kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра- путешествие "Откуда берутся грязнули"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время мероприятия в игровой занимательной форме проводится обобщение знаний об основных правилах личной гигиены, расширение кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности. Во время путешествия по станциям Грязнулька и Мойдодыр, городам Чистоты и Порядка и Лентяйску, дети обучаются уважительному отношению к своему телу и своему здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра- путешествие "Откуда берутся грязнули"»


«Откуда берутся грязнули?»

Игра-путешествие


ЦЕЛЬ: Создать условия для :

- обобщения знаний об основных правилах личной гигиены;

- расширения кругозора детей о предметах личной гигиены,

о режиме дня, о чистоте и аккуратности;

- воспитания аккуратности, потребности к личной гигиене,

уважительному отношению к своему телу и своему здоровью.



ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты: «Обувь, платье и жилище

Быть должны как можно чище»

«У нас в школе есть закон:

Вход неряхам запрещен!»


Таблички с названием станций: станция Грязнулька, город Лентяйск, станция

Мойдодыр, город Чистоты и Порядка



Учитель: Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие. Приглашаем всех принять участие в нем: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно, я надеюсь, что все наши друзья хорошенько подумают обо всем, что увидят и услышат. Итак, начинаем!


Сначала мы должны обсудить, на каком виде транспорта мы отправимся в путь.


-Какие виды транспорта вы знаете?

-Как нужно вести себя в общественном транспорте?

Наш автобус отправляется в путь. (проигрыш песни «мы едем-едем-едем…»


Наша первая станция «Грязнулька»


Учитель: Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, пользоваться чистым носовым платеком. Самым странным на станции Грязнулька считается мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»


Чтение стихотворения детьми.


Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Хотите –верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите ?


-Как вы думаете, можно ли заболеть от чистоты?

-Правильный ли диагноз поставили врачи?

Школьники на этой станции перестали следить за волосами, подстригать их. Ведущие определили, что волосы живут от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были красивыми здоровыми, за ними надо ухаживать, при расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи, Раз в неделю голову следует мыть с шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.



Инсценировка стихотворения Э. Успенского

«СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ»


Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут...

Г од прошел.

Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают...

-Ну и сын,- сказала мать,-

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.


-Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас ,ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы знаем три «золотых» правила.

1. ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

  1. ГРЯЗЬ И НЕРЯШЛИВОСТЬ В ОДЕЖДЕ -ЭТО ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ.

  2. НЕЧИСТОПЛОТНОСТЬ- ЭТО НЕУВАЖЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО К САМОМУ СЕБЕ, НО И К ОКРУЖАЮЩИМ.

Эстафета «Чистюли»

Играют две команды. Перед ними на двух стульях лежат 15-20 предметов ( книги, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, щетки , будильник, конфета, ножницы, расческа...) Дети по очереди берут по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала и перенесла все вещи.

Учитель: Вы видите на доске доктора Айболита. Из какого произведение доктор Айболит? Кто его автор?

-Какие еще произведения о чистоте и гигиене вы знаете?-

ВНИМАНИЕ! Вы слышите сигнал отправления? Путешествие продолжается. На нашем пути встречается город ЛЕНТЯЙСК.

Станция ГРЯЗНУЛЬКА и город ЛЕНТЯЙСК находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них,- дружные соседи, между ними много общего.

- Как вы думаете , ребята, чем они похожи?

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, как правило, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить, как мечтал об этом один ученик.

БОРИС ЗАХОДЕР «ПЕТЯ МЕЧТАЕТ»

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло-

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все свои места-

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестала б

Говорить, что я - лентяй.


-Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило- у каждой вещи должно быть свое место. К этому нужно себя приучить на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём- портфеле не должен валяться на полу, кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать- все всегда будет под руками, и в нужный момент вещи легко взять.


Вбегает ученик с портфелем, читает стихотворение


ПОРТФЕЛЬ

Я ужасно гордый!

Новый я и твердый.

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящей.

Я...Я... Я...

Ой! Где ручка моя?

И зачем я полетел?

Я портфель- не птица.

Мне по воздуху летать

Вовсе не годиться!

Почему это на мне

кто-то едет с горки?

Новый я и гордый!

Ну, а вы давно прошли

Правила сложения,

А не знаете еще

Правил уважения


-А вы, ребята, знаете как нужно обращаться с портфелем?

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

2 игрока с завязанными глазами собирают в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.

СЦЕНКА «ЛЕНИВЫЕ КУКЛЫ» Я. АКИМ

  1. кукла. Выпить бы чаю -не пьется.

  2. кукла. Налить бы из крана - не льется.

Ведущий Хозяйка руками разводит,

И гостья сидит, не уходит.

  1. кукла Может, попросим мальчишек?

Пусть натаскают шишек.

  1. кукла.А ты бы покуда, сестра.

Воды принесла полведра.

Ведущий. У самовара, скучая,

Куклы вздыхали о чае...

-Теперь наги путь лежит к полустанку «Угадайка». Там живут очень любознательные люди, взрослые и дети любят читать книги, с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки, загадки.

  • ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ПОСЛОВИЦ

  • Кто аккуратнее, тот людям приятнее.

Чистота- лучшая красота.

Чисто жить - здоровым быть.

В споре сойдутся ученые мира

Что означает лентяй и задира?

Что означает неряха, завистник, болтун?

Куда они делись- на Марс, на Нептун?

А, может, в созвездии Львов

Разгадка загадочных слов?


  • Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды ученые города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю, рассказанную Б. Капалыгиным в cmихотворении

«ПРО ОПРЯТНОГО НЕРЯХУ»

Ученые- химики сшили костюм.

  • Чтоб испытать нам штаны и рубаху,

Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

Но трудно ученым неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остается все меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

И вот объявляют десятки газет-

«Грязнули, вас ищет ученый совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз, да послужит на благо науке.»

Явился один мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил-«НЕТ!»

Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!

Явился второй мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил-«НЕТ!»

Неделю всего не почистил он брюки

И думает быть уж полезным науке!

И третий пришел мальчуган на совет,

Таких замарашек не видывал свет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Светились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнуль командир.

Вот тут просиял сам профессор на стуле-

-Вот это неряха! Вот это грязнуля!

И хором решил весь ученый совет-

Такой подойдет! Возражения нет!

И вот нарядили, как надо неряху

-Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.-

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал,

У лужи нарочно неряха стоял,

Чтоб грязью его обливал самосвал.

Но как он испортить костюм не старался,- Наряд его новым и чистым остался.

Неряху хвалили - какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал наконец 1 А вот о чудесном костюме - ни звука.

Мол, я - молодец, а потом уж... наука.













  • Хотели бы вы иметь такой костюм? Нужен ли он вам?

  • А как выглядит неряха? Давайте проведем конкурс на лучшего неряху


КОНКУРС «ЛУЧШИЙ НЕРЯХА»

Необходимо с помощью остатков помады, грима, теней изобразить неряху, вывернуть карманы, разлохматить волосы и т. д. Коллективное жюри решает, какой неряха лучше.


Станция «Мойдодыр».

Ведущая: – Мы прибываем на станцию чистоты. По тропинкам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежные. Они приготовили для вас задания.


Конкурс «Угадай-ка».


Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …(зарядку)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…(мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребешок)

Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть…(водопровод).

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Город огромный, а в городе чудо:

Налили воду в огромное блюдо.

В каменном блюде с водою зеленой

Плавают люди зимою студеной (Бассейн)



  • А к нам в гости пришла наша школьная медсестра Айгуль Жазитовна.

Она расскажет нам о пользе чистоты и порядка.

  • Будут открываться новые больницы и поликлиники, в уже действующих будет обновляться оборудование. Большое внимание будет уделяться физической культуре и спорту.

Ведущая: Подведем итоги нашего путешествия.


1 ученик: Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка.

2 ученик: От лени у нас только одно лекарство – это …(труд)!

1 ученик: Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,-

2 ученик: И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  • Что бы вы хотели пожелать друг другу?

  • Какие литературные произведения о здоровье и чистоте вы читали?




























15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Игра- путешествие "Откуда берутся грязнули"

Автор: Неволина Марина Леонтьевна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?""
    ["seo_title"] => string(43) "igra_puteshestvie_otkuda_berutsia_griaznuli"
    ["file_id"] => string(6) "497485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548674251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Игра-путешествие по ЗОЖ "Откуда берутся грязнули"."
    ["seo_title"] => string(57) "ighra-putieshiestviie-po-zozh-otkuda-bierutsia-ghriaznuli"
    ["file_id"] => string(6) "316355"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460059681"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект внеклассного мероприятия "Откуда берутся грязнули?" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-otkuda-bierutsia-ghriaznuli"
    ["file_id"] => string(6) "230702"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442238722"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к внеклассному мероприятию "Откуда берутся грязнули?" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-otkuda-bierutsia-ghriaznuli"
    ["file_id"] => string(6) "230704"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442238939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» в 0 классе"
    ["seo_title"] => string(61) "ighra_putieshiestviie_otkuda_bierutsia_ghriaznuli_v_0_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "466053"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1523590127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства