kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по окружающему миру «Клуб путешественников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по окружающему миру «Клуб путешественников»

Цель:

  • обобщить и углубить знания учащихся о разнообразии природы России.

Просмотр содержимого документа
«Игра по окружающему миру «Клуб путешественников»»



Игра по окружающему миру «Клуб путешественников»

Цель:

  • обобщить и углубить знания учащихся о разнообразии природы России.

Планируемые результаты:
Предметные:

  • обобщить и систематизировать изученный материал по теме "Природные зоны России".

Метапредметные:

  • совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;

  • развивать познавательный интерес и творческую активность, речь;

  • создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группах.

Личностные:

  • формирование интереса и ценностного отношения к природе;

  • формирование положительной мотивации к учению.

- Здравствуйте , уважаемые телезрители .Сегодня вновь на ваших экранах любимая многими передача «Клуб путешественников». К нам в нашу студию мы пригласили путешественников- экологов, которые объездили многие уголки нашей необъятной страны. Своё путешествие они совершали небольшими группами. Мы их пригласили поделиться с нами своими впечатлениями, рассказать о своих наблюдениях. Также в студии присутствуют группы поддержки наших путешественников.

Представление команд.

-А теперь давайте проверим их знания, посмотрим как они умеют быстро реагировать в экстренных ситуациях.

1 задание. «Блиц- опрос» ( за одну минуту кто больше ответит на вопросы).

1. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края)

2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм — личинки)

3. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время)

4. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя)

5. Какая птичка носом деревья сажает? (Кедровка — кедровые орехи, сойка — желуди)

6. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки: 26—28 птенцов)

7. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада)

8.Наука об окружающей среде (экология)

9.Охраняемая государством территория, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник)

10.Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (Красная книга)

11.Ближайшая к нам звезда (Солнце)

12.Верхний слой земли (почва)

13.Его выделяют растения (кислород)

14.Самый холодный материк (Антарктида)

15.Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

16.То, что идёт от солнца (свет, тепло)

17.Самая высокая вершина Крымских гор (Роман-кош, 1545 м)

18.Сколько цветов у радуги (7)

19.Край виден, но дойти до него невозможно (линия горизонта)

20. Какая птичка ни разу шагу не сделала? (Воробей)

21. Какая птица умеет дразниться? (Попугай)

22. Какая птица «немного глуховата»? (Глухарь)

23. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин)

24. Какая птица летает в «очках» на носу? (Филин)

25. Какой лес мы иногда называем тайгой? (Хвойный)

26. Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки

27. Какое дерево является символом России? (Береза)

28. Какое небольшое животное умеет не только прыгать, но и летать? (Белка-летяга)

29. Плодами какого дерева являются желуди? (Плоды дуба)

30. У какого животного пять черных полос на спине? (У бурундука)

31. Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа)



2 задание. «Наша страна»

- Проверим наших путешественников как они знают нашу природу России. Каждая команда получает описание природной зоны. Назвать её, расположение.

1)Природный комплекс характеризуется равнинами, только около Урала появляются горы и возвышенности. Для этого региона характерна суровая зима со средними температурами около -32º C и продолжительностью более полугода. В течение зимнего сезона дуют сильные ветра, которые снимают слой снега с почвы. Из-за этого грунт промерзает, а во время оттепели заболачивается. Полярная ночь продолжается с декабря по февраль. С середины лета солнце не садится. Оно не поднимается высоко над горизонтом, следовательно, большая часть лучей рассеивается в атмосфере. Наступает так называемый полярный день. Летние средние температуры в тундре не превышают +5º C. Из растительности особое распространение получили лишайники всевозможных видов и мхи. (Тундра)

2)Зимой, в восточной части зоны холоднее, чем на западе. Летом среднестатистические показания температуры составляют +20° C. Максимальное количество осадков приходится на июнь. Наблюдается чередование влажных сезонов с засушливыми. Почва черноземная, хорошо подходит для выращивания злаковых культур. В некоторых областях проходит процесс эрозии. Все растения являются отличной кормовой базой для животных.(Степь)



3)Столбик термометра в зимнюю пору опускается до -16º C, дуют порывистые ветра. Снега практически нет, поэтому почва глубоко промерзает. Максимальное число осадков приходится на короткий весенний период. Средняя температура летом составляет +25° C. Земли засоленные, много песков и солончаков.

Растительный мир не отличается разнообразием. Во время засухи часть растений увядают, сохраняя подземные органы. Самым узнаваемым деревом пустыни является саксаул.

Обитатели пустынь ведут ночной образ жизни. (Пустыни, полупустыни)

4)Зона характеризуется мягким климатом. Зимняя температура не превышает -25° С. Снег равномерно покрывает всю территорию природного комплекса. Лето в основном мягкое и влажное. Июльский воздух прогревается до +20º C. Теплый период продолжается 4 месяца. В это время выпадает максимальное количество дождей.  Тут расположены протяженные половодные реки, озера. Болота практически отсутствуют. Разнообразный растительный мир. ( широколиственные и смешанные леса).

3 задание. «Угадай животное»

-Наши команды приготовили домашнее задание для своих коллег: описание животных нашей страны.

Задание для зрителей. У нас в нашей студии работает телефон. Вы можете позвонить и задать вопрос путешественникам. Лучший вопрос от зрителей будет отмечен.

4 задание. «Музыкальный»

-Проверим наших путешественников, как они проводят своё время свободное во время путешествий.

Задание «Продолжи песню о природе»

1)Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то……

2)Кабы не было зимы
В городах и селах —
Никогда б не знали мы
Этих дней веселых.

3)Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь.
Спят твои соседи
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш…

4)Вместе весело шагать по просторам,
По просторам,по просторам!
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором,лучше хором!

5)Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга-чанга! Лето - круглый год!
Чунга-чанга! Весело живем!
Чунга-чанга! Песенку поем!

6)От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

7)Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет.

8)Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,
Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.


5 задание «Экологичесий»

Команды должны изобразить экологическую проблему в нашей стране.

6 задание . Вопрос от зрителя.

Подведение итогов. Награждение










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра по окружающему миру «Клуб путешественников»

Автор: Веселкова Наталья Алексеевна

Дата: 03.01.2020

Номер свидетельства: 534336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по познанию мира на тему "Реки и озёра Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rieki-i-oziora-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "105570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402886781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "интеллектуальная игра "Умницы и умники" для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида"
    ["seo_title"] => string(80) "intielliektual_naia_ighra_umnitsy_i_umniki_dlia_uchashchikhsia_8_klassa_korriekt"
    ["file_id"] => string(6) "366112"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480955239"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства