kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" И в жизни и в труде Учитель! "

Нажмите, чтобы узнать подробности

быть учителем самое важное в этом жизни! учитель человек самое святое.....

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" И в жизни и в труде Учитель! "»

ема урока: «Труд – основа жизни»




Познавательная цель урока: дать сведение о труде, как об основе жизни.

Воспитательная цель урока: формировать у учащихся чувство ответственности к поручениям, любви к труду.

Развивающая цель урока: через жизненные эпизоды привить учащимся любовь к труду.

Оборудование, оформление урока: рисунки, самодельные различные поделки учащихся. Плакаты с высказываниями:




Если с взрослыми – разом взрослею.

Очень серьёзною быть я умею.

Все, успевая, весь день я в работе,

В хлопотах и неусыпной заботе. Р. Абакарова




Не отложу я, хоть устала, дела

Мать работящей меня воспитала.

Р. Абакарова




Только труд может сделать человека счастливым. В. Белинский




Сущность человека лучше всего, благороднее и совершеннее всего выражается через его деяния, через его труд и творчество.

А. Фадеев




Ход урока:




I. Организационная часть




Учитель. Добрый день, ребята. Сегодня мы поговорим о трудолюбии, о том, как благодаря труду люди становятся талантливыми, одаренными людьми.




II. Проверка домашнего задания




Учитель. Давайте сначала проверим домашнее задание.

III. Переход к новой теме




(Ученица читает заранее подготовленный текст)




«Человек стал одаренным существом не только потому, что сделал своими руками орудие труда, но и потому, что увидел окружающую его красоту: синеву неба, мерцание звезд, вечерние и утренние зори, безбрежную даль степей, журавлиную стаю в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, нежный стебелек подснежника. Увидел все это и изумился. Остановись, ты перед этой красотой. Тогда и в твоём сердце расцветет она».




Где красота, там доброта,

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым,

И если хочешь быть красивым,

Ты добротою поделись!

В. Суслов.

Учитель. Какие хорошие слова. Они лишний раз подтверждают, что доброта – это духовный труд. Честный труд – это священный долг каждого человека, трудовая деятельность способна воспитать взаимопонимание между тружениками, доброту и взаимовыручку.

IV. Чтение стихотворения В. Я. Брюсова «Труд»




Ученица 1 читает.




Труд

Брюсов Валерий

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, –

Золотых, стальных, алмазных, –

Нет священней слова: «Труд!»

И на место в жизни право

Только тем, чьи дни – в трудах:

Только труженикам – слава,

Только им – венок в веках!

И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награжден,

Если труд, хоть скромный, малый

Был с успехом завершен!




Ученица 2 читает отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова «Труд».




Итак – о славе не мечтай,

Не будь на деньги падок,

Трудись по силам и желай,

Чтоб труд был вечно сладок.

Учитель. Не всякий труд может вызвать интерес у нас. Как говорил А. С. Макаренко, надо научить людей «интересно делать неинтересное». А что это значит?

Ученики отвечают. 1. Нужно иметь понятие о какой-либо работе, прежде чем выполнять её, знать, для чего она нужна. 2. Если даже не хочется работать или не нравится работа, нужно заставить себя делать ее, если это для нас очень нужно. Например, мне хочется копать огород, собирать фрукты или ягоды, а прополку делать в огороде – нет желания. В таком случае нужно помнить, что без прополки не будет хорошего урожая, огород зарастёт сорной травой. 3. Я люблю мыть тарелки, стаканы, вилки, ложки, а большие кастрюли – не люблю. В таком случае я говорю себе: «Если сразу не мыть большие кастрюли, потом, когда остатки еды к ним присохнут, будет ещё труднее их очистить. 4. Я, например, подметать двор или пылесосить комнаты люблю, но не люблю мыть полы. Когда мне не хочется мыть полы, я говорю себе: «Чистота – залог здоровья!» 5. Я, например, выполняю в доме почти всю работу, а кушать готовить не люблю, так как мама постоянно сама готовит. Я ещё ни разу не пробовала что-то приготовить. Мама мне говорит, что и мне пора научиться готовить, что я уже большая. Я постараюсь научиться.

Учитель. Да, ребята, надо научиться делать любую работу, если не знаете как, то нужно спрашивать у взрослых, они обязательно научат вас всему тому, чему научились сами.

Вообще, все, чем пользуется человек в жизни, добыто его трудом. Своими руками человек украшает землю: возводит удобные дома, благоустраивает дороги, строит мосты, сажает деревья, выращивает леса, парки, сады. Все взрослые люди трудятся. Тот, кто работает лучше других – окружен почетом. «Это наши знатные люди», – говорим мы про них. Труд – самое главное дело в жизни. Учиться работать надо непрерывно, начиная с детских лет. И тогда желание трудиться станет таким же естественным делом, как привычка мыть руки, чистить зубы.

Скажите, пожалуйста, какую трудовую деятельность вы выполняете в школе?

Ученики отвечают.




V. Игра




Учитель. Давайте проведем игру. Один из вас расскажет, что он делает в школе, а остальные определяют, это полезный труд или нет.

Ученик 1. Я каждую неделю с друзьями дежурю в школе, по субботам слежу за порядком на втором этаже.

Учащиеся отвечают. Да, это полезный труд.

Ученица 2. На уроке технологии я часто работаю с подругами на участке: там мы сажаем цветы, деревья, делаем прополку, срезаем лишние ветки деревьев и т. д.

Учитель. Это можно посчитать за полезный труд?

Учащиеся отвечают. Да! Труд на участке – радость для окружающих.

Ученик 3. Для кабинета литературы мы с ребятами сделали стенды, нарисовали рисунки, провели выставку лучших рефератов.

Учитель. Можно ли считать такую работу полезным трудом?

Учащиеся отвечают. Да, потому что мастерски сделанные стенды, рисунки, выставки лучших рефератов украсят наш кабинет.

Ученица 4. Мы с девочками на кружке «Мастерицы» сделали вышивки на платочках, связали манжеты для воротников.

Учитель. Можно ли считать такую работу полезным трудом?

Учащиеся отвечают. Да. Потому что такие умения пригодятся в жизни.

Ученица 5. В классе я ответственная за растения. Каждый день я поливаю цветы, разрыхляю их почву…

Учитель. А что на это скажете?

Учащиеся отвечают. Да, это тоже полезный труд, так как эти умения тоже пригодятся в жизни.

Ученик 6. Я сделал скворечники и повесил их на деревья, чтобы в них могли поселиться птицы, потому что птицы радуют нас своими песнями, поднимают нам настроение.

Учащиеся отвечают. Да, это тоже полезный труд, так как он помогает выжить птицам.

Учитель. То, что вы делаете полезного в школе, дома – это можно посчитать добрые деяния. Но есть среди учащихся и такие скептики, которые думают, что вовсе не обязательно упорно трудиться, учить уроки, сидеть за книгами. Так ли это?

Учащиеся отвечают. Они не понимают, что уже сейчас, в школьные годы, решается, кем они будут, каких высот они достигнут.

Учитель. Чтобы добиться успехов, надо упорно работать над собой. Начинать нужно с самоприказов. Задания могут быть различными: не отступать, когда трудно решается задача или плохо запоминается материал. Не получилось сразу – отдохни и снова садись за книгу. Не понял сегодня – разберешься завтра, не знаешь – спрашивай у взрослых, не умеешь – учись! Препятствия преодолевает тот, кто с ними борется. Делай не то, что хочется, а то, что надо. Поставил перед собой цель – иди к ней. [Из книги «Товарищ: Спутник»].

Обратите внимание, ребята, на следующие строчки из стихотворения Р. Абакаровой из книги «В добрый путь».

Не отложу дела, хоть я устала,

Мать работящей меня воспитала…

Можно ли откладывать намеченные дела на потом?

Учащиеся отвечают. 1. В этом случае можно вспомнить пословицу «То, что можно сделать сегодня – не откладывай на завтра, ведь на следующий день у людей могут появиться другие дела, другие проблемы.

Теперь вспомните, ребята, пословицы про труд.

Учащиеся отвечают.

1. Труд кормит, а лень портит.

2. Что посеешь, то и пожнешь.

3. Ноги носят, а руки кормят.

4. Кто рано сеет, семя не теряет.

5. Хозяин земли тот, кто ее пашет.

6. Безделье и праздность – черты невежества.

7. От безделья все проблемы.

8. Все на свете приобретается посредством труда.

9. Память от бездействия притупляется.

10. Землю уважай, пока дает урожай.

VI. Чтение стихотворения Н. А. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»




Ученица 1.

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Ученица 2. Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Ученица 3. Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

Учитель. Как вы думаете, ребята, все ли сегодняшние дети любят работать? Нет ли среди нас тех, кто ленится?

Учащиеся отвечают.

1. Я, например, без дела сидеть не могу. Заканчиваю свои домашние дела, сажусь за уроки, а затем выхожу на прогулку.

2. А я, иногда, не люблю работать. После школы я прихожу домой, уставший, кушаю, а потом отдыхаю. После этого я смотрю по телевизору интересные передачи, затем сажусь за уроки.

3. Когда у меня нет настроения, я не люблю работать. Я играю в разные игры на телефоне. Время проходит, а работа остается.

4. Я после школы стараюсь выполнить домашние дела, должна помочь маме, так как у нас дома маленький ребенок. Я, как старшая, помогаю маме, убираю, стираю, иногда и готовлю ужин.

5. Иногда я могу выполнить какую-то работу, но я оставляю на завтра, если завтра не получится, то послезавтра. Вот так у меня часто запланированное дело вообще остается невыполненным. Так это у меня и в привычку входит, кажется, что постепенно я становлюсь лентяем.

Учитель. Да, ребята, нужно выполнять любое дело в свое время, на завтра нельзя откладывать. «То, что возможно сделать сегодня – не откладывай на завтра», – говорят у нас в народе. Игры на телефонах, компьютерах отнимут много времени, лучше физически поработать, лучше выходить на прогулку, как делают другие учащиеся. Нужно себя заставить выполнить ту или иную работу, ведь от безделья возникают разные нехорошие поступки. Когда работой увлекаешься, то некогда бездельничать и совершать глупости.

Теперь вспомним еще пословицы.

Учащиеся отвечают.

Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки.

Кончил дело – гуляй смело.

Больше верь делам, чем словам.

Человек дела – как пшеница на поле.

Человек без дела – как еда, без соли.

Не будешь трудиться – не вырастишь хлеба.




VII. Игра «Вопросы с подвохом»




Учитель. Игра «Вопросы с подвохом» взята из пособия А. Курбановой «Удивительная азбука». Итак, вопрос: какой дворник не требует зарплаты?

Учащиеся отвечают. Дворником называют не только того, кто подметает двор, но и приспособления для чистки стекла на автомобиле.

Учитель. Всякий ли доктор лечит пациентов?

Учащиеся отвечают. Нет, не всякий. Слово «доктор» в значении «высшая ученая степень» не синонимично слову доктор.

Учитель. Когда Дон не шумит и не течет?

Учащиеся отвечают. Тогда, когда слово «Дон» употребляется в значении «господин». Это слово означает «почтительное обращение к мужчине в Испании»




VIII. Итог урока




Учитель. Наш урок подходит к концу. Что особенного запомнилось вам из этого урока?

Учащиеся отвечают.

Учитель. А теперь, ребята, запишем в тетради афоризмы А. Курбановой из книги «Познаю тебя, жизнь» и подумаем над их смыслом.

1. У ленивого кота в желудке часто пустота.

2. И сырые дрова не сразу зажигаются.

3. Чем глубже корни труда, тем выше ветви результатов.

4. Тому, кто желает трудиться, работа всегда найдется.

5. Когда не хочешь трудиться, причины всегда найдутся.

6. Царей возносили даже за то, что нападали на чужие страны, словно смерч. Хвалы же достойнее тот, кто сеет зерно, а не смерть.

7. Тот, кто желает работать, в праздниках не нуждается, ибо

Любимая работа и есть праздник.

8. И у бабочки, порхающей с цветка на цветок, не бывает беззаботной жизни.

9. Труд, доставляющий радость душе, устали не знает.

10. Очень трудно делать то, что не умеешь делать.

11. Труд только тогда радует нас, когда мы сами любим труд.

IХ. Домашнее задание. Написать мини-сочинение на тему «Мое любимое занятие» и выучить записанные афоризмы.






































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" И в жизни и в труде Учитель! "

Автор: Амандосова Жанар Куангалиевна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сценарий праздника  ко дню учителя "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-prazdnika-ko-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "135793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416985160"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сценарий праздничного концерта ко  Дню Учителя «Примите наши поздравления!!!» "
    ["seo_title"] => string(85) "stsienarii-prazdnichnogho-kontsierta-ko-dniu-uchitielia-primitie-nashi-pozdravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116387"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412442249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Сценарий праздника День учителя "
    ["seo_title"] => string(38) "stsienarii-prazdnika-dien-uchitielia-2"
    ["file_id"] => string(6) "160707"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422106274"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Труд- основа жизни"
    ["seo_title"] => string(18) "trud_osnova_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "521549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569987950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства