kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра- средство всестороннего воспитания детей, форма организации их жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Зачем нужна ребенку игра? Какие игры воспитывают, какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Чаще игры, в которые играют дети, невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них терпимость, желание помогать. Научить детей играть – значит научить жить. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра- средство всестороннего воспитания детей, форма организации их жизни.»

Родительское собрание «Игра – средство всестороннего воспитания детей, форма организации их жизни».


Родительский всеобуч: « Игра в жизни детей»


«Игра - путь детей к познанию мира, в котором они

живут и который призваны изменять»

(М.Горький)


Цели:
1.Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;
2.Ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях;
3. Изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.
План проведения
1.Открытие собрания (игра «Разброс мнений»).
2.Педагогический всеобуч (представление родителями опыта семейного воспитания).
3. Анализ результатов исследования «Незаконченное предложение».
4.Практикум «Обучение родителей правилам организации игр, конверт «дружеских вопросов».
5.Путешествие по выставке игр и игрушек.
6.Самостоятельная работа родителей в микрогруппах.
7.Подведение итогов собрания. Принятие решения.

                                                  Ход собрания:
I. Подготовительный этап.
1.Приготовить для родителей открытки-приглашения с указанием темы собрания.
2.Провести исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики «Незаконченное предложение» (приложение А).
3.Проанализировать результаты методики «Незаконченное предложение»
4. Провести беседу (индивидуальную работу) с теми родителями, которые могут поделиться опытом семейного воспитания средствами игры.
5.Подобрать книги и игры по теме собрания
6.Написать к собранию девиз, оформить красочный « конверт дружеских вопросов»
7.Оформить памятку для родителей с советами по проведению игр (приложение Б).
II. Организационный этап
1.На мольберте оформлен девиз собрания:  «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М.Горький)», в котором выделены цветом понятия: «интерес», «удовольствие», «развитие».
2.На столе размещен красочно оформленный «конверт дружеских вопросов»
3.Оформлена выставка книг, выставка игр и игрушек.
4.Подготовлены листы с описанием игр, карточки для проведения игры «Разброс мнений»
5.Подготовлены атрибуты для игр.
III.Этап педагогического всеобуча
    1.Вступительное слово
Председатель родительского комитета открывает родительское собрание, объявляет повестку дня, знакомит с порядком его проведения.
    2.Игра «Разброс мнений»
Классный руководитель раздает с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить:
-Мой ребенок любит играть…
-Дома мы с детьми играем в игры…
-Эти игры могут научить ребенка…
3.Выступление классного руководителя
  Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна ребенку игра? Какие игры воспитывают, какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Чаще игры, в которые играют дети, невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них терпимость, желание помогать. Научить детей играть – значит научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому.
-Кто из вас, уважаемые родители, обучает, играет с детьми в игры, которые помнит с детства? Расскажите.  (Родители делятся семейным опытом).
Обратите внимание на девиз нашего собрания, на понятия «интерес», «удовольствие», «развитие». Ни в какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.
-Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку?  (Высказывания родителей).
Классный руководитель обобщает высказывания родителей.
Игра  для ребенка – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: учителем, водителем, врачом. Игра – дело серьезное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» (А.Макаренко).
Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силы и ловкость, развивает способности и ум, в игре дети учатся понимать друг друга, помогать сверстникам. Игры при умелой организации взрослых учат терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке.
Таким образом, игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

IV. Анализ результатов социологического исследования.

Результаты социологического исследования  «Незаконченное предложение» показали, что дети любят играть дома в настольные игры: пазлы, мозаики, лото; конструкторы, куклы, с различными видами транспорта. Среди любимых игрушек есть: черепаха Ниндзя, человек Паук, трансформеры.  Многие дети увлекаются компьютерными играми. Папы играют с детьми в шашки, шахматы, в прятки. Мамы собирают бисер, читают, играют с куклой Барби.
Несколько детей ответили, что их родителям некогда играть, нет свободного времени.
V. Этап проведения практикума «Обучение родителей правилам организации игр»    

Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки.
Дети нуждаются в совместной игре с взрослыми. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы детям. Они будут чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры. Можно использовать косвенные методы, например наводящие вопросы, совет, подсказки, введение дополнительных персонажей, ролей. Опирайтесь также на художественные произведения, где дан образ положительного героя, проявляющего храбрость, смелость.  
           Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно.                                                                                                                                           Сегодня вы познакомитесь с играми развивающего характера, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома. Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют и общие правила (приложение Б).   
VI. «Конверт дружеских вопросов»
Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. По желанию родители берут карточку, читают вопрос и отвечают на него.
Примерные вопросы.
-Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
-Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?
-На что вы опираетесь в подборе игрушки?
-Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?
-Ребенок всегда берет на себя одну и ту же роль. В чем причина?
-Какое содержание преобладает в играх вашего ребенка?

VII. Такие разные игрушки.     
Существуют разные виды игрушек для детей.
Это сюжетные, или образные игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.  Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, проявляет заботу о ней.
Следующий вид игрушек – технические игрушки:  транспорт, конструкторы, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Игрушки – забавы, в основе которых лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, радость.
Особый тип – спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений.
Театральные игрушки имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.
Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, балалайки.
Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых детей знакомят с сенсорными эталонами: матрешки, мозаики, пазлы, вкладыши и др. Эти игрушки воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца. 
Особую группу представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел.
-Сталкивались ли  вы, уважаемые родители, с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?
(Высказывания родителей)
Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ним играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки  из-за их разномасштабности. Например, мышка больше кошки.
Детям 2-3 года жизни нужны игрушки, которые позволяли бы отражать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине.
В возрасте 3-4 лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы, с подвижными деталями.
К 4-5 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры: шапочки, сумочки, халатики, фуражки, бинокли и др.
Для ребенка 6-10 лет главное – общение с другими детьми, связанное с сюжетом. 
Хочется познакомить вас с книгой Е. Гельфана, С.Шмакова «От игры к самовоспитанию». Эта книга поможет развить у ребят память, внимание, быстроту реакций, творческие способности и многое другое. С некоторыми играми сегодня познакомимся.
Работа в микрогруппах. Родителям раздаются листы с описанием игр. Они знакомятся с их содержанием и проигрывают их (приложение В).
Обзор выставки книг.

VIII. Подведение итогов родительского собрания.
В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.
И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В.Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.


                                                    Приложения

Приложение А.

Методика «Незаконченное предложение»
Цель: провести исследование игровых интересов детей и родителей.
Детям предлагается завершить следующие предложения:
-Моя любимая игра – это…
-Дома я люблю играть…
-С папай мы играем в…
-С мамой мы любим  играть в …

Приложение Б.

Памятка для родителей с советами по проведению игр.
Правило первое: игра не должна включать ни малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.
Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства  играющих. Иногда дети придумывают обидные клички за поражение в игре.
Правило третье:  Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.
Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.
Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя ни тешилось».

Приложение В.

Игры с детьми.
Игры на внимание.
«Построй в темноте»
Приготовьте для игры кубики. Играющий должен с завязанными глазами и одной рукой соорудить столбик с основанием в 1 кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты.
Построивший столбик получает столько очков, сколько в нем было кубиков до того, как он развалился.
«Не звени тарелками»
Представим себе, что в соседней комнате кто-то спит. Его будить нельзя. А нужно положить одну на другую 3-4 тарелки. Шум производить нельзя. Выигрывает тот, кто произвел меньше шуму.

«Волшебный столик»
Играющие, зрители, произносят слова:
Столик, столик, послужи,
Нам игрушки покажи.
Все что ты покажешь
Мы потом расскажем.
Один из играющих  ставит на стол ширму и под ее прикрытием достает из коробки игрушки, показывает сценку. Зрители должны понять содержание этой сценки, назвать персонажей, их действия и предметы.

Игры на раскрытие личностных возможностей ребенка
«Пять палочек – десятью пальцами»
Играющие берут по пять счетных палочек. Их нужно поднять со стола одну за другой, уперев концы в пальцы обеих рук: первую  – двумя большими пальцами, вторую – указательными, третью, четвертую, пятую – средними, безымянными и мизинцами, не роняя ни одной спички. Кто первый, тот и победил.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра- средство всестороннего воспитания детей, форма организации их жизни.

Автор: Аннина Оксана Владимировна

Дата: 15.06.2022

Номер свидетельства: 609769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Художественно – эстетическое развитие как средство развития речи детей."
    ["seo_title"] => string(83) "khudozhiestvienno-estietichieskoie-razvitiie-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "293850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455555421"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(30) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem"
    ["file_id"] => string(6) "526338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573330953"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(32) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem_1"
    ["file_id"] => string(6) "526341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573331266"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства