Игрушки «живут» рядом с нами с рождения. Самым популярным и распространённым видом детских игрушек является мягкая игрушка, т.е. изображения различных животных (мишек, собачек, белочек…), сделанные из мягкого материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игрушки «живут» рядом с нами с рождения.»
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Творческий проект
«Игрушки в нашей жизни. Мягкая игрушка»
Выполнила: студентка 413 группы
Орлова Ксения
Балей, 2020 г.
Паспорт учебного исследовательского проекта
Актуальность
Выбранная мною тема актуальна, так как мягкая игрушка для ребёнка - предмет и средство игры. Чтобы выяснить ценность того или иного плюшевого зверя, важно понять, как дети играют с мягкими игрушками, и какое они имеют значение в жизни ребёнка.
Проблема (проблемный вопрос)
Значение мягкой игрушки в жизни человека
Цель
Изучить материалы, из которых изготавливают мягкие игрушки и самостоятельно изготовить игрушку.
Задачи
Изучить литературу по исследуемой теме.
Рассмотреть разнообразие мягких игрушек.
Изучить материалы, из которых изготавливаются мягкие игрушки.
Определить факторы, влияющие на пользу и вред игрушки.
Методы
Изучение источников, анализ, синтез, моделирование, классификация, обобщение, конкретизация.
Дата выполнения
19 октября 2020 года
Оценка
руководителя проекта
_________________________ /Юсова В. И./
(оценка) подпись
Содержание
Введение…………………………………………………………………………
4
Теоритическая часть…………………………………………………….
Виды мягких игрушек……………………………………………..
Требования безопасности…………………………………………
Из чего делают игрушки…………………………………………..
Влияние мягкой игрушки на развитие ребенка………………….
4
4
5
5
6
Практическая часть……………………………………………………...
Как ухаживать за мягкими игрушками…………………………..
Анкетирование……………………………………………………..
Рекомендации и выводы…………………………………………..
7
7
8
8
Заключение……………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………..
9
10
Введение
Я работала над проектом «Игрушки в нашей жизни. Мягкая игрушка».
Игрушки «живут» рядом с нами с рождения. Самым популярным и распространённым видом детских игрушек является мягкая игрушка, т.е. изображения различных животных (мишек, собачек, белочек…), сделанные из мягкого материала.
Теоретическая часть
Мягкие игрушки прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку. В конце XIX века широкое развитие получило производство мягкой игрушки в промышленных масштабах. В начале ХХ века в Германии появился на свет первый плюшевый медвежонок Тедди, который стал самой любимой игрушкой детей, и даже взрослых. А в 2003 году исполнилось 100 лет со дня начала массового выпуска плюшевых игрушек.
Виды мягких игрушек
В продаже сегодня можно найти какие угодно мягкие игрушки от классических медвежат до тех, которые изображают… микробов. Широкий выбор игрушек разделить по классификационным видам сложно, но среди этого разнообразия можно выделить основные:
- простая игрушка. Не содержит никаких механизмов, её ткани имеют разнообразную фактуру и цвет;
- музыкальная игрушка. Содержит в себе вшитое электронное устройство, которое издаёт звуки;
- погремушки, внутрь которых вшита шуршалка или пищалка;
- кукла-перчатка;
- мягкие кубики.
1.2. Требования безопасности
К игрушкам предъявляется множество требований безопасности:
- механическая безопасность (степень гладкости, отсутствие острых углов);
- химическая безопасность (знак «С» на упаковке означает, что материалы нетоксичны);
- безопасность от шума и вибраций (уровень шума, ультра- и инфразвуки, вибрация);
- пожарная безопасность (информация на упаковке о возможностях возгорания);
- электрическая безопасность (батарейки, подключение к сети);
- биологическая безопасность (наличие патогенных микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности);
- радиационная безопасность.
В последнее время покупатели стремятся приобретать игрушки отечественного производства. Такие фабрики как: Компания «Плюшевый друг» г.Иваново, Московская фабрика мягких игрушек «Плюшевая сказка» и другие используют только сертифицированные и гипоаллергенные материалы; проводят двойной контроль качества.
Получение сертификата соответствия по системе ГОСТ Р на игрушки является обязательной процедурой для всех производителей. Во время сертификации проверяется не только сам продукт, но происходит изучение процесса его производства. На все игрушки, прошедшие сертификацию в России, наносится номер ГОСТа и СанПиНа, соответствие требованиям которых было подтверждено в результате проверки.
1.3. Из чего делают мягкие игрушки
Главное внимание производители мягкой игрушки уделяют непосредственно материалу, из которого она изготавливается. Он может быть самым разным: вельвет, бархат, фланель, трикотаж, плюш, полиэстер, искусственный мех на трикотажной основе, с длинным или коротким ворсом, обладающий достаточно широкой цветовой гаммой. Хлопчатобумажные ткани используются для выполнения кукольной одежды, самих кукол, аппликаций.
Популярны игрушки, изготовленные из ворсовых тканей, бархата и велюра; их основа бывает трикотажной из шелка или хлопка; шерстяных тканей и валяных (фетр). Поверхность этих тканей покрыта густым, коротким шелковистым ворсом. Они очень подходят для изготовления мягких игрушек, таких как медведь, зайка, лисичка. Фетр особенно удобен для выкраивания мелких и отдельных деталей (хвостики, лапки, клювы и носы), так как ткань абсолютно не сыпучая и не требует обметывания.
Шелковые ткани используются при изготовлении мягкой игрушки, чаще всего, для шитья платьев, аппликаций и отделки.
В качестве наполнителя игрушек служат: синтепон, вата, поролон. Отдельные части могут быть наполнены крошечными пластиковыми шариками, перебирая которые ребенок будет развивать мелкую моторику и совершенствовать осязание.
1.4. Влияние мягкой игрушки на развитие ребенка
Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. Она выступает в качестве заместителя идеального друга, который все понимает и не помнит зла. Потребность в такой игрушке возникает у каждого дошкольника. За годы детства каждый ребенок по-своему привязывается к своей игрушке, переживая благодаря ей множество разнообразных чувств. Это так называемые игрушки-подружки, с которыми малыши не расстаются, вместе спят, едят, берут их на улицу и в детский сад. Мягкий друг легко одушевляется детьми, облегчает малышу переживание опасности или одиночества, становясь опорой их внутреннего мира.
Дети избирательно относятся к игрушкам, изображающим одно и то же животное, но с разной фактурой. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка на игру. Шершавые, холодящие материалы не всякий готов принять.
Большое значение имеет также соотношение размеров головы и тела игрушки. Укороченный овал мордочки зверушки, пухлые щечки, маленький нос и большие глаза – такие признаки облика игрушки рождают у ребенка прилив нежных чувств.
2. Практическая часть
2.1. Как ухаживать за мягкими игрушками
1. Первое, что нужно делать, — регулярно протирать мягкие игрушки влажной салфеткой.
2. Стирка в стиральной машине – самый легкий способ вернуть игрушке чистую шубку. Однако не более 10% всех производимых игрушек можно подвергать машинной стирке.
3. Вручную стирают игрушки, которые имеют приклеенные детали (глаза, язычок, носик или аппликация на грудке); игрушки, сделанные из неоднородных материалов (например, набитые опилками или имеющие вставки из металла или дерева).
4. Сушить игрушки лучше всего на горизонтальной поверхности, например, на подоконнике или столе, а можно и подвесить на прищепке. После просушки зверька нужно аккуратно расчесать.
5. Отличный способ совмещения влажной уборки с дезинфекцией – обработка мягких игрушек паром. Для этого понадобится пароочиститель. Однако надо быть осторожным, нельзя направлять струю на приклеенные детали, элементы из пластмассы.
6. Очистить от пыли мягкую игрушку можно пылесосом при помощи насадки для мягкой мебели.
7. Если малыш – аллергик, то врачи вообще не советуют в раннем возрасте обзаводиться мягкими питомцами. Но если все же требуется чистка мягкой игрушки, то стоит задуматься об аквачистке. Делается это в химчистке.
8. Еще один вариант для аллергиков – дезинфекция мягких игрушек в морозильной камере. Под воздействием холода плюшевые звери полностью очищаются от пылевых клещей и микробов. Рекомендуется проводить такую процедуру минимум один раз в месяц.
2.2. Анкетирование
Одной из задач исследования было анкетирование. Ход опроса - исследования.
1) Ребятам предлагалось вспомнить свои игрушки, ответить на вопросы.
2) Далее получившиеся результаты анализировались.
Мы опросили 22 ученика в возрасте от 8 до 10 лет и выяснили, что у всех ребят есть мягкие игрушки. По результатам опроса можно сделать следующие выводы:
1. У современных детей разнообразные игрушки.
2. В основном у ребят дома по 15 – 20 мягких игрушек.
3. Покупка игрушек связана с празднованием Дня рождения, многим детям игрушки покупают просто так.
4. Мишка является самой любимой игрушкой.
5. К коллекции своих игрушек дети хотели бы добавить медвежат, кукол, электронные игры.
6. Большинство опрашиваемых считают, что игрушку можно давать детям с 2 – 3 лет.
7. Все участники опроса считают, что мягкая игрушка приносит пользу, а вред она принести не может.
Мы узнали, что игрушка во все времена была значима для ребят, всегда были любимые игрушки. Игрушек было и есть большое количество, но они менялись со временем.
2.3. Рекомендации и выводы
В результате работы я пришла к выводу, что самый главный минус плюшевых игрушек в том, что они являются «пылесборниками». Их симпатичные мордочки и тела рай для клещей-сапрофитов, способных вызвать у ребенка аллергию и бронхиальную астму.
Очень важно качество материала, используемого при производстве игрушки. Большинство игрушек шьется из синтетики, но даже искусственные материалы сильно отличаются по качеству. Покупать игрушки нужно известных производителей, это будет гарантией того, что в их шерсти не будет кадмия и ртути. Особое внимание качеству окраски, потому что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот. Краски не должны линять и пачкать рук. В состав зеленых красок могут входить ядовитые вещества.
Приобретая игрушку, обратите внимание, что она не издает резких неприятных запахов.
Если игрушка предназначена маленькому ребенку, не допускается наличие мелких деталей: бусин, пуговиц. Лучше отказаться от такой покупки во избежание проглатывания ребенком посторонних предметов.
3. Заключение
Мягким игрушкам отведена большая роль в жизни ребенка. Они создают ощущение тепла и уюта. Кроме того, они становятся настоящими друзьями для детей, участниками их игр. Игрушкам дают имена, придумывают им биографии и характеры. Именно поэтому нужно крайне внимательно отнестись к их покупке. Во-первых, не стоит покупать игрушки на рынках и в сомнительных магазинах. Но если уж вы нашли желаемый экземпляр только там, не поленитесь спросить сертификаты качества на этот товар. Если вы чувствуете резкий запах, видите неаккуратные швы и вылезающую шерстку – лучше отказаться от такой покупки. Во-вторых, лучше не покупайте отрицательных персонажей – они могут негативно повлиять на ребенка.
Я выполнила изделие, которое соответствует всем нормам экологически чистой игрушки.
Список используемой литературы
1. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 815 с.
2. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 2004, № 9. – 82 –85 с.
3. Воспитание детей в игре / ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 2003. – 27-36 с.
4. ГОСТ 25779-90 «Игрушки»- Издательство стандартов СССР, 1990.
5. Дерябина Л.И., Шманева Р.Н. Товароведение текстильных товаров и одежды. М.: "Экономика", 1984. - 272 с.
6. Еременко Т.И. Иголка волшебница. - М.: Просвещение, 1987. – 114 с.
7. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. - М.: Просвещение, 1978. – 82 с.
8. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М.: Просвещение, 1980. – 64 с.
9. Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. – 1993. - №9.
10. Линькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.: Просвещение, 1969. – 7-34 с.
11. Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, № 2. – 123-128 с.
12. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание, 1997, № 12. – 86-89 с.
13. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - М.: НОТА, 1999. – 176 с.
14. Риски в современном бизнесе/ Под ред. В.Д. Шапиро. – СПб.: «Два – Три», 1996.
15. Рыбаков Б.А. Русское прикладное искусство Х-XIII веков. - Л.: Аврора, 1981. – 218 с.
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Классный час на тему:
«Моя любимая игрушка»
Выполнила: студентка 413 группы
Орлова Ксения
2020 г.
Цель: дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка.
Задачи: - развивать коммуникативные умения;
-способствовать укреплению единства класса;
-прививать бережное отношение к своей игрушке.
Организационный момент. Настрой на работу.
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
Хлопают все присутствующие;
Только девчонки;
Только мальчишки;
Только взрослые;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто опаздывает на уроки;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит каникулы;
Только те, кто любит сладкое;
Только те, кому нравится играть в футбол;
Только те, у кого прекрасное настроение.
Учитель: Ребята, какие вы знаете праздники? (день рожденье, Новый год, 8марта) Но вот обидно, что нет пока праздника, посвященного нашим любимым игрушкам. Может когда-нибудь этот праздник и появится, но мы с вами ждать не станем. Знаете почему? Да потому что сегодняшний день мы объявляем Днем Игрушек!
Вы все очень любите играть и у вас есть свои любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда.
(под музыку Н.Королевой-Маленькая страна)
Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детсва. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на параходе, даже на ракете прилеть нельзя. Но туда можно перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьми- игрушками.
Сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых игрушках, узнаем из чего делают игрушки, для чего они служат, поиграем, потанцуем, пофантазируем.
Рассказ учителя
ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, - это игрушечных дел мастера, или просто игрушечники. Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, - это игрушечных дел мастера, или просто игрушечники. В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль. В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль. Присмотрись к современным народным игрушкам – и ты заметишь, что в них живут те же образы. Это Конь, Баба, Птица. В них живут память народа, его древние традиции. Присмотрись к современным народным игрушкам – и ты заметишь, что в них живут те же образы. Это Конь, Баба, Птица. В них живут память народа, его древние традиции. Рассмотри игрушки разных промыслов и постарайся найти то, что отличает их друг от друга. Рассмотри игрушки разных промыслов и постарайся найти то, что отличает их друг от друга. Обрати внимание, что все глиняные игрушки имеют обобщенную форму, очень пластичны, а расписаны традиционным орнаментом. Древние знаки орнамента, можно встретить и в вышивке, и в росписи, и в других произведениях народного искусства. Обрати внимание, что все глиняные игрушки имеют обобщенную форму, очень пластичны, а расписаны традиционным орнаментом. Древние знаки орнамента, можно встретить и в вышивке, и в росписи, и в других произведениях народного искусства.
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что – то есть от радуги, От капелек росы, В ней что – то есть от радости, Гремящей, как басы!
КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА Родина игрушки - Русский Север. Крепкие деревенские бабы и мужики кажутся неуклюжими и тяжеловатыми и рождают добрую усмешку: большего- ловые, с короткими руками и ногами, с чуть сплющенным лицом, переходящим у мужи- ков в бороду – лопату.
Красивы и необычны по цвету каргопольские игрушки расписанные в ярких и приглушенных тонах, они отличаются простыми и ясными узорами. На поверхности фигурок наведены древние символы солнца – большие огненно – красные круги, кресты, кольца, а также мотивы зерен, хлебных колосьев и веточек растений.
Ф ИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА Деревня Филимоново в Тульской области – знаменитый центр производства этих игрушек. Никто уже и не помнит, когда здесь впервые стали делать замечательные игрушки. Деревня Филимоново в Тульской области – знаменитый центр производства этих игрушек. Никто уже и не помнит, когда здесь впервые стали делать замечательные игрушки. У филимоновских игрушек вытянутые пропорции, мягкие очертания формы, они выглядят стройными, изящными. У филимоновских игрушек вытянутые пропорции, мягкие очертания формы, они выглядят стройными, изящными. Филимоновские игрушки почти всегда со свистом: коники, коровки,.бараны, олени – растопырки, петухи… Филимоновские игрушки почти всегда со свистом: коники, коровки,.бараны, олени – растопырки, петухи… КУРИЦА
Высокие стройные крестьянки часто что – то держат в руках..: ребенка или курицу со свистком.. Высокие стройные крестьянки часто что – то держат в руках..: ребенка или курицу со свистком.. Любимые цвета филимоновских игрушек – Любимые цвета филимоновских игрушек – малиново – красный, желтый и изумрудно – зеленый. ПТИЧНИЦА
Учитель: У каждой игрушки есть свои имена.Ребята, мы играем не только теми игрушками, которые нам покупают или дарят, но и «оживляем» героев своих любимых сказок.
Игра « Угадай, как меня зовут».
1.Появилась девочка в чашечке цветка, а была чуть больше ноготка. (Дюймовочка).
2.Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена).
3.Кукла с голубыми волосами. (Мальвина).
4.Пожилой добрый человек, с которым мы встречаемся раз в году. (Дед Мороз).
5. Вот совсем не трудный
Коротенький вопрос
Кто в чернила сунул
Деревянный нос.(Буратино)
Учитель:
Мишку бросила хозяйка.
Пусть ответят нам ребята,
Кто здесь прав, кто виноватый?
Игра «Прицепи нос»
Ребята с завязанными глазами пытаются прилепить пластилиновый нос к нарисованному на бумаге Буратино
(Выводы: Мы с детства играем в игрушки, проявляем заботу о них, с ними весело и радостно. Это мир нашего детства, это частичка человеческой души. Игрушки необходимо беречь, и заботиться о них. Как вы думаете для чего нужны игры? (Игры учат нас быть ловкими, сильными, быстрыми, сообразительными, веселыми, внимательными и дружными)
И сочиним сказку под названием «Игрушки ночью оживают».
Игра «Сказка по кругу» Участники игры сочиняют сказку. Особенность игры в том, что дети по очереди придумывают по одному предложению. Получается связный текст, часто с очень необычным сюжетом.
Учитель: Игрушки-наши друзья. Они не дают нам скучать. С ними нам весело и интересно. Раньше не было игрушек, с которыми вы играете сейчас. Игрушки делали когда-то из соломы, тряпочек, ниток, деревянных чурок, глины.
Одной из первых среди игрушек была кукла. Куклы были деревянными, в нарядной, дорогой одежде. Для мальчиков делали коней-качалок, солдатиков из дерева и олова.
Техника развивается, игрушки тоже изменятся. Сейчас появились и управляемые игрушки: поезда, машины, самолеты, роботы.
Просмотр видео « Как изготавливают игрушки?»
Ребята, а что нужно делать, чтобы игрушка жила долго? (ответы детей)
(Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")
1. Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха,
Ткани и резины,
2. Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.
3. Не пекари, сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали,
Лепили, рисовали.
4. Яркие, нарядные-
Игрушкам очень рады мы.
Вот петрушка в колпачке,
В ярко-синем кушачке,
В розовых сапожках,
А в руках гармошка.
5. Кукла Нина, как Мальвина,
С голубыми волосами,
Бирюзовыми глазами,
А на ножках новые
Туфельки бордовые.
6. Вот пушистый белый зайка,
Из чего он? Угадай-ка!
Он из меха и из ваты.
Зайку любят все ребята.
Звучит стихотворение "Соломенная кукла"
Золотистая солома, Без сомненья, всем знакома. Словно сказочные феи, Поколдуем мы над нею: Соберем ее в пучочек И повяжем поясочек, Ленточку шелковую, Розовую, новую. Лоскуточек ситца Тоже пригодится. Вот из всех стараний наших Получилась кукла Маша!
Игра «Доскажи словечко»
Я читать умею сам!
По утрам и вечерам
Перечитываю книжки
Зайке, слонику и...(мишке)
Куклам Ниночке и Насте,
Ире, Оленьке и Кате
Мы с подругой очень часто
Перемериваем..(платья)
Столько игр настольных есть,
Что наверное не счесть!
Ну а я и братик Сашка
Целый день играем в...(шашки)
У самых маленьких детей
Любимые игрушки
Без всяких сложностей, затей -
Простые...(погремушки)
Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной...(машинки)
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои...(игрушки)
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но всё понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Игра «День рождения Вездехода»
Ребята берут в руки свои игрушки и приводят их в гости к Вездеходу, рассказывают о себе: как зовут, как попали к своему хозяину, что принесли в подарок имениннику.
Игра «Сервировка стола»
Ребятам предлагается сервировать стол правильно. Рассказать о правилах поведения за столом.
Игра «Цветик-семицветик»
Ребята отрывают лепестки цветка и загадывают желания,сопровождая словами из сказки:»Лети, лети, лепесток!...»
Учитель: Было весело у нас В этот развеселый час! Но наш праздник подошел к концу! Всем, кто участвовал, кто смотрел, переживал, плясал – по сувениру!
Учитель: До новых встреч! (общая фотография детей с игрушками)