Просмотр содержимого документа
«Тема: Игра – инсценировка по сказке «Теремок»»
ГБОУ школа интернат с Малый Толкай .
Конспект воспитательского занятия
во внеурочной деятельности «Сказкотерапия»
Тема: Игра – инсценировка по сказке «Теремок»
1кл
Воспитатель: Кутырева И.Л
2019г
Игра – инсценировка по сказке «Теремок»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:- формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных.
Развивающие:-развивать творческие способности через театральную деятельность.
развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:-воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу через сказку.
Материалы и оборудование: Макеты деревьев , мягкая игрушка белки с мешком, звери из настольного театра: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка, маски этих зверей. Мелкие фигурки ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»), модульный домик из геометрических фигур, магнитофон (физминутка)
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Тому, кто улыбается, смеется, все в жизни удается.
А какое у вас сейчас настроение?
Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня тоже таинственное и радостное настроение, потому что мы с вами отправляемся в путешествие. А в какое, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Лисичка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов
О какой сказке говорится в этой загадке?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Теремок».
И сегодня я вам предлагаю встретиться с этой сказкой и даже быть главными героями.
Воспитатель: Чем отличаются сказки от других произведений?
Дети:(В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения. Всегда хороший конец.)
Воспитатель: Что побеждает в сказках, добро или зло?
Дети:(В сказках побеждает добро)
Воспитатель: Какую самую первую сказку вам рассказывали?
Дети: (называют сказки)
Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы нам попасть в сказку давайте все закроем глаза и скажем волшебные слова (под сказочную музыку):
Дружно хлопнем раз, два, три!
Сказка, дверь нам отвори!
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что на дереве кто – тошевелится? (воспитатель незаметно берет белочку и показывает детям)
-Белочка, как ты здесь оказалась?
Белка: Да, вот, услышала, что кто-то пришел, вот и решила посмотреть.
Воспитатель: Дети давайте спросим у белочки, а где живут твои соседи?
Белка: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Белка: Я вам помогу! Нужно вам сделать несколько упражнений .
Физминутка «ТЕРЕМОК»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный лес.(сели на стульчики полукругом перед столом). Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик) Дети: Домик.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Теремок.
(Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель:
Стоит в поле Теремок.
Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»
Идёт дым из трубы.
(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)
Воспитатель: Где стоит теремок?
Дети: Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные звери.
Воспитатель: Кто живёт? Белочка, расскажи, какие звери живут в лесу?
Белка: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принесла белочка? (Достаёт мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)
- Живет в лесу мышка – норушка.
-Пи-пи-пи! (Дети пищат).
Воспитатель:
-Как пищит мышка – норушка? (Все дети подражают мышке)
-Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.(все вместе)
-Жил зайчик – попрыгайчик (достает зайчика). Покажите, как скачет зайчик. (дети все прыгают)
-Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка?
-Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? ( У-У-У-У)
-Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети изображают медведя)
Все фигурки зверей располагаются у теремка.
Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - попрыгайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?
Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».
Дети: Давайте!
Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т.д.
(Детям одеваются шапочки зверей. Дети в масках садятся на свои стульчики.)
Воспитатель: Всем на удивление начинаем представление!
(Теремок стоит из мягких геометрических модулей)
Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок в маске мышки подходит к теремку)
Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не ответил. И стала в нём жить мышка.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок имитирует движение лягушки и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)
Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и бах! – развалил теремок!
Воспитатель:
Развалился теремок
По бревнышкам, по доскам,
Разбежались все зверюшки
По лесам, по кустам
А потом подумали и решили:
Вместе мы хорошо жили,
Нечего прыгать и скакать,
Надо стройку начинать
Мы построим новый теремок
Большой до небес
Чтобы Мишенька влез
Заживем весело
Заживем дружно
И ребятам и зверятам
Это очень нужно! (строим из мягких геометрических модулей новый теремок)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить!
Артистами наши детки побывали, сказку показали!
Артисты и гости были хороши,
А теперь Мишка приглашает всех детей поиграть от души!
Игра «Медведюшка»
Мишка косолапый
Манит деток лапой
Приглашает погулять
В догонялки поиграть.
Воспитатель: Ребята пора нам возвращаться обратно в наш класс.