Цель: сформировать положительное отношение к труду, показать его ценность, как для самого человека, так и для всего общества в целом.
Задачи: развить у детей интерес к обучению и познанию, включая их в различные виды учебно-познавательной деятельности, среди которых исследовательская, трудовая, игровая; повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Я и мир профессий».»
Интеллектуальная игра
«Я и мир профессий»
Цель: сформировать положительное отношение к труду, показать его ценность, как для самого человека, так и для всего общества в целом.
Задачи: развить у детей интерес к обучению и познанию, включая их в различные виды учебно-познавательной деятельности, среди которых исследовательская, трудовая, игровая; повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с изображением предметов, инструментов, принадлежащим профессиям.
Вед.1: Здравствуйте, ребята!
Вед.2: Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.
Вед.1: Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор, какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Давайте с вами поразмышляем о выборе своей будущей профессии.
Вед.2: В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши учителя, родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
Вед.1: Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”
Вед.2: В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
важно суметь разобраться в этом многообразии;
узнать, чем занимаются люди данной профессии;
познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
учитывать собственные интересы и способности.
Вед.1: Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь. С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.
Вед.1: Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Путей несчетное количество, а выбрать нужно только свой»(Слайд 3), в которой участвуют две команды.
Вед.2: Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры. Если команды не дают ответ, то ответить могут болельщики, заработав сладкий приз.
(Слайд 4)
Вед.1:1ТУР: «Наши профессий»
Конкурс 1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-15)
Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)
Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.)
Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яг.)
Звёздный бухгалтер – это... Кто? (Астроном.)
Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
Преобразователь ткани в одежду- это … Кто ?(Портной, швея)
Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
«Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)
(Слайд 16)
Вед.2:Конкурс 2. «Головоломка» вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
(Слайд 17 - 18)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
Вед.1: Конкурс 3 "САМАЯ-САМАЯ " А теперь ответите на вопросы с элементами юмора.
(Слайд 20)
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
(Слайд 21)
Вед.2: 2 ТУР: «Профессия и ее инструменты»
(Слайд 22)
Конкурс 4 «Бюро находок» узнай, кому принадлежат вещи (предметы)
(Слайд 23)
КОЛЕСО
КИРПИЧ
ИГЛА-ТАБЛЕТКИ
НИТКИ
МУКА
МЕЛ
НОЖНИЦЫ
ОТВЕТЫ:
Водитель
Каменщик, строитель
Врач, доктор
Портной, швея
Повар, пекарь, кондитер
Учитель, педагог
Парикмахер
(Слайд 24)
Вед.1: Конкурс №5 «Буквы и профессии». Необходимо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше? (Слайд 25)
К
Р
Ф
П
Контролер
Разведчик
Фрезеровщик
Проводник
Киноартист
Рыбак
Фотограф
Плотник
Крановщик
Редактор
Фигурист
Пилот
Кочегар
Радиоведущий
Фармацевт
Пожарный
Киномеханик
Рентгенолог
Фтизиатр
Полицейский
Космонавт
Радист
Фокусник
Полярник
Кабельщик
Репортер
Фотомодель
Пограничник
Кровельщик
Фотокорреспондент
Печник
Каменщик
Пиротехник
Кутюрье
Повар
Кондитер
Пекарь
Кондуктор
Портной
Парашютист
(Слайд 26)
Вед.2: Конкурс 6 «Что лишнее» В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)
Конкурс 7 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 29-36).Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать)
Кончил дело - гуляй смело.
Терпение и труд всё перетрут
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Глаза страшатся, а руки делают.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Не игла шьёт, а руки.
Хозяин тот, кто трудится.
(Слайд 37)
Вед.2: Конкурс 8«Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.
(Слайд 38)
-Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
-Как делает врач?
(Слайд 39)
Вед.1: Сноровку, ловкость и умение
Сегодня показать сумели вы.
А теперь, справедливое жюри,
Игроков по достоинству оцени. (слово жюри)
Вед.2: Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.
Вед.1: В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Вед.2: Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Вед.1: Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!
Вед.2: Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться.
Вед.1: И в завершении нашего мероприятия предлагаем вам посмотреть видеоролик о профессиях.