Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний
Вид урока: комбинированный урок
Методы обучения:проблемно-поисковой, эвристический
Место проведения: спортзал
Оборудование урока:
ноутбук, видеопроектор, проекционный экран;
спортивный инвентарь;
доска, мел, магниты, ватман, тетради в линейку, авторучки;
жетоны;
Спортивный инвентарь:
мячи (волейбольный, баскетбольный);
ракетки (бадминтонная, теннисная);
обручи
План мероприятия
Приветствие ведущего
Литературный монтаж
Представление жюри
Выступление члена жюри
Приветствие команд
Разминка
Эстафета по русскому языку «Словарная»
Конкурс болельщиков
Разминка с грамматикой
Викторина для капитанов
Подведение итогов.
Приветствие ведущего.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы приветствуем Вас на интеллектуально спортивном празднике. Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.
(Аплодисменты. Звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского, дети входят в зал и строятся в 2 шеренги)
Ведущий: Сегодня здесь, в этом гостеприимном зале нашей школы собрались две дружные команды: учеников 4-х классов, учителей и болельщиков, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Учащиеся продемонстрируют сегодня не только спортивные навыки, но и свои знания в русском языке. И не важно, кто станет победителем в этом скорее шуточном состязании – главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит не только две команды, но и всех нас в один дружный сплоченный коллектив. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам будет легче, если мы будем вместе.
Литературный монтаж
1-й
Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрался целый класс,
2-й
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
3-й
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
4-й
С нами здесь еще учительницы-
Наши классные руководительницы.
Обо всех они беспокоятся,
Больше всех о победе заботятся!
5-й
И еще на праздник в зале
Мы гостей к себе позвали,
Убедитесь, что у нас
Самый дружный в школе класс!
Ведущий: Пусть сегодняшняя товарищеская встреча будет по – настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность! Приветственное слово предоставляется директору школы Кзылкуловой Ляззат Абильдаевне (Выступление директора школы)
Представление жюри
Ведущий: Сегодняшний интеллектуально- спортивный праздник будут судить … (Представление жюри)
Ведущий:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит-
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Выступление члена жюри
Председатель жюри: Я попрошу капитанов зачитать торжественную клятву от имени участников соревнований.
Клятва
От имени всех участников соревнований торжественно клянемся;
учавствовать в этих соревнованиях, соблюдая правила , по которым они проходят и уважать заведомо слабого сопрника;
клянемся бежать только в указанном судьей напрвлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству;
клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыше не прыгать;
клянемся использовать спортивный инвертарь строго по назначению – гирями более 16 кг в соперников не бросать;
клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды;
клянемс не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой.
(Капитаны читают клятву)
Приветствие команд
Описание этапов соревнования.
1 этап. Представление команд (по 5 мин).
Судьи оценивают содержание приветствия, организованность, сплоченность команды, остроумие и т.д.
Каждая команда должна иметь название, девиз и эмблему.
Разминка
2 этап. Разминка
Ведущий: Разминка 5 мин. (Музыка «Утренняя гимнастика»). Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять – таки дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшим стартам (разминка - флешмоб)
Эстафета по русскому языку «Словарная»
3 этап. Эстафеты с задания по русскому языку «словарная» (задания одинаковые для обеих команд). В эстафете участвуют 10 человек от класса. Каждый ученик на половине эстафеты получает карточку с заданием (вставь пропущенные безударные гласные). Выполнив задание, он передает эстафету следующему…
Конкурс болельщиков
4 этап. Конкурс болельщиков (Электронная викторина)
Болельщики каждой команды участвуют в спортивной викторине. (Вопросы для викторины см. Приложение 1). Вопрос звучит для болельщиков обеих команд. Болельщики какой команды будут готовы первыми, - отвечают на вопрос. Если ответ не правильный, отвечают болельщики другой команды.
Разминка с грамматикой
5 этап. Разминка с грамматикой
Викторина для капитанов
6 этап. Электронная викторина для капитанов (чтобы отыграться до ничейного результата)
Подведение итогов.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы отвечайте. Самый смекалистый из вас получит приз. См. Прил. 3
Ведущий:
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровья укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть, и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.