Просмотр содержимого документа
«"Я -гражданин своей страны!"»
Филиал МКОУ Новочановской СОШ - Сизевская ООШ
«Помним, гордимся»
Учитель начальных классов, ВКК: Ермина М.И.
Воспитание патриотической личности – одна из важных задач современной школы.
Проблема патриотического воспитания наиболее актуальна в наше время.
Нам, россиянам всегда были свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью к России. Величайшей национальной ценностью всегда был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
В России произошли экономические и политические изменения, которые привели к потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Поэтому в последние годы всё острее встаёт вопрос о повышении уровня патриотического воспитания.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника «портрет выпускника начальной школы».
Мы и наши дети хотим жить в процветающей, богатой стране, хотим, чтобы нам было хорошо, чтобы мы ни в чём не нуждались. Для этого нужно воспитывать подрастающее поколение настоящими гражданами своей Родины. Надо, чтобы они любили свою семью, тот уголок, где они родились и выросли, то государство, которое заботится о нынешнем будущем своих граждан. Дети должны любить свою Родину, уважать её традиции, знать историю своей страны.
Если будут такие люди, они сделают всё для процветания нашей России.
Прекрасные слова заповеди Антона Семёновича Макаренко
«Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", — эту заповедь необходимо использовать при работе и с детьми, и с их родителями.
Одной школе это не под силу, как бы мы с вами не старались, навязывать соё мышление, соё отношение учащимся. Только в тандеме с семьёй, в тесном сотрудничестве этот вопрос станет решаемым, и мы сможем направить работу в нужное русло.
Уже 4-ый год наша школа работает по программе преемственности ДОУ, школа и семья. Согласно воспитательному плану работы школы запланировано (не просто посещение), родителями мероприятий, а их активное участие и вклад в воспитание детей. Остановлюсь не на теории, а на практике, которую применяем в данной работе.
Готовясь к празднику День Победы, каждой семье, было поручено сделать пилотки, вырезать звезду, придумать название команды. Выполняя задание, ребёнок понимает, что это ответственность, расспрашивает родителей:
-А что такое пилотка и кто их носил?
- Для чего звезда?
-На мероприятие «Помним! Гордимся! Каждый ребёнок пришёл со своей семьёй – почтить память тех, кто подарил мир Земле.
- В марафоне Победы приняли участие жители деревни, кому за 70. Главным было не первым прийти, а принять участие и выразить своё отношение, что послужило хорошим примером для подрастающего поколения.
На следующий день родители организовали на свежем воздухе акцию «Солдатская каша», радости и гордости не было предела, а вопросов у детей было ещё больше.
Не менее важным условием патриотического воспитания детей в семье является тесная взаимосвязь с прошлым. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Узнав из уст своих родителей информацию о бое на Сарайке, близь деревни Сизево, ученик 4 класса заинтересовался, расспросил пробабушку – свидетельницу тех событий.
Принял решение с семьёй участвовать в областном конкурсе «Народные летописи». Помогать пришлось и маме и папе, расставляя точки над И. Результат Диплом 2 степени, но ведь это не главное. Главное то, что осталось в душе у ребёнка. Что тронуло. Как он гордился подвигами своих родных, односельчан.
Приглашаю Вас уважаемые коллеги и ваших учеников с родителями посетить это святое место в честь 100-летия - 4 сентября 2019 г.. Это послужит хорошим уроком для патриотического воспитания нашего будущего поколения.
Задаешь вопрос: Кто такой патриот?
И получаешь ответ:
- Это герой!
-Это кто воевал, был на войне!
Это у кого есть медали!
Да! Соглашаешься.
А когда предлагаешь ребятам узнать у своих бабушек и дедушек, а как же жили, учились они?
Приглашаем три поколения на мероприятие. Узнаем, что родится, прожить и трудиться на своей родной земле и быть нужным это тоже патриотизм.
Даже порою и родители удивляются. – А ведь нам вы не рассказывали!».
Им далеко за 80. Со слезами на глазах сравнивали тот тяжёлый труд на селе и нынешний, давая ребятам советы, что нужно хорошо учиться, слушать родителей. Вот тогда–то с вас толк будет. И оживала история в их рассказах.
«Плакали все! Как мальчишкой босиком, без подошвы за 20 километров шёл из школы домой из соседней деревни, как первый раз в армии увидел телевизор. Звали родня переехать в тёплые края, но как же бросить. Ведь здесь всё наше родное, своё»
Согласитесь со мною чем, сто раз говорить, лучше один раз услышать из уст живой пример.
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Совместная работа школы и семьи даёт положительный результат. Дети и родители стремятся стать лучше.
Так, для воспитания патриотизма в работе можно использовать народную тематику: народный фольклор, народную поэзию, сказки, эпос, т.е. все те духовные ценности, чем богата наша великая Родина.
«Эх! Блин - блинок!» Под таким названием прошло мероприятие, посвящённое масленичной неделе.
Дошкольная группа со своими родителями подготовили выставку «Кукла Масленка».
Учащиеся начальной школы изучили рецепт блинов, предложили своим родителям. Родители пришли не с пустыми руками, а с блинами. А самовар, да чай, который приготовили бабушки, объединили всех нас.
Согласно выше сказанному, данная работа проводится с той целью, чтобы вызвать гордость у ребёнка за наших соотечественников, осмыслить значимость определённых событий для истории России.
Постоянно напоминать приходится родителям
"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин.»
Как бы мы не старались, как бы мы не воспитывали дитя, но все же
“Любовь к Родине начинается с семьи”. Ф. Бекон
Наладив тесное сотрудничество школы и семьи, мы сможем воспитать будущего гражданина своей страны. Увидим портрет выпускника начальной школы.
Мы и наши дети будем жить в процветающей, богатой стране, нам будет хорошо, мы ни в чём не будем нуждаться.