kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Интеллектуальный марафон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована как учителями начальных классов, так и педагогами - организаторами. Материал содержит вопросы по окружающему миру, математике и русскому языку. Способствует развитию познавательного интереса и формированию положительной мотивации к учебной деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Интеллектуальный марафон" »

«Интеллектуальный марафон» 2 «В» класс

Цели: обобщить знания учащихся по разным предметам; развивать интерес к интеллектуальному труду; способствовать развитию интеллектуальных способностей; воспитывать познавательные интересы; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование для игры: конверты с заданиями для команд, рисунок древа знаний на доске с названиями предметов, плакат « Звёздный след» для подведения итогов, презентация, задания для конкурсов, фишки с улыбками и ладошки из цветной бумаги с именами детей, разноцветные листья клена из бумаги.

За каждый правильный ответ команда получает фишку с улыбкой.

Структура проведения интеллектуального марафона

  1. Вводная часть

    • Разминка

  2. Основная часть

    • Математический конкурс

    • Литературный конкурс

    • Конкурс грамотеев

  3. Подведение итогов

Ход интеллектуального марафона

I. Вводная часть

Дети входят в празднично оформленный класс и садятся по командам («Эрудиты», «Умники»).

(Звучит песня «Чему учат в школе», на экране фотографии участников)

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. На ней необычное дерево – древо познания.

Что висит на нём? Верно, это названия предметов, которые мы изучаем. Они помогут нам ответить на вопросы интеллектуального марафона.

1 ученик:

Что, когда, откуда взялось,
Что исчезло, что пропало,
Где кончается Земля,
Начинаются моря?

2 ученик:

Кто завёл врагов в болото?
Где ночуют бегемоты?
Кто висит ногами вверх?
Кто бежит быстрее всех?

3 ученик:

Нам ответ откроет он –
Интеллектуальный марафон.

1 конкурс « Разминка» правильный ответ -1 балл - .

Команды готовы? Эрудиты? Умники?

Эрудиты (Блицтурнир)

  1. Что наступает после весны? (Лето)

  2. Кто жених Мухи – цокотухи? (Комар)

  3. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  4. Большая часть суши, окружённая водой. (Материк)

  5. Самый большой материк. (Евразия)

  6. Самое большое однозначное число. (9)

  7. Кто автор басни «Стрекоза и Муравей»? (И.А. Крылов)

  8. Что случилось 31 февраля? (Такой даты в феврале нет)

  9. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не крутится? (Запасное)

  10. В названии какого дня недели есть двойная согласная? Ответ: Суббота.



Умники (Блиц-турнир)

  1. Сколько звуков в слове мышь? (3)

  2. Когда деревья сбрасывают листья? (Осенью)

  3. Самое маленькое двузначное число? (10)

  4. Самый маленький материк на земле. ( Австралия )

  5. Часть суток с утра до вечера. (День)

  6. Сколько в русском языке гласных звуков? (звуков -6, букв – 10)

  7. Сколько горошин входит в стакан? Ответ: Нисколько, горошины не ходят.)

  8. Девочка, появившаяся в чашечке цветка,
    И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

  9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

  10. Что ест зимой медведь? (Он спит зимой)

Пока жюри подводит итог 1 конкурса. Вопросы для болельщиков.

1. Я, слышал такой разговор: «Она красная?». -  «Нет, черная». - «А почему же она белая?». - «Потому что зеленая». О чем это говорили? (О смородине)

  1. Почему покупают новые сапоги? (Потому, что их даром не дают)

  2. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)

Слово жюри.



2 конкурс «Математический» (

Математика – царица наук

1 ученик:

Математика повсюду –
Глазом только поведёшь,
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.

1. Задачки из конверта Приглашаются по 5 человек от команды.

(Каждая команда получает конверт с задачами и выполняет их письменно)

Обведи правильный ответ:

  1. Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе?
    10; 9; 4

  2. 5 одинаковых мячиков и 3 одинаковых куклы стоят столько же, сколько 4 таких же мячика и 4 такие же куклы. Что дороже: мячик или кукла?
    Поровну; мячик; кукла

  3. Брату 8 лет, а сестре 13 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 10 лет?
    13; 15; 11

  4. 12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз?
    3; 4; 12

  5. Пятачок отдал Вини Пуху половину своих конфет и ещё 1 конфету. После этого у него осталось 3 конфеты. Сколько конфет было у Пятачка?
    6; 4; 8

  6. Две обезьяны нашли 8 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и бросили в него по ореху. Затем они помирились и несколько орехов съели. Сколько орехов съели обезьяны, если домой они принесли половину того, что у них было?
    1; 2; 3

(Правильные ответы – 10, поровну, 15, 4, 8, 2.)

2. Сообразилка

Умники

На красной коробочке написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зелёная коробочка пуста», а на зелёной – «Здесь сидит змея». Тортилла сказала:

«Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пуста, но все надписи неверны»

Где лежит золотой ключик?

(В зелёной коробочке)

Эрудиты

Аня, Боря, Вера и Гена всего поймали 10 рыбок, причём каждый из детей поймал разное количество рыбок. Аня поймала больше всех, а Вера – меньше всех. Кто поймал больше рыбок, мальчики или девочки?

(Поровну)

3. Гонка за лидером

Эрудиты

  1. У Вали 3 яблока. Она съела все, кроме 2. Сколько яблок у неё осталось? (2)

  2. Если петух закукарекает, то человек проснётся. Сколько петухов должны прокукарекать, чтобы проснулись 5 человек? (1)

  3. На что похожа половина яблока? (На другую половину)

  4. Аня старше брата на три года. На сколько лет Аня будет старше брата через 5 лет? (На 3 года)

  5. В каком слове семь букв «я»? (Семья)

Умники

  1. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 ч.)

  2. У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (8)

  3. Летели семь страусов. 1 страус присел отдохнуть. Сколько страусов полетело дальше? (Страусы не летают)

  4. В каком слове 100 букв «л»? (Стол)

  5. В теремке мышка живёт выше лягушки, но ниже зайчика. Кто живёт выше всех? (Зайчик)

4. Найди закономерность



  

 

Слово жюри.

3 конкурс капитанов «Наборщик». Как можно больше составить слов из слова «ГРАММАТИКА»

4 конкурс «Литературный» + конкурс капитанов одновременно.



Чтение – вот лучшее учение

1 ученик:

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём

  1. Вопросы по сказкам. Кто быстрее поднимет руку.

  2. Прибаутка перед сказкой. (Присказка)

  3. Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобка)

  4. В каком городе жил Незнайка? ( В Цветочном)

  5. Кто написал басню «Муравей и голубка»? (Л.Н. Толстой)

  6. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

  7. Какое слово складывал Кай во дворце у Снежной королевы? (Вечность)

  8. Поклонник и воздыхатель Мальвины? (Пьеро)

  9. Девочка, растаявшая весной. (Снегурочка)

  10. На ней Емеля ездил к царю. (На печке)

  11. Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)

  12. Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н.Н. Носов)

  13. Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне И.А. Крылова? (Поплясать)

  14. От кого убежала посуда? (От Федоры)

  15. Кто придумал кота Матроскина и Чебурашку? (Э.Н. Успенский)

  16. Лучший в мире крокодил. (Гена)

  17. Сказочная скатерть. (Самобранка)

2. Сценка из сказки для родителей. Назовите сказку и ее автора. (Сказка «Приключения Буратино» - А.Н.Толстой)

3. Задания из конверта. Закончите пословицу «Крепкую дружбу …»:
а) и топором не разрубишь.
б) водой не разольёшь.
в) всегда помнить будешь.

  1. Кто написал произведение «Приключения Незнайки и его друзей»?
    а) Носов Н.
    б) Драгунский В.
    в) Голявкин В.

  2. Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот , не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими.
    а) Вода
    б) Каша
    в) Мука

  3. Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке С.Я. Маршака«Двенадцать месяцев»?
    а) Фиалки
    б) Подснежники
    в) Ландыши

  4. Что значит «Работать спустя рукава»?
    а) Хорошо работать.
    б) Плохо работать, лениться.
    в) Работать в одежде с длинными рукавами.

(Правильные ответы – а, а, а, б, б.)

4. Угадай-ка

2) Просмотр отрывков из мультфильмов

5. Верно? Неверно? Приготовила вопросы Лиза Соловьёва

(Угадайте героя и название произведения)

  • Где ваше платье бальное?

  • Где туфелька хрустальная?
    Простите, я спешила…
    Меня зовут Страшила. (Золушка)


  • Плюшек я тебе припас!
    Прилети ко мне хоть раз,
    Мастер всяческих проказ,
    Лучший в мире Карабас! (Карлсон)


  • Лечит в Африке зверей
    Добрый доктор Бармалей. (Айболит)


  • Девочка пела в тёмном лесу:
    Бабушке я пирожки принесу!
    Шапочка, – словно малина!
    Девочку звали Мальвина. (Красная Шапочка)


  • Целый день в зелёной коже,
    Целый день всё «квак» да «квак»,
    Но скрывается под кожей
    Всех мудрей
    И всех пригожей…
    Кто?
    Царевна Шапокляк! (Царевна-лягушка)
    (И. Гамазкова)

III. Подведение итогов

Наш марафон подошёл к концу. Молодцы, интеллектуалы! Все задания выполнены. Больше улыбок у команды… Вы получаете право оставить свой звёздный след в истории класса. (Дети прикрепляют на плакат ладошки из цветной бумаги со своими именами.)

Давайте наградим победителей аплодисментами.

– Понравился вам наш марафон?

– Что помогло вам ответить на все вопросы?

Давайте украсим наше древо познания листьями. Жёлтый листок – очень понравилось, зелёный листок – понравилось, красный листок – не понравилось. (Ученики прикрепляют на рисунок дерева бумажные листочки клёна.)

– Каких листиков больше?

Спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра "Интеллектуальный марафон"

Автор: Новосадова Елена Юрьевна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 235012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Интеллектуальный марафон "
    ["seo_title"] => string(26) "intielliektual-nyi-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "122716"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414331328"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "тесты интеллектуального марафона по предметам естественно-математического цикла "
    ["seo_title"] => string(93) "tiesty-intielliektual-nogho-marafona-po-priedmietam-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "115008"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1411781916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "тесты интеллектуального марафона по предметам естественно-математического цикла lдля 5,6,7 классов "
    ["seo_title"] => string(113) "tiesty-intielliektual-nogho-marafona-po-priedmietam-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-ldlia-5-6-7-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "115009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1411782598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект внеклассного занятия" Интеллектуальный марафон" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-intielliektual-nyi-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "107300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403201733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства