kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Потенциал талантливого ребенка. Как распознать и развить?»(внеурочная деятельность)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Потенциал талантливого ребенка. Как распознать и развить? (советы молодого учителя русского языка и литературы) Что такое одаренный талантливый ребенок? Это человек, которого Бог наделил талантом в какой-либо области. Я, учитель русского языка и литературы, преподаю по своей специальности всего лишь год, но уже заметила и увидела, что есть дети, которые помимо знаний основного предмета любят писать, сочинять, т.е. творить. С самого начала педагогической деятельности я занялась помимо школьных конкуров, разного рода всероссийскими дистанционными конкурсами сочинений и стихотворений, и стала предлагать их детям. Вот самые популярные сайты, участие в которых обойдется в сумму не более 100 рублей, что немаловажно для малообеспеченных детей и их родителей. 1. Art-talant.org 2. Vot-zadachka.ru 3. Eruditez.ru (Кстати сами педагоги тоже могут поучаствовать в них, на выбор каждый месяц предлагаются самые разнообразные конкурсы). Увидеть, как загораются глаза ребенка – увидеть искру пламени, словно у ребенка в душе что-то расцветает, вот что такое для меня увидеть талант! Да, многие дети, которые участвовали в конкурсах, учатся на «4» и «5», однако есть и такие, о ком бы никто никогда не подумал. А ведь и в них есть искра. Это «двоечники» и хулиганы. Бывало, после того, как я прочитаю условия конкурса, через некоторое время ко мне подходит мальчик, который правила русского языка знает, в лучшем случае, на «3», но у него получаются такие задушевные сочинения! Думаю, что раскрыться может каждый, даже если не в области писательства, просто каждому нужно подобрать определенную тему и проблему. В одном из классов девочка мечтала писать стихи и не говорила об этом никому, пока не услышала о конкурсе стихотворений «Мамочка, любимая моя». Мы с ней после уроков изучали некоторые формы стихосложения, ритмы, рифмы, читали стихотворения классиков, после чего у нее получились великолепные для пятиклассницы стихотворения. Да, конкурсы, очень помогают педагогу и ребенку, но это не единственное средство для обнаружения таланта учеников. Очень часто, обычно по субботам, я организовывала уроки-игры, где ученики могли быть комментаторами, корректорами, писателями, журналистами, т.е. я предлагала им испробовать на себе взрослые профессии с филологическим уклоном! Им понравилось! Сколько ярких статей и сочинений было написано! Сколько ярких и точных комментариев было получено! (Один ученик, который не любил сочинительство, тем не менее любил рисовать, и он даже подбирал иллюстрации к нашим статьям). Вот некоторые из тем наших уроков: 1. Сегодня! Новости дня… 2. Впереди школьный матч между командами… 3. Заметки о моих путешествиях… 4. Мои фантазии о мире Дети рисовали стенгазеты, делали презентации, проводили опросы среди одноклассников, т.е. развивались и определяли свой дальнейший выбор. Я совсем не опытный учитель, только учусь, однако мне хотелось бы, чтобы молодые учителя взяли для себя эту статью на заметку.

Просмотр содержимого документа
««Потенциал талантливого ребенка. Как распознать и развить?»(внеурочная деятельность) »

Статья «Потенциал талантливого ребенка. Как распознать и развить?»

Автор: Филиппова Антонина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики

Описание статьи: Эта статья о том, как на учебных занятиях и помимо них работать с талантливыми детьми в области русского языка и литературы. В ней содержатся некоторые советы, основанные на личном опыте.

Данный материал для учителей, которые только начали работать или для выпускников ВУЗов, которые только собираются стать учителем



Потенциал талантливого ребенка. Как распознать и развить? (советы молодого учителя русского языка и литературы)

Что такое одаренный талантливый ребенок? Это человек, которого Бог наделил талантом в какой-либо области. Я, учитель русского языка и литературы, преподаю по своей специальности всего лишь год, но уже заметила и увидела, что есть дети, которые помимо знаний основного предмета любят писать, сочинять, т.е. творить.

С самого начала педагогической деятельности я занялась помимо школьных конкуров, разного рода всероссийскими дистанционными конкурсами сочинений и стихотворений, и стала предлагать их детям. Вот самые популярные сайты, участие в которых обойдется в сумму не более 100 рублей, что немаловажно для малообеспеченных детей и их родителей.

  1. Art-talant.org

  2. Vot-zadachka.ru

  3. Eruditez.ru

(Кстати сами педагоги тоже могут поучаствовать в них, на выбор каждый месяц предлагаются самые разнообразные конкурсы).

Увидеть, как загораются глаза ребенка – увидеть искру пламени, словно у ребенка в душе что-то расцветает, вот что такое для меня увидеть талант! Да, многие дети, которые участвовали в конкурсах, учатся на «4» и «5», однако есть и такие, о ком бы никто никогда не подумал. А ведь и в них есть искра. Это «двоечники» и хулиганы. Бывало, после того, как я прочитаю условия конкурса, через некоторое время ко мне подходит мальчик, который правила русского языка знает, в лучшем случае, на «3», но у него получаются такие задушевные сочинения!

Думаю, что раскрыться может каждый, даже если не в области писательства, просто каждому нужно подобрать определенную тему и проблему. В одном из классов девочка мечтала писать стихи и не говорила об этом никому, пока не услышала о конкурсе стихотворений «Мамочка, любимая моя». Мы с ней после уроков изучали некоторые формы стихосложения, ритмы, рифмы, читали стихотворения классиков, после чего у нее получились великолепные для пятиклассницы стихотворения.

Да, конкурсы, очень помогают педагогу и ребенку, но это не единственное средство для обнаружения таланта учеников.

Очень часто, обычно по субботам, я организовывала уроки-игры, где ученики могли быть комментаторами, корректорами, писателями, журналистами, т.е. я предлагала им испробовать на себе взрослые профессии с филологическим уклоном! Им понравилось! Сколько ярких статей и сочинений было написано! Сколько ярких и точных комментариев было получено! (Один ученик, который не любил сочинительство, тем не менее любил рисовать, и он даже подбирал иллюстрации к нашим статьям). Вот некоторые из тем наших уроков:

  1. Сегодня! Новости дня…

  2. Впереди школьный матч между командами…

  3. Заметки о моих путешествиях…

  4. Мои фантазии о мире

Дети рисовали стенгазеты, делали презентации, проводили опросы среди одноклассников, т.е. развивались и определяли свой дальнейший выбор.

Я совсем не опытный учитель, только учусь, однако мне хотелось бы, чтобы молодые учителя взяли для себя эту статью на заметку.



Список использованной литературы

  1. Авторская разработка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Потенциал талантливого ребенка. Как распознать и развить?»(внеурочная деятельность)

Автор: Филиппова Антонина Вясеславовна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191848

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства