Просмотр содержимого документа
«Я - патриот малой Родины.»
Тема урока: «Я –патриот»
Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ МАЛОЙ РОДИНЫ
Цель: воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.
Задачи:
- формировать понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
-воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование:Аудиозапись Государственного Гимна и песни «Земля Казахстана»,плакаты с изображением Государственного Герба, Государственного Флага, карта Республики Казахстан, иллюстрации об Астане на доске, раздаточный материал, высказывания на доске.
Эпиграф: «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!»
Н. Назарбаев.
Ход классного часа.
Классный час начинается с исполнения Гимна РК
Организационный момент (психологический настрой)
Здравствуйте дорогие родители, дети. Сегодня 1 сентября – День знаний. Я поздравляю вас с началом учебного года. Вот и пролетело еще одно лето, и вы снова сидите за партами вашего класса. Хочу пожелать вам много-много сил, терпения, здоровья, хороших оценок и хорошего настроения на весь учебный год.
Пролетело лето, как комета.
Листья на деревьях пожелтели,
Кончились каникулы и лето,
Птицы лишь пока не улетели.
Прозвучал знакомый школьный вальс,
На уроки, приглашая вас.
-Послушаем стихи о Родине.
Стихи о Родине . Читают подготовленные ученики.
Моя любовь к степному краю безгранична, И ничего нет здешних мест милей, Ведь Казахстан, это моя Отчизна, Я здесь живу, я поклоняюсь ей!
Над страною Абая новый день настаёт!
Гордый барс Казахстана устремился вперёд!
И становится краше и милей, чем была,
Дорогая столица – город наш – Астана!
Казахстан расцветает, как природа весной!
Мир и солнце сияют над прекрасной страной!
И летят над планетой дорогие слова:
Астана – Казахстан, Казахстан – Астана…
2. Сообщение темы и целей:
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?
- Посмотрите на доску.
- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот своей страны и своей малой Родины».
«Корзина идей» работа в группах.
- Ребята, кого мы можем назвать патриотом своей Родины?
- Ребята, на столах рисунок корзинки, каждый из вас напишет одно - два слова рядом с рисунком. Это будут ответы на вопрос: «Патриот, кто он?»
Учащиеся работают самостоятельно, записывает каждый ученик группы(2-3 минуты).
1,2,3,4 группа, назовите свои слова, не повторяя ранее сказанного. Учитель записывает ответы на доске.
- Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. Сегодня нам предстоит найти научный ответ на вопрос: « Что значит быть патриотом своей Родины»
Работа в группах.
Составим ассоциативный ряд
- «Патриот, кто он?»
Рефлексия ассоциативного ряда: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто он, патриот своей Родины? (Зачитывается ассоциативный ряд)
«Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан, их общая ответственность, зачастую» Н.Назарбаев «Стратегия 2050»
Песня «Земля Казахстана»
3. Основная часть
А.Слово учителя
В 2016 году мы торжественно отпраздновали 25-летие Независимости Республики Казахстан. На протяжении двадцатипяти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.
Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен
В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в Астане, был принят патриотический акт «Мәңгілік ел». В основе Мәңгілік ел простые, понятные и самые ценные истины
1) благополучие наших семей
2) трудолюбие и гостеприимство
3) стабильность
4) безопасность и единство
5) уверенность в завтрашнем дне.
- Как вы понимаете значение этих понятий?
- Считаете ли вы, что эти понятия очень важны для развития казахстанского патриотизма?
Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».
Наш классный час мы проведем в необычной форме: вы будете защищать свои проекты о патриотизме.
Б. Защита проектов учащимися.
Проект на тему: «Я - патриот малой Родины» защищает (фамилия ученика)
«Моя малая Родина – Астана»
Записать темы проектов.
В. Понятие патриотизма
Работа в группах
- А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей Родины?
Следующее задание мы выполним в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на постерах (рисуем вместе)
1 группа – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент.
2 группа - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем.
3 группа - что вы можете сделать во благо будущего нашего Казахстана.
Г. Подведение итога.
«Патриот»
1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.
2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом.
3. Кто с гордостью осознаѐт, что нет на Земле страны лучше нашей.
4. Сказочно богата природа Казахстана. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
5. Готов стать на защиту Отечества.
6. Отстаивает престиж свой страны.
7. Знает государственную символику.
8. Готов отдать своей родине все силы и способности
9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
10. Строит своѐ будущее, связывая его только со своим отечеством
11. Знает свой родной язык.
12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.
4. Физминутка
-Если вы по утрам с радостью идете в школу,
помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и
порядочность, помашите левой рукой
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг вперед.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы верите в то, что наша страна займет
достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
Если вы верите, что будущее
страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе
руки вверх
5. Конкурс-выставка рисунков «Мой город вчера – сегодня - в будущем», посвященных родному городу, сопровождающийся защитой.
6. Выступление учащихся, посетивших ЭКСПО – 2017 (2-3 ученика)
В столице нашей Родины Астане с 10 июня проходит международная выставка.
–Что вы знаете о ней? (ответы учащихся)
- Чему посвящается выставка?
-Кто посетил выставку?
-Вы испытывали гордость за нашу страну, когда посетили павильон Казахстана – сферу?
- Почему?
7. Рефлексия. Инновационный прием «Облако тегов».
Рефлексия проводится с каждым учеником с помощью инновационного приема «Облако тегов», которые необходимо заполнить: