Просмотр содержимого документа
«Игра «Поезд здоровья»»
Игра «Поезд здоровья»
Возраст: учащиеся 1 классов
Цель: формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.
Задачи:
показать важность личной гигиены и режима дня в формировании здорового образа жизни;
определить принципы здорового питания, занятий спортом;
способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки, спортивные игры;
воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Ход мероприятия.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде здоровья.
-Наш поезд «Здоровье» называется,
На нем мы в путешествие и отправляемся!
Все, кто хочет быть здоровым, - занимайте скорее места! Все готовы?
-Не забыли кого – нибудь?
-Тогда в путь. Наш волшебный поезд отправляется
При остановках на станциях нас ожидают интересные задания и викторины.
(Каждый класс отправляется по станциям с путевыми листами)
1 станция. «Спортивная»
-Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. Какие виды спорта вы знаете?
-Кто занимается в спортивных кружках?
-Сейчас я проверю что вы знаете о спорте с помощью загадок.
1)Загадки о спорте.
Очень быстрых два коня По снегам несут меня - Через луг к березке, Тянут две полоски. (Лыжи)
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в ... (Волейбол)
Льется речка - мы лежим. Лед на речке - мы бежим. (Коньки)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (Гантели)
Вот серебряный лужок, Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок, Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош, А весною не найдешь.(Каток)
На белом просторе Две ровные строчки, А рядом бегут Запятые да точки. (Лыжи)
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Значит там игра -.... (Хоккей)
У поля есть две половины, А по краям висят корзины. То пролетит над полем мяч, То меж людей несётся вскач. Его все бьют и мячик зол, А с ним играют в ... (Баскетбол)
2)-Сейчас мы поиграем в игру « Изобрази вид спорта».
Для игры нам нужно 4 человека.
В этом конкурсе вы должны будете изобразить жестами тот вид спорта, который написан на листочках, которые вы вытянете. Задача всех остальных угадать.
2 станция. «Витаминная»
-Ребята, отчего зависит здоровье человека?
-Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Чем должны питаться настоящие спортсмены?
-Что нельзя употреблять в пищу?
1) Загадки о овощах и фруктах, каше.
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
Мандарин
Он на юге вырастал,
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
Виноград
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
Капуста
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
Земляника
В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка?
Калина
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (Каша)
Черна, мала крошка, Соберут немножко, В воде поварят, Кто съест, похвалит. (Гречка)
В воде растет,
Уборки ждет. Годен для каши,
Ест его Маша.
Годен для плова.
Ест его Вова. (Рис)
2)Игра «Собери картинку» из кубиков (овощи, фрукты)
3 станция «Музыкальная»
Разучивание песни «Если хочешь быть здоров…»
Закаляйся, если хочешь быть здоров! Постарайся позабыть про докторов. Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров!
Всех полезней солнце,воздух и вода! От болезней помогают нам всегда. От всех болезней нам полезней солнце,воздух и вода!
4 станция «Игровая»
Подвижные игры (спортивный зал)
Игра «Ручеек»
Принимает участие нечеткое количество учеников. Один — водящий, остальные делятся на пары. Они берутся за руки и поднимают их высоко над головами. Пары стают друг за другом так, чтобы получился живой коридор.
Водящий быстро проходит через «ручеек» и выбирает одного ребенка. Новая пара стает в конец коридора. Оставшийся ученик — новый водящий.
Игра «Совушка» Выбирается водящий - «совушка». Играющие – на площадке, а «совушка» - в гнезде (отведенное для этого место).По сигналу «День наступает» дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают.
По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо. По сигналу «День наступает»- «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.
5 станция. «Здоровейка».
- Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз!
-Ребята! Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется «Режим дня»
-Кто из вас соблюдает режим дня? Сейчас проверим.
Игра «Путаница»
Детям предлагаются картинки , где изображено режим дня школьника . Они должны расположить в нужном порядке.
-Покажите картинки , которые напоминают нам о правилах гигиены.
-Вспомните чьи это слова:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!..» (Мойдодыра)
-Все вы знаете, что соблюдение гигиены– необходимое правило для каждого человека. Это способствует поддержанию здоровья каждого из нас.
-Какие другие правила гигиены вы знаете? Давайте закрепим их.
Игра «Это я, это я».
А теперь давайте поиграем. Прошу всех встать. Игра называется «Это я, это я». Сейчас я буду читать вам стихотворения, а вы мне на них отвечать словами «Это я, это я – посмотрите на меня», Будьте внимательны, отвечать нужно не всегда, только когда вы со мной согласны. (Повесить на доску фразу «Это я, это я – посмотрите на меня»
1. По утрам я чищу зубы,
Я ведь с щёткою дружу,
На проверку очень смело
К стоматологу хожу. («Это я, это я – посмотрите на меня»)
2. Просыпаюсь очень рано
И бегу сначала в ванну,
Умываться мне не лень,
Хожу чистым я весь день. («Это я, это я – посмотрите на меня»)
3. Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил. (Это вы?)
4. Солнце, воздух и вода
Мои лучшие друзья. («Это я, это я – посмотрите на меня»)