподаватель. Какой заповедник был создан в 1920 году специально для охраны минеральных богатств Урала?
Итак, время пошло.
Ведущий 1: Уважаемые участники команд и их болельщики! Время вышло. Жюри подсчитывает баллы за супер-игру и подводит общие итоги соревнования.
3. ИТОГИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ
Ведущий 2: Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри, председателю методического объединения - Шмидт Ирине Владимировне.
По итогам игры между командами распределились призовые места следующим образом:
1 место – команда «СПК» – балла;
2 место – команда «Эрудит» - балл;
3 место – команда «Успех» - баллов.
Председатель жюри отметил, что в ходе проведенного мероприятия дети показали глубокие знания в области окружающего мира и истории.
Преподаватель-организатор подводит итоги, отмечая большую подготовительную работу к игре, и благодарит детей за активное участие. Участники команд, занявшие 1 место, получают отличные оценки в журнал, 2 и 3 места – хорошие оценки.
В заключении ученики излагают свои мысли об интеллектуальной игре «Своя игра» в форме синквейна.
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Точку в проведении игры можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов. Анализ показал, что все цели обучения достигнуты, мероприятие прошло на высоком методическом уровне.
Заключение
Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ученика к активной познавательной деятельности. Преподаватель должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий ученикам эффективно и качественно усваивать программный материал, поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на занятиях и во внеурочное время.
Игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность.
Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь учащихся в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
Естественно, подготовка и внедрение игровых методик в учебный процесс требует от преподавателя больших усилий. В процессе подготовки учебной (дидактической) игры он сталкивается с проблемами не всегда и не столь зависящими от его личных качеств как педагога, сколько от внешних ограничений. Это и нехватка дидактического игрового материала, недостаток времени на проведение игр и др. Бытует мнение среди преподавателей: «Если мы будем играть во время уроков, когда же мы будем учиться?”. Однако проблемы эти по большей части происходят от недопонимания значимости игры как средства обучения, отношения к игре как к методу разгрузки, а не стимулирования сознания учеников.
Литература
Безрукова, В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения [Текст]: учеб. / В.С. Безрукова. - М.: “Сентябрь”, 2004.
Плешаков А.А. Окружающий мир, учебник 4 класс, 1 ч., 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.
Тихомирова Е.М. Тесты по предмету окружающий мир 4 класс. – М.: Экзамен, 2016.