Занятие "Я, ты, он, она-вместе дружная семья" формирует дружеские доброжелательные отношения в группе.Воспитывает у учащихся умение дружить по настоящему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Я, ты, он, она - месте дружная семья»
Тема: Я, ты, он, она – вместе дружная семья Цель: Создание дружеских, доброжелательных отношений в группе.
Задачи: Образовательная: формирование понятия «дружба», представления о качествах необходимых в дружбе.
Коррекционная: развивать мышление и речь учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему;
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, дорогие мои ребята ! С праздником. Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз мы встречаемся с вами 1 сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.
Ребята, а здоровались ли вы сегодня друг с другом? Я предлагаю вам поздороваться друг с другом еще раз, но необычным способом.
Игра «Здравствуй друг»
Воспитатель предлагает детям найти себе пару и построить внутренний и
внешний круг, каждая пара держится за руки. Со словами: «Здравствуй друг,
как я рад, хорошо, что ты пришел» дети стоят на месте и здороваются со
своею парою. По окончанию четверостишия внутренний круг стоит на месте,
а внешний по часовой стрелке делает шаг в сторону и меняет себе партнера.
Так ребёнок должен поздороваться со всеми ребятами, которые стоят во
внутреннем круге./Садитесь./
Ребята сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд. 1. Родилась у мамы дочка, Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали
Дюймовочка
2. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше(Карлсон)
3. . Кто с мамой плыл на льдине, Как на бригантине? И не спал (умка)
4. В этот гладкий коробок, Бронзового цвета, Спрятан маленький дубок, Будущего лета (желудь)
5. Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино)
6. В небе белая гора. Легче пуха и пера.(Туча).
Давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв? Правильно, это слово «Дружба».
И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор. Совершенно верно разговор сегодня пойдет о дружбе.
На лугу у той дорожки, Что бежит нам прямо в дом, Рос цветок на длиной ножке – Разноцветный, непростой, Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь. А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «НЕ тронь!»
Ребята, давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о дружбе.
Игра «Цветик-семицветик».
С помощью народных пословиц сформулировать понятие «дружба».
Детям предлагаю объяснить смысл народных пословиц о дружбе. На доске размещается цветик-семицветик с отрывистыми лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица.
Ребята посмотрите, у меня есть прекрасный, непростой цветок – цветик-семицветик. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети по одному выходят к доске отрывают лепесток читают и объясняют значение каждой пословицы).
«Не мил и свет, когда друга нет». (Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет не мил.)
«Нет друга – так ищи, а найдешь – береги».( Друга необходимо искать, а ежели нашел надо дружбой дорожить.)
«Не имей 100 рублей, а имей сто друзей». (Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.)
«С добрым дружись, а лукавых берегись». (Хорошо когда у друга существует такое замечательное качество как доброта. Но если друг лукавит, врет – таких людей необходимо беречься.)
«Старый друг лучше новых двух». (Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.)
«Хорошую дружбу топором не разрубишь». (Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нем.)
«Дерево держится корнями, а человек друзьями». (У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями.)
Воспитатель:Ребята, теперь, когда мы знаем смысл народных пословиц, скажите что значит слово «Дружба».(Ответы детей) Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Ребята а какие вы знаете волшебные слова, связанные со словом дружба. Игра « Волшебные слова» Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами: • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/. • Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/. • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/. • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/. • Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/
Воспитатель: - Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья. А какие качества есть у таких друзей? Вам даны букв, а вы должны составить слова, качества преданных и верных друзей.
Игра «Анаграмма слова»
ЫВЖИЛЕЙВ (вежливый)
НЙАЕРПНЫД (преданный)
ЫТОЗЛАБВИЙ (заботливый)
ЫЙУНМ (умный)
ЬЛЕИРЫНШТЙЕ (решительный)
ОБЫЙДР (добрый)
ПОСТНЫЙНВАИ (воспитанный)
ИАТЬЛМНЙИВЕЫ (внимательный)
ИШЕРЬЛЙЫНЕТ (решительный)
Воспитатель: Детство — очень важное время для осознания понятия «дружба», когда, наверное, каждый из вас спрашивает себя: кто такой друг? Для чего он нужен? Умею ли я быть другом? Предлагаю вам поиграть в игру «Истории из жизни».
Игра «Истории из жизни»
Сядьте, пожалуйста, в круг. Сейчас мы все будем рассказывать друг другу истории из своей жизни. Нам на помощь придет вот этот маленький поднос , на подносе лежат карточки с вопросами и заданиями — это темы для разговора. Если вы станете честно и откровенно отвечать на вопросы, то мы сможем многое узнать друг о друге, о чем раньше и не догадывались, и по-новому посмотреть друг на друга. Быть может, кого-то это сблизит, и у нас в классе станет больше друзей. Сейчас одному из вас я дам в руки камень. Он называется «Камень повествования». Говорить может только тот, у кого в руках этот камень. Остальные должны очень внимательно и терпеливо слушать. В конце игры каждый поделится своими впечатлениями. Итак, я вручаю камень повествования ... (Люде). Ребенок получает камень и, не выбирая, берет карточку, читает задание или вопрос и отвечает.
Карточки ♦ Расскажи, где ты родился и каковы твои самые яркие детские воспоминания.
♦ Помнишь ли ты, как пришел первый раз в первый класс? Каковы были твои впечатления?
♦ Расскажи о своей семье. Что ты особенно в ней любишь?
♦ Какой ты представляешь свою взрослую жизнь?
♦ Случается ли, что ровесники тебя обижают? Как ты к этому относишься?
♦ Какие обязанности по дому у тебя существуют и как ты к ним относишься?
♦ Расскажи интересную историю о ком-либо из своих друзей. Что вас притягивает друг к другу?
♦ Расскажи о своем достижении, которым ты особенно гордишься.
♦ Какие праздники существуют в вашей семье? Как вы их отмечаете?
♦ Есть ли у тебя дома животные? Как вообще ты относишься к животным?
♦ Что ты думаешь о своих одноклассниках?
Вопросы для обсуждения: — Было ли у вас ощущение, что вас внимательно слушают? — Какие эмоции вы испытывали во время рассказа? — Что нового вы узнали? — Стали ли понимать кого-либо из детей лучше? (Отклик детей.)
Воспитатель: «Быть другом нелегко» Я предлагаю посмотреть видеоролик «Друзей не выбирают по одежке». ( просмотр ролика)
Вы, наверно, заметили, что есть люди веселые, общительные — у таких, как правило, много друзей. Есть скромные, незаметные, ничем особенно не выделяющиеся — у них обычно друзей мало или нет вообще. Но яркая внешность и легкий характер еще не гарантируют прочности дружбы. Выбирая себе друга, нужно повнимательней всматриваться в человека: чем он интересуется, как относится к окружающим, каковы его взгляды на разные вещи; умеет ли он отстаивать свое мнение или идет на поводу у другой, более яркой личности; имеет ли вредные привычки или сторонник здорового образа жизни...Словом, чтобы друга узнать, надо с ним пуд соли съесть.
Упражнение «Выступ скалы» Участники встают на лавочку или доску в ряд. Последний в ряду должен перейти в начало ряда, не упав с лавочки (доски). Психологический смысл упражнения: формирование взаимного доверия, навыка действовать эффективно в команде. Обсуждение.
Упражнение «Пять добрых слов» Каждый ребенок на листе бумаги обводит ладошку и в центре пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из “пальчиков” полученного рисунка каждый участник пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать или охарактеризовать его обладателя (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам, и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память А сейчас ребята я хочу прочитать вам притчу. Притча о дружбе. Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил: Кто там? За дверью ему ответили: Это твоё богатство. Но старец ответил: Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь. Кто там? спросил он. Это твоя любовь! услышал он ответ. Но старец сказал: Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! и опять не открыл дверь. На третий день к нему снова постучали. Кто там? спросил старик. Это твоя дружба! услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь: Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал: Но ведь я пригласил только дружбу! На это вошедшие ответили ему: Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство. (Обсуждение) Подведение итогов. Рефлексия“Листики” Сегодня мы постарались выяснить, что же такое дружба, какие качества наиболее ценны, и какие из них необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы. На столе у вас лежат листочки . Я попрошу вас написать на них, что такое дружба. – Написали? А сейчас мы прикрепим эти листочки к дереву, символизирующему наш класс, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им. И на прощание давайте вместе посмотрим один замечательный музыкальный клип о дружбе.