Игра-путешествие по ЗОЖ "Откуда берутся грязнули".
Игра-путешествие по ЗОЖ "Откуда берутся грязнули".
Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули"предназначена для обучающихся 1-2 классов. Она даёт возможность в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью, знакомит учеников с основами гигиенических знаний, прибщает учащихся к чистоте и аккуратности, учит детей заботиться о своём здоровье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие по ЗОЖ "Откуда берутся грязнули".»
Откуда берутся грязнули?
(игра – путешествие)
Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний.
Оборудование:
-карта маршрута «Путешествие в город чистоты и Порядка»;
-высказывания «Чистота – залог здоровья», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистая вода- для хворобы беда»;
-рисунки учащихся с изображением предметов гигиены;
-таблица и рисунок , иллюстрирующие режим дня школьника.
Ход игры- путешествия
1.Организационный момент.
Учитель: Сегодня мы, ребята, отправляемся в путешествие на волшебном школьном автобусе. Приглашаю всех вас принять в нём участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно, я приглашаю всех ребят хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите. Помогут в нашем путешествии замечательные экскурсоводы.(Представляет ведущих – ими могут быть приглашённые ученики из старших классов).
Итак, мы начинаем.
2.Основная часть
Ведущий1 Наш автобус отправляется! Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту.(Ведущий передвигает по карте картинку с изображением автобуса) Наша первая остановка на станции Грязнулька.
Ведущий2 Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не убирают свои дома и квартиры.
Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.
Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении:
Очень правдивая история.
Жил на свете мальчик странный.
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я- не вру,
Хотите-верьте, хотите-нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырках до сих пор.
Хотите-верьте, хотите-нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите-верьте, хотите-нет.
Мальчик этот был упрямым,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите-верьте, хотите-нет.
Тут к нему позвали разных,
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?
Дети: НЕТ!
Ведущий1 Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами. Учёные подсчитали, что волосы живут в среднем от двух до четырёх лет. За год они подрастают на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего- расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Два раза в неделю волосы нужно мыть тёплой водой с шампунем.
Ведущий2 Ребята, а какие предметы помогают нам быть чистыми и опрятными? (Дети перечисляют предметы гигиены: мыло, зубная паста, расчёска, полотенце, зубная щетка, шампунь, щётка для одежды.)
Ведущий 1 Дети со станции Грязнулька плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в грязных пятнах. Давайте посмотрим на одну такую девочку (Просмотр мультфильма) Приложение1.
Ученик1 (читает стихотворение)
Неряха
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит,
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстёгнут воротник?
Кто он- этот ученик?
(В. Лившиц)
Ведущий2 Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, конечно, таких ребят нет? Конечно нет. Потому, что все мы знаем следующие правила:
-Чистота-залог здоровья.
-Грязь и неряшливость в одежде- это небрежное отношение к своему здоровью.
- Нечистоплотность –это неуважение не только к себе, но и к окружающим людям.
Ведущий1 Внимание! Вы слышите сигнал отправления. Наше путешествие продолжается, и наш путь лежит в город Лентяйск.(Передвигает картинку с изображением автобуса по карте путешествия)
Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, живущие в них, -дружные соседи, потому что между ними много общего.
-Как вы думаете, ребята, чем они похожи?
Дети:Грязнули-это ленивые люди.
Ведущий2: Ленивые школьники скучают на уроках , плохо учатся. Такие ребята не могут чисто писать в своих тетрадях, они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал один ученик.
Ученик2(читает стихотворение)
Петя мечтает.
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло-
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места-
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я – лентяй!
(Б.Заходер)
Ведущий1 Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, всё успевать. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрую одежду нужно посушить, кожуре от апельсина и обёрткам от конфет не место на рабочем столе. В уголке школьника должен быть порядок- тогда всё будет под руками и в нужный момент вещи легко можно будет найти.
Ученик3 (читает стихотворение)
Почему короткий день?
-Почему короткий день?
-Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, а потом- ботинки!
Убирай всё с вечера-
Искать, будет нечего!
От себя прогонишь лень-
И длиннее станет день!
(И,Демьянов)
(Выходит ученик, одетый Мойдодыром).
Экономить время, много успевать
Помогает правильный режим дня.
С режимом дня- мы друзья.
7.00-8.00 Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово.
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю
По утрам умыться.
8.00-14.00 Как пришёл ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где нужно не молчи.
14.00-16.00
Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как птица.
Это вредно, и потом-
Можно подавиться.
Кончил дело-гуляй смело.
Раз пришёл весёлый час,
То играют все у нас.
16.00-18.00 А теперь трудиться дружно,
Коль учить уроки нужно,
Чтобы в классе отвечать
И пятёрки получать.
Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи,
Чтоб прийти весёлым в класс,
В парту глаз не пряча.
19.00 А теперь, конечно, нужен
Перед сном хороший ужин.
19.30-20.00 На прогулку держим путь-
Свежим воздухом вздохнуть.
20.00-21.00 Почитать, помечтать.
21.00 Ровно в девять ляжем спать
На любимую кровать.
Ведущий2 Теперь наш путь лежит к полустанку Угадайка. .(Передвигает картинку с изображением автобуса по карте путешествия).На этом полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги, они с удовольствием участвуют в различных конкурсах и викторинах. (Выходят школьники Угадайки – Умник и Умница).
Умник: Ребята, назовите мне пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем (Например:
--Кто аккуратен, тот людям приятен.
-Чистота- лучшая красота.
-Чисто жить-здоровым быть.
-Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Умница: Так же хорошо вы, наверное, и загадки отгадываете.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Ношу их много лет, а счёту им не знаю.
Не сею, не сажаю- сами вырастают. (Волосы)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Она станет чище! (Щётка для одежды)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят …(Душ)
Ведущий1 Почемучки отправили нам письмо с вопросами. Давайте ответим на них.
1.Почему нужно проветривать классную комнату? (Чтобы увеличить содержание кислорода в воздухе и уменьшить число бактерий).
2.Почему в школе нужно ходить в сменной обуви? (Чтобы не дышать пылью, меньше болеть простудой и не иметь аллергии)
3.Почему нельзя выбрасывать мусор на улицах города, на отдыхе?
4.Почему нельзя гулять без зонта под дождём?
5.Почему нельзя пить сырую воду сразу из водопроводного крана?
Ведущий2 Наш автобус все быстрее и быстрее мчится к конечной цели. Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Вокруг нас чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут опрятные и весёлые дети.
Посмотрите, ка красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
Ученик 4(читает стихотворение)
Откуда берутся лентяи?
Откуда берутся лентяи?
Может, лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари, пишет новые словари.
Слов там таких не найдёшь:
«Трусость» и «ложь».
Исчезнут эти слова как дым:
«Ябеда» и «подхалим».
Но может история выйти такая:
Словарь старый где-нибудь откопают.
В споре сойдутся учёные мира:
Что значит «лентяй» и «задира»?
Что означает «неряха», «болтун»?
Куда они делись – на Марс, на Нептун?
А может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?
(В. Коркин).
3.Подведение итогов.
Ведущий 1 Дорогие, ребята! Наше путешествие закончилось. Нам очень хочется, чтобы каждый класс, каждый дом и улица стали городом Чистоты и Порядка.
Ведущий2 Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.
Ведущий 1 Ложитесь спать и вставайте вовремя. Занимайтесь по утрам зарядкой. Закаляйтесь.
Ведущий 2 Строго следите за режимом дня. В свободное время занимайтесь спортом. Хорошо учитесь и побольше читайте.
Ведущие(вместе) В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы!