«Потенциал талантливого ребенка. Как распознать и развить?»(внеурочная деятельность)
«Потенциал талантливого ребенка. Как распознать и развить?»(внеурочная деятельность)
Потенциал талантливого ребенка. Как распознать и развить? (советы молодого учителя русского языка и литературы)
Что такое одаренный талантливый ребенок? Это человек, которого Бог наделил талантом в какой-либо области. Я, учитель русского языка и литературы, преподаю по своей специальности всего лишь год, но уже заметила и увидела, что есть дети, которые помимо знаний основного предмета любят писать, сочинять, т.е. творить.
С самого начала педагогической деятельности я занялась помимо школьных конкуров, разного рода всероссийскими дистанционными конкурсами сочинений и стихотворений, и стала предлагать их детям. Вот самые популярные сайты, участие в которых обойдется в сумму не более 100 рублей, что немаловажно для малообеспеченных детей и их родителей.
1. Art-talant.org
2. Vot-zadachka.ru
3. Eruditez.ru
(Кстати сами педагоги тоже могут поучаствовать в них, на выбор каждый месяц предлагаются самые разнообразные конкурсы).
Увидеть, как загораются глаза ребенка – увидеть искру пламени, словно у ребенка в душе что-то расцветает, вот что такое для меня увидеть талант! Да, многие дети, которые участвовали в конкурсах, учатся на «4» и «5», однако есть и такие, о ком бы никто никогда не подумал. А ведь и в них есть искра. Это «двоечники» и хулиганы. Бывало, после того, как я прочитаю условия конкурса, через некоторое время ко мне подходит мальчик, который правила русского языка знает, в лучшем случае, на «3», но у него получаются такие задушевные сочинения!
Думаю, что раскрыться может каждый, даже если не в области писательства, просто каждому нужно подобрать определенную тему и проблему. В одном из классов девочка мечтала писать стихи и не говорила об этом никому, пока не услышала о конкурсе стихотворений «Мамочка, любимая моя». Мы с ней после уроков изучали некоторые формы стихосложения, ритмы, рифмы, читали стихотворения классиков, после чего у нее получились великолепные для пятиклассницы стихотворения.
Да, конкурсы, очень помогают педагогу и ребенку, но это не единственное средство для обнаружения таланта учеников.
Очень часто, обычно по субботам, я организовывала уроки-игры, где ученики могли быть комментаторами, корректорами, писателями, журналистами, т.е. я предлагала им испробовать на себе взрослые профессии с филологическим уклоном! Им понравилось! Сколько ярких статей и сочинений было написано! Сколько ярких и точных комментариев было получено! (Один ученик, который не любил сочинительство, тем не менее любил рисовать, и он даже подбирал иллюстрации к нашим статьям). Вот некоторые из тем наших уроков:
1. Сегодня! Новости дня…
2. Впереди школьный матч между командами…
3. Заметки о моих путешествиях…
4. Мои фантазии о мире
Дети рисовали стенгазеты, делали презентации, проводили опросы среди одноклассников, т.е. развивались и определяли свой дальнейший выбор.
Я совсем не опытный учитель, только учусь, однако мне хотелось бы, чтобы молодые учителя взяли для себя эту статью на заметку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Потенциал талантливого ребенка. Как распознать и развить?»(внеурочная деятельность) »
Статья «Потенциал талантливого ребенка. Как распознать и развить?»
Автор: Филиппова Антонина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики
Описание статьи: Эта статья о том, как на учебных занятиях и помимо них работать с талантливыми детьми в области русского языка и литературы. В ней содержатся некоторые советы, основанные на личном опыте.
Данный материал для учителей, которые только начали работать или для выпускников ВУЗов, которые только собираются стать учителем
Потенциал талантливого ребенка. Как распознать и развить? (советы молодого учителя русского языка и литературы)
Что такое одаренный талантливый ребенок? Это человек, которого Бог наделил талантом в какой-либо области. Я, учитель русского языка и литературы, преподаю по своей специальности всего лишь год, но уже заметила и увидела, что есть дети, которые помимо знаний основного предмета любят писать, сочинять, т.е. творить.
С самого начала педагогической деятельности я занялась помимо школьных конкуров, разного рода всероссийскими дистанционными конкурсами сочинений и стихотворений, и стала предлагать их детям. Вот самые популярные сайты, участие в которых обойдется в сумму не более 100 рублей, что немаловажно для малообеспеченных детей и их родителей.
Art-talant.org
Vot-zadachka.ru
Eruditez.ru
(Кстати сами педагоги тоже могут поучаствовать в них, на выбор каждый месяц предлагаются самые разнообразные конкурсы).
Увидеть, как загораются глаза ребенка – увидеть искру пламени, словно у ребенка в душе что-то расцветает, вот что такое для меня увидеть талант! Да, многие дети, которые участвовали в конкурсах, учатся на «4» и «5», однако есть и такие, о ком бы никто никогда не подумал. А ведь и в них есть искра. Это «двоечники» и хулиганы. Бывало, после того, как я прочитаю условия конкурса, через некоторое время ко мне подходит мальчик, который правила русского языка знает, в лучшем случае, на «3», но у него получаются такие задушевные сочинения!
Думаю, что раскрыться может каждый, даже если не в области писательства, просто каждому нужно подобрать определенную тему и проблему. В одном из классов девочка мечтала писать стихи и не говорила об этом никому, пока не услышала о конкурсе стихотворений «Мамочка, любимая моя». Мы с ней после уроков изучали некоторые формы стихосложения, ритмы, рифмы, читали стихотворения классиков, после чего у нее получились великолепные для пятиклассницы стихотворения.
Да, конкурсы, очень помогают педагогу и ребенку, но это не единственное средство для обнаружения таланта учеников.
Очень часто, обычно по субботам, я организовывала уроки-игры, где ученики могли быть комментаторами, корректорами, писателями, журналистами, т.е. я предлагала им испробовать на себе взрослые профессии с филологическим уклоном! Им понравилось! Сколько ярких статей и сочинений было написано! Сколько ярких и точных комментариев было получено! (Один ученик, который не любил сочинительство, тем не менее любил рисовать, и он даже подбирал иллюстрации к нашим статьям). Вот некоторые из тем наших уроков:
Сегодня! Новости дня…
Впереди школьный матч между командами…
Заметки о моих путешествиях…
Мои фантазии о мире
Дети рисовали стенгазеты, делали презентации, проводили опросы среди одноклассников, т.е. развивались и определяли свой дальнейший выбор.
Я совсем не опытный учитель, только учусь, однако мне хотелось бы, чтобы молодые учителя взяли для себя эту статью на заметку.