Цель: Поговорить о самоценности человеческого «я» Ход урока. 1. Сообщение цели урока. Сегодня на уроке мы узнаем: - Что такое талант? - Каких людей мы называем талантливыми? -Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми? -В чём может проявиться талант человека? -В чём можно достичь высот? 2. Вступительная беседа учителя. · Чем человек отличается от других существ? Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает человека от всего живого. Фонвизин Денис Иванович-знаменитый писатель Екатерининской эпохи. Знаменитая династия Рюриков-первые русские князья, признанные меоними народами. Кирилл и Мефодий - Кирилл (в миру Константин) и Мефодий (мирское имя неизвестно, предположительноМихаил) - братья, славянские первоучители и апостолы, святые не только православной, но и римско-католической церкви. · Можете ли вы назвать какие-либо рекорды? · Какого человека можно назвать талантливым? · Что такое талант? 3. Что такое талант? Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные. Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант. С. И. Ожегов. Словарь. 4. Запись в тетради. Талант. Талантливый. 5. Портрет М. Ю Лермонтова. Поэт, Писатель, Художник, Музыкант. Можно ли отнести всё это к одному человеку? · Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова · Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет. ( Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали).· Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок). · Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.) В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству. · Показать картину М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы». А ещё М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер. Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом. 6. Поговорим о себе и о своих товарищах. У кого какие таланты, в чём они проявляются? Выслушать детей. «Где может проявиться талант человека? В науке (красный) В спорте(зеленый) В живописи и рисовании(желтый) В музыке и пении(синий) В моделировании(фиолетовый) На своей «ладошке»- рисунке закрашивают пальчики карандашами разного цвета(в скольких отраслях проявляется ваш талант). Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько. 7. Выступления и представление некоторых детей. § Награды за олимпиады имеют: Хасанова Алиса, Пихтовников Тимофей, Попова Ангелина, Сухоплюев Эдуард, Мальцева Саша. §. прекрасно поёт и танцует. Белова Карина. § Замечательно рисуют: Пихтовников Тимофей, Сухоплюев Эдуард, Киселева Карина, Попова Ангелина, Байрамова Нурмина. § Задорно исполняют частушки: Попова Ангелина, Хасанова Алиса, Серебренникова Валентина, Белова Карина. § Успехи в спорте имеют: Усов Андрей, Белова Карина, Желтышева Эльза, Сухоплюев Эдуард. Наш класс – класс талантливых детей 8. « Как помочь таланту расти?» Много работать, трудиться, читать. Талантливого человека нужно чаще хвалить Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал? 9. «Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю» (дать заглохнуть таланту) 10. « Талантливый человек – это…» § Способный;§ Трудолюбивый; § Скромный; § Умный; § Интересный; § Любящий книгу и хорошо читающий; § Любознательный; 11. На своих страничках-ладошках записать те качества, которые есть у тебя. 12. Скромность – сестра таланта. Петя занял первое место в городе по шахматам. Когда он пришёл в класс, ребята попросили его рассказать, как он добился такого успеха. Петя отвечал очень коротко на вопросы друзей, но сам так ничего и не рассказал. «Зазнался!»,- подумали ребята, а некоторые даже обиделись. А как бы вы поступили на месте Пети? Какие правила надо выполнять, чтобы быть скромным: § Рассказывать о себе только самое необходимое; § Не хвалиться тем, что было и что будет; § Не говорить о себе хорошо, а о других плохо. 13. Подведение итогов занятия. Тебе от Господа даны таланты, Ты приумножь их, в землю не зарой. Как это сделать, знаешь только сам ты, Но честным должен быть тот способ твой. И вот когда пред Господом явиться Тебе придётся, чтоб долги отдать, Сторицею твой труд вознаградится, С тобою вечно будет благодать. Инна Высоцкая. Домашняя работа. Написать мини-сочинение на тему «Как я буду помогать расти моему таланту»