kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра способствует развитию познавательных способностей,логического мышления и сообразительности   младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Счастливый случай"»


Филиал «Вечкенинская СОШ» МБОУ «Парапинская СОШ»










Интеллектуальная игра








































Провела: воспитатель ГПД Семенова Р.П.




Цели и задачи:

развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;

воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Заранее подготовить помещение — необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, скотча и ножниц, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма.

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.

Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки.

Описание игры

Воспитатель: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшней игре  очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.

Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

  1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «Р».)

  2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным)

Воспитатель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. Учитель представляет приглашенных гостей.

1-е задание «Разминка»

Учитель: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.

Вопросы 1-й команде

  • Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)

  • В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)

  • Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)

  • Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа)

  • Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

  • Много — люди, один — ... (Человек)

  • Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)

  • Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)

  • Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

  • Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)

  • Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)

  • Врач, сталевар, продавец — это ...? (Профессии)

  • Пингвин — это птица? (Да)

  • Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)

  • Век живи, век ... (Учись)

  • Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)

  • Кого больше, девочек или детей? (Детей)

  • Бежать во весь дух — это значит ... (Быстро)

  • Дерево медонос — это ... (Липа)

Вопросы 2-й команде

  • Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)

  • Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

  • Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

  • Человек, который живет рядом. (Сосед)

  • Насекомое, дающее мед. (Пчела)

  • В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)

  • Место, где растут овощи. (Огород)

  • Малина, черника, крыжовник — это ... (Ягоды)

  • На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

  • Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)

  • Их у человека двадцать. (Пальцев)

  • Овца, заяц, слон — это ... (Животные)

  • Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

  • Какой цветок считается символом России? (Ромашка)

  • С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)

  • Семь раз отмерь, а один раз ... (Отрежь)

  • Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)

  • Морочить другому голову — это значит ... (Обманывать)

  • Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги.

2-е задание «Темная лошадка»

Воспитатель: Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь — ... Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.

Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?

Зачитываются отрывки из разных сказок. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги.

3-е задание. «Одним словом»

Воспитатель: Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.

  • Чашка и нож — это... (посуда).

  • Зима и лето — это... (времена года).

  • Метры и литры— это... (система измерения).

  • И и К— это... (буквы).

  • Тюльпан и роза— это... (цветы).

  • Минута и год— это... (время).

  • Четверг и пятница— это... (дни недели).

  • Огурец и свекла— это... (овощи).

  • Север и запад— это... (стороны света).

  • Карась и щука— это... (рыба).

  • Футбол и шашки— это... (игра).

  • Валенки и тапки— это... (обувь).

  • Сердце и почки— это... (органы).

  • Шкаф и стул— это... (мебель).

  • Волга и Ока— это... (реки).

  • Слива и яблоко— это... (фрукты).

  • Пианино и скрипка—это... (музыкальные инструменты).

  • Пила и топор— это... (инструменты).

  • Зебра и медведь— это... (животные)

  • Кастрюля и чашка— это... (посуда). Подводятся итоги.

4-е задание «Отгадайка»

Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть на сообразительность и смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла.

  • У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)

  • Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  • Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год)

  • Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой)

  • На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

  • Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

  • С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи и даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)

  • Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

  • Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)

  • Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)

  • Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)

  • По какому городу течет кровь? (По Вене)

  • Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни)

  • Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат)

  • Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской)

  • В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»)

  • Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)

  • Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока)

  • В каких лесах нет дичи? (В строительных)

  • Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

  • Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

  • Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января)

  • Кто на своей голове лес носит? (Олень)

  • У кого глаза на ногах, адом на спине? (Улитка)

  • Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое)

  • Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)

  • Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день) Подводятся итоги.

5-е задание «Самый умный»

Какая из команд за определенное время, например, за 3 мин, успеет ответить на большее количество вопросов правильно.

Вопросы 1-й команде

  • У какого слона нет хобота? (Шахматного)

  • Какое крыло без перьев? (Самолета)

  • Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году)

  • Водитель автомобиля. (Шофер)

  • Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)

  • Инструмент, которым рубят. (Топор)

  • Густой лес. (Чаща)

  • Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)

  • Покрывало на столе. (Скатерть)

  • Домашний сторож. (Собака)

  • Им запирают дверь или сейф. (Замок)

  • Фигура, не имеющая углов. (Круг)

  • Плод дуба. (Желудь)

  • Ребенок лошади. (Жеребенок)

  • Общепринятый набор букв. (Алфавит)

  • У какого дерева ствол белый? (У березы)

  • Кто спит под своими ушами? (Заяц)

  • Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

  • Кто пишет книги? (Писатель)

  • Зимнее логово медведя. (Берлога)

  • Орган зрения. (Глаз)

  • Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)

Вопросы 2-й команде

  • Умеют ли слоны падать? (Да)

  • Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)

  • Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

  • Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

  • Нос птицы. (Клюв)

  • Детеныш кошки. (Котенок)

  • Шкаф, стол, стул — одним словом... (Мебель)

  • Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)

  • Игра со снегом. (Снежки)

  • Дом для лошади. (Конюшня)

  • Подземная железная дорога. (Метро)

  • Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)

  • Сколько ног у мухи? (6)

  • Курица мужского рода. (Петух)

  • Дубовый лес. (Дубрава)

  • Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)

  • Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)

  • Самое длинноногое животное. (Жираф)

  • Скошенная, высушенная трава. (Сено)

  • Сказочное название скатерти. (Самобранка)

  • Клеточная загадка. (Кроссворд)

(Подводятся итоги всех предыдущих геймов)

6-е задание «Задания из конвертов»

Воспитатель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.

Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание. На это вам даются 2 мин. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 баллов, а вторая —3.

Задание 1-й команде.

Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма)

Задание 2-й команде.

В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)

Члены жюри объявляют итоговый счет и провозглашают команду-победительницу. Воспитатель  поощряет всех игроков, но команде-победительнице достается сюрприз (например, торт). Воспитатель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Автор: Семенова Роза Петровна

Дата: 13.12.2023

Номер свидетельства: 642200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие  	           Интеллектуальная игра «Счастливый случай» "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-naia-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "145019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418832169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Интеллектуальная игра "Счастливый случай "
    ["seo_title"] => string(47) "intielliektual-naia-ighra-schastlivyi-sluchai-2"
    ["file_id"] => string(6) "236921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444200980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-mieropriiatiia-intielliektual-naia-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "231120"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442386953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Интеллектуальная игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»"
    ["seo_title"] => string(41) "intielliektualnaiaighraschastlivyisluchai"
    ["file_id"] => string(6) "334178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465752750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" тема "Человек и его здоровье" "
    ["seo_title"] => string(80) "intielliektual-naia-ighra-schastlivyi-sluchai-tiema-chieloviek-i-iegho-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "121804"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414076054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства