Игра-викторина «Экология и мы». Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.
Задачи: продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире. Упражнять в умении различать деревья на слух по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.
Участники делятся на две команды
«Разминка». Командам по очереди задаются вопросы.
Вопросы «РАЗМИНКИ»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина "Экология и мы"»
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.
Задачи: продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире. Упражнять в умении различать деревья на слух по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.
Участники делятся на две команды
«Разминка». Командам по очереди задаются вопросы.
Вопросы «РАЗМИНКИ»
1. Каркуша - это : (ворона).
2. Какая змея самая большая? (анаконда)
3. Самое быстрое морское животное? (дельфин, касатка)
4. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)
5. Какие камни в море? (мокрые)
6. Целый день летает, всем надоедает? (муха)
7. В пруду купался, а сух остался? (гусь)
8. Какие животные вылезают из кожи вон? (змея)
9. Рыжая плутовка? (лиса)
10. Он начинает неделю? (понедельник)
11.Первый весенний цветок? (подснежник)
Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)
12. Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)
13.Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб)
14. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)
15. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)
16. Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги)
17. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)
18.От чего утки плавают? (от берега)
19. Сколько ног у паука? (8)
20. Первые весенние птицы (грачи)
21. Что делает ёж зимой? (спит)
Вопрос - ответ (по 5 вопросов каждой команде)
1. Зачем в клетку с попугаем помещают зеркало?
(Попугай – подвижная птица, не любит оставаться в одиночестве, от скуки может заболеть или травмироваться. “Друга” попугайчику может заменить его собственное отражение в зеркале. Около зеркала попугай может сидеть часами, общаясь с себе подобным.)
2. В какой стране корова считается священным животным?
(В Индии. Там запрещено религиозным законом убивать коров на мясо. А когда корова перестает давать молоко, ее выгоняют со двора. Если на улице идет дождь или холодно, корова может зайти в магазин или аптеку – ее никто не выгонит.)
3.Что такое панты:
а) рога оленя, б) часть упряжи, в) лосиные рога.
(Панты – это неокостеневшие рога пятнистых оленей и маралов, которые используются в медицине. Из шкуры пантовых оленей изготовляют замшу)
4. Зачем улитке рога?
(Оказывается, это не рога, а щупальца, которыми она ощупывает, пробует на вкус, обнюхивает и рассматривает все вокруг, на концах расположены крошечные глазки.)
5.Встречается ли в природе “водяная свинья”?
(Встречается; так называется карп – одна из важных пресноводных рыб. Он может жить более 70 лет, достигая 69 кг, очень мясист, жирен – чем не свинья.)
6.Вкусны ли птичьи гнезда?
(В юго-восточной Африке живут стрижи-саланганы, которые вьют гнезда из слюны. Местные жители их собирают, отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это очень питательно и напоминает белок куриного яйца.)
7. Можно ли хвостом напиться? (Оказывается, можно. Так поступают африканские обезьяны – бабуины. Когда они хотят пить, а до воды руками не дотянуться, они опускают в воду хвост, а затем его облизывают. Так они проделывают несколько раз.)
8. Почему свиньи валяются в грязи:
а) от скуки,
б) с определенной целью,
в) так они играют.
(Свиньи очень любят купаться, и в жидкой грязи они лежат из чистоплотности, для борьбы с различными паразитами кожи. Кроме того, так они регулируют температуру тела и водно-солевой обмен в жаркую погоду: высохшая корочка из грязи предохраняет организм от обезвоживания, а нежную кожу от солнечных ожогов.)
9. В чем свинья спаниелю конкурент? (свинью обучают как собаку – ищейку на поиски наркотиков; у нее это получается быстро и точно.)
10. В чем свинья спаниелю конкурент?
(Свинью обучают как собаку – ищейку на поиски наркотиков; у нее это получается быстро и точно.)
«Животные заповедника». (по 5 вопросов каждой команде)
1.Какое животное строит хатку? (бобр)
2.В лесу зимой много сугробов. А из сугробов пар идет. Почему? (в берлоге спит медведь)
3.Что кормит волка? (волка кормят ноги)
4. Кого называют великаном заповедных лесов? (лося)
5. Какое животное в заповеднике самое крупное? (зубр)
1.Какого животного называют санитаром леса? (волка)
11. Какой лист шумит, а какой шелестит? Чем вызваны эти звуки? (В ЛИСТВЕННОМ ЛЕСУ ШЕЛЕСТ СЛАБЫЙ ИЛИ СИЛЬНЫЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕТРА. Вызывается он трением листьев друг о друга. А в хвойном лесу струи воздуха при ветре огибают ветки и иголки хвои, при этом за ними образуется маленькие вихри, издающий слабый шипящий звук. Сливаясь вместе, эти звуки создают шум леса)
12. Почему в сосновом лесу мы видим много сосновых сучьев, а у деревьев зеленеют только верхушки? (Сосна светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушки зеленеют потому, что получают много света)
13. Почему у елей в лесу зеленеют не только верхушки, но и нижние ветки до самой земли?(Ели не светолюбивое растение, ее хвоя может жить и при некотором затемнении)
14. Почему под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенку не увидишь? (Сосна не может расти под тенистой елью)
15. Почему у ели всегда острая верхушка? (потому, что ель всегда растет в высоту, а другие деревья, достигшие определенного возраста, перестают расти вверх)
16. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (Они моложе)
17. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)
18. Древесина какого дерева используется для кораблестроения? (Сосна)