Просмотр содержимого документа
«Игровая программа «Я выбираю кашу!» »
Игровая программа «Я выбираю кашу!»
Цель: учить бережно относиться к своему здоровью, задумываться о здоровом образе жизни, о здоровом питании.
Оборудование: плакаты, рисунки учащихся, пословицы, поговорки, иллюстрации к сказкам Братьев Гримм, Н.Носова, разовые тарелки, ложки, каши, пословицы, стихи.
Ход.
Организационный момент.
2. Это интересно.
Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.
Бабина каша – при рождении ребёнка.
С ним каши не сваришь – мирный договор у князей.
Старики бают, что на Руси кашу ели с самого сотворения мира. Потому что дёшево и сердито. Из пригоршни крупы можно целый горшок наварить. Существует Праздник каш.
3. Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каши содержат необходимое количество питательных веществ. К тому же они легко усваиваются, что немаловажно, утром.
Завтрак должен стать обязательным компонентом рациона питания каждого ребёнка. Установлено, что регулярный приём пищи по утрам значительно снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний. «Завтракающие» дети более устойчивы к стрессам, умственным и психоэмоциональным нагрузкам. А ещё завтрак способствует сохранению нормального веса детьми. Установлено, что около 44% тучных мальчиков и 20% девочек не завтракают.
4. О кашах.
Наиболее полезна гречневая каша. Ведь в гречневой крупе, из которой она изготовляется, много растительных белков, жиров, углеводов – крахмала. Она содержит фосфор, кальций, калий, железо, магний, марганец, а также витамины группы В.
Следом за крупами из гречихи следуют крупы из овса. В них много незаменимых (не синтезируемых в нашем организме) аминокислот, минеральных веществ, витаминов В и Е (способствующие росту детского организма). Следует отметить, что овсяные хлопья, подвергнутые специальной обработке в процессе приготовления, усваиваются значительно лучше организмом, чем овсяная крупа.
Любят ребята овсяную кашу,
Вкусная каша – кормилица наша!
Любит овёс и гнедая лошадка:
Резвою станет, весёлой и гладкой,
Если овсом я её покормлю,
Пышную гриву рукой потреплю.
Рис, по сравнению с другими крупами, наиболее богат крахмалом, но содержит меньше белка, жира, минеральных веществ и витаминов. Рис очень легко усваивается организмом, поскольку в нём мало клетчатки.
Манная крупа, приготовляемая из пшеницы, также относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам. Поэтому её рекомендуется давать на завтрак ребёнку перед серьёзными нагрузками (контрольной, соревнованием).
Полезность каш определяется ещё и тем, что в крупах (в отличие от абсолютного большинства других растительных продуктов) меньше всего накапливается вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивных элементов.
Для того чтобы улучшить вкус каши, в неё добавляют, по выбору ребёнка, изюм, семечки, сухофрукты, орешки и т.д. При помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет каши, сделать её внешний вид более привлекательным. Специалисты рекомендуют добавлять в каши по одной чайной ложке сырых отрубей или дрожжи. Это позволит увеличить количество потребляемых ребёнком витаминов
5.Игра «Пословицы запутались».
Продолжи пословицы:
Много снега – (много хлеба).
Ржаной хлебушко – (калачу дедушка).
Всё приедается, (а хлеб нет).
Хлеб – (это жизнь).
Кашу маслом (не испортишь).
Щи да каша – (пища наша).
6.Игра «Отгадай –ка». Загадки о крупах и кашах.
Черна, мала крошка.
Соберут немножко
В воде поварят.
Кто съест, похвалит. (Гречневая)
Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами. (Овёс)
В поле метёлкой,
В мешке жемчугом. (Пшеница)
Весь из золота отлит,
На солнышке стоит. (Колос)
Игра «Знатоки».
Дети делятся на группы. Каждая группа получает колоски или их рисунки, а в блюдах – крупы.
По виду колоса определить название растения (гречиха, овёс, пшеница), а затем найти в блюде соответствующую крупу и назвать её (овсяная, гречневая, манная).
Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.
Игра «Угадай сказку».
Учитель читает отрывки из сказок, а ученики должны угадать название сказки и автора.
«Горшок каши». Братья Гримм.
«Каша из топора». Русская народная сказка.
«Мишкина каша». Н.Носов.
9.Конкурс «Самая вкусная и полезная каша».
Команды с помощью добавок должны придумать свою кашу и дать ей оригинальное название.
Каши готовят дома. Пробуют все и выбирают самую вкусную.
10. Богатырская каша на Руси – гречневая. Недаром про неё столько пословиц придумали: гречневая каша – мать наша, а хлебушек ржаной – наш отец родной.
Вот перед вами по чашке этой кашки. Подумайте и скажите, какие бы вы сделали сюда добавки, одним словом, сколько блюд бы вы придумали из одной только гречневой каши?
Ребята перечисляют: гречневая каша с маслом и солью, каша с сахаром и молоком, каша с грибами, с мясом, с печёнкой, сухофруктами, с луком, блины и пышки из гречневой каши.
Недаром говорят: хороша кашка, да мала чашка.
Итог.
Зачем отец ел кашу подгорелую, перчёную, с горчицей и ему нельзя было морщиться? Всё это было, конечно, в старину.
(При первом купании дочери, чтобы у неё была счастливая жизнь)
Что нёс казачок своей учительнице 1 сентября в школу?
(горшок каши с денежкой сверху)
Для чего нужны каши?
Что еще можно есть на завтрак?
(Творожные блюда, блюда из яиц, сыр, рыбу. В качестве питья – какао).
Литература.
Н.А.Лемяскина «135 уроков здоровья», М., 2006г.
Сборник загадок, составитель М.Т.Карпенко, М., 2006г.
Энциклопедия «Всё обо всём», М., 2004г.
А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова «Разговор о правильном питании», М., «Нестле» 2004г.