Данная разработка может быть использована как учителями начальных классов, так и педагогами - организаторами. Материал содержит вопросы по окружающему миру, математике и русскому языку. Способствует развитию познавательного интереса и формированию положительной мотивации к учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра "Интеллектуальный марафон" »
«Интеллектуальный марафон» 2 «В» класс
Цели: обобщить знания учащихся по разным предметам; развивать интерес к интеллектуальному труду; способствовать развитию интеллектуальных способностей; воспитывать познавательные интересы; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование для игры: конверты с заданиями для команд, рисунок древа знаний на доске с названиями предметов, плакат « Звёздный след» для подведения итогов, презентация, задания для конкурсов, фишки с улыбками и ладошки из цветной бумаги с именами детей, разноцветные листья клена из бумаги.
За каждый правильный ответ команда получает фишку с улыбкой.
Структура проведения интеллектуального марафона
Вводная часть
Разминка
Основная часть
Математический конкурс
Литературный конкурс
Конкурс грамотеев
Подведение итогов
Ход интеллектуального марафона
I. Вводная часть
Дети входят в празднично оформленный класс и садятся по командам («Эрудиты», «Умники»).
(Звучит песня «Чему учат в школе», на экране фотографии участников)
Учитель: Ребята, посмотрите на доску. На ней необычное дерево – древо познания.
Что висит на нём? Верно, это названия предметов, которые мы изучаем. Они помогут нам ответить на вопросы интеллектуального марафона.
1 ученик:
Что, когда, откуда взялось, Что исчезло, что пропало, Где кончается Земля, Начинаются моря?
2 ученик:
Кто завёл врагов в болото? Где ночуют бегемоты? Кто висит ногами вверх? Кто бежит быстрее всех?
3 ученик:
Нам ответ откроет он – Интеллектуальный марафон.
1 конкурс « Разминка» правильный ответ -1 балл - .
Команды готовы? Эрудиты? Умники?
Эрудиты (Блицтурнир)
Что наступает после весны? (Лето)
Кто жених Мухи – цокотухи? (Комар)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Большая часть суши, окружённая водой. (Материк)
Самый большой материк. (Евразия)
Самое большое однозначное число. (9)
Кто автор басни «Стрекоза и Муравей»? (И.А. Крылов)
Что случилось 31 февраля? (Такой даты в феврале нет)
Когда автомобиль едет, какое колесо у него не крутится? (Запасное)
В названии какого дня недели есть двойная согласная? Ответ: Суббота.
Умники (Блиц-турнир)
Сколько звуков в слове мышь? (3)
Когда деревья сбрасывают листья? (Осенью)
Самое маленькое двузначное число? (10)
Самый маленький материк на земле. ( Австралия )
Часть суток с утра до вечера. (День)
Сколько в русском языке гласных звуков? (звуков -6, букв – 10)
Сколько горошин входит в стакан? Ответ: Нисколько, горошины не ходят.)
Девочка, появившаяся в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
Что ест зимой медведь? (Он спит зимой)
Пока жюри подводит итог 1 конкурса. Вопросы для болельщиков.
1. Я, слышал такой разговор: «Она красная?». - «Нет, черная». - «А почему же она белая?». - «Потому что зеленая». О чем это говорили? (О смородине)
Почему покупают новые сапоги? (Потому, что их даром не дают)
На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
Слово жюри.
2 конкурс «Математический» (
Математика – царица наук
1 ученик:
Математика повсюду – Глазом только поведёшь, И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдёшь.
1. Задачки из конверта Приглашаются по 5 человек от команды.
(Каждая команда получает конверт с задачами и выполняет их письменно)
Обведи правильный ответ:
Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе? 10; 9; 4
5 одинаковых мячиков и 3 одинаковых куклы стоят столько же, сколько 4 таких же мячика и 4 такие же куклы. Что дороже: мячик или кукла? Поровну; мячик; кукла
Брату 8 лет, а сестре 13 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 10 лет? 13; 15; 11
12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз? 3; 4; 12
Пятачок отдал Вини Пуху половину своих конфет и ещё 1 конфету. После этого у него осталось 3 конфеты. Сколько конфет было у Пятачка? 6; 4; 8
Две обезьяны нашли 8 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и бросили в него по ореху. Затем они помирились и несколько орехов съели. Сколько орехов съели обезьяны, если домой они принесли половину того, что у них было? 1; 2; 3
(Правильные ответы – 10, поровну, 15, 4, 8, 2.)
2. Сообразилка
Умники
На красной коробочке написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зелёная коробочка пуста», а на зелёной – «Здесь сидит змея». Тортилла сказала:
«Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пуста, но все надписи неверны»
Где лежит золотой ключик?
(В зелёной коробочке)
Эрудиты
Аня, Боря, Вера и Гена всего поймали 10 рыбок, причём каждый из детей поймал разное количество рыбок. Аня поймала больше всех, а Вера – меньше всех. Кто поймал больше рыбок, мальчики или девочки?
(Поровну)
3. Гонка за лидером
Эрудиты
У Вали 3 яблока. Она съела все, кроме 2. Сколько яблок у неё осталось? (2)
Если петух закукарекает, то человек проснётся. Сколько петухов должны прокукарекать, чтобы проснулись 5 человек? (1)
На что похожа половина яблока? (На другую половину)
Аня старше брата на три года. На сколько лет Аня будет старше брата через 5 лет? (На 3 года)
В каком слове семь букв «я»? (Семья)
Умники
3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 ч.)
У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (8)
Летели семь страусов. 1 страус присел отдохнуть. Сколько страусов полетело дальше? (Страусы не летают)
В каком слове 100 букв «л»? (Стол)
В теремке мышка живёт выше лягушки, но ниже зайчика. Кто живёт выше всех? (Зайчик)
4. Найди закономерность
.
Слово жюри.
3 конкурс капитанов «Наборщик». Как можно больше составить слов из слова «ГРАММАТИКА»
4 конкурс «Литературный» + конкурс капитанов одновременно.
Чтение – вот лучшее учение
1 ученик:
Хорошая книга – мой спутник, мой друг, С тобой интересней бывает досуг, Мы время отлично проводим вдвоём И наш разговор потихоньку ведём
Вопросы по сказкам. Кто быстрее поднимет руку.
Прибаутка перед сказкой. (Присказка)
Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобка)
В каком городе жил Незнайка? ( В Цветочном)
Кто написал басню «Муравей и голубка»? (Л.Н. Толстой)
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Какое слово складывал Кай во дворце у Снежной королевы? (Вечность)
Поклонник и воздыхатель Мальвины? (Пьеро)
Девочка, растаявшая весной. (Снегурочка)
На ней Емеля ездил к царю. (На печке)
Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)
Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н.Н. Носов)
Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне И.А. Крылова? (Поплясать)
От кого убежала посуда? (От Федоры)
Кто придумал кота Матроскина и Чебурашку? (Э.Н. Успенский)
Лучший в мире крокодил. (Гена)
Сказочная скатерть. (Самобранка)
2. Сценка из сказки для родителей. Назовите сказку и ее автора. (Сказка «Приключения Буратино» - А.Н.Толстой)
3. Задания из конверта. Закончите пословицу «Крепкую дружбу …»: а) и топором не разрубишь. б) водой не разольёшь. в) всегда помнить будешь.
Кто написал произведение «Приключения Незнайки и его друзей»? а) Носов Н. б) Драгунский В. в) Голявкин В.
Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот , не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими. а) Вода б) Каша в) Мука
Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке С.Я. Маршака«Двенадцать месяцев»? а) Фиалки б) Подснежники в) Ландыши
Что значит «Работать спустя рукава»? а) Хорошо работать. б) Плохо работать, лениться. в) Работать в одежде с длинными рукавами.
(Правильные ответы – а, а, а, б, б.)
4. Угадай-ка
2) Просмотр отрывков из мультфильмов
5. Верно? Неверно? Приготовила вопросы Лиза Соловьёва
(Угадайте героя и название произведения)
Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная? Простите, я спешила… Меня зовут Страшила. (Золушка)
Плюшек я тебе припас! Прилети ко мне хоть раз, Мастер всяческих проказ, Лучший в мире Карабас! (Карлсон)
Лечит в Африке зверей Добрый доктор Бармалей. (Айболит)
Девочка пела в тёмном лесу: Бабушке я пирожки принесу! Шапочка, – словно малина! Девочку звали Мальвина. (Красная Шапочка)
Целый день в зелёной коже, Целый день всё «квак» да «квак», Но скрывается под кожей Всех мудрей И всех пригожей… Кто? Царевна Шапокляк! (Царевна-лягушка) (И. Гамазкова)
III. Подведение итогов
Наш марафон подошёл к концу. Молодцы, интеллектуалы! Все задания выполнены. Больше улыбок у команды… Вы получаете право оставить свой звёздный след в истории класса. (Дети прикрепляют на плакат ладошки из цветной бумаги со своими именами.)
Давайте наградим победителей аплодисментами.
– Понравился вам наш марафон?
– Что помогло вам ответить на все вопросы?
Давайте украсим наше древо познания листьями. Жёлтый листок – очень понравилось, зелёный листок – понравилось, красный листок – не понравилось. (Ученики прикрепляют на рисунок дерева бумажные листочки клёна.)