Ребята, сегодня я расскажу вам о первом светофоре, история светофора, цветах светофоров.
Почему возникла необходимость появления светофоров? (варианты ответов учеников) Светофор – один из самых старых регулирующих «знаков», впервые представленный в Лондоне в 1868 году. У него было ручное управление, и представлял он собой своеобразный газовый фонарь.
Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель - Дж. П. Найт (англ. J. P. Knight) - был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° - движение с осторожностью.
В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов.
Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.
5 августа 1914 года в Кливленде (штат Огайо, США) Американская светофорная компания (англ. American Traffic Signal Company) установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога (англ. James Hoge). Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные принятым в современной Америке: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево - на зелёный сигнал вокруг центра перекрёстка.
В 1920 году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте (штат Мичиган, США) и Нью-Йорке. Авторами изобретений были, соответственно, Уильям Поттс (англ. William Potts) и Джон Ф. Харрис (англ. John F. Harriss).
В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Гори, гори мой светофор »
Ребята, сегодня я расскажу вам о первом светофоре, история светофора, цветах светофоров.
Почему возникла необходимость появления светофоров? (варианты ответов учеников) Светофор – один из самых старых регулирующих «знаков», впервые представленный в Лондоне в 1868 году. У него было ручное управление, и представлял он собой своеобразный газовый фонарь.
Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель - Дж. П. Найт (англ. J. P. Knight) - был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° - движение с осторожностью.
В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов.
Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.
5 августа 1914 года в Кливленде (штат Огайо, США) Американская светофорная компания (англ. American Traffic Signal Company) установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога (англ. James Hoge). Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные принятым в современной Америке: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево - на зелёный сигнал вокруг центра перекрёстка.
В 1920 году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте (штат Мичиган, США) и Нью-Йорке. Авторами изобретений были, соответственно, Уильям Поттс (англ. William Potts) и Джон Ф. Харрис (англ. John F. Harriss).
В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов).
А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.
Цифровые технологии на службе пешеходов
Дорожные знаки - одна из наиболее частых форм визуального отображения информации. И зачастую очень важной информации, например, запрещающие знаки - сигналы о возможной опасности, которая может привести к серьезным травмам или смерти.
Существуют общие требования ко всем знакам: они должны быть видны в любых погодных условиях и при любом освещении, их оформление должно быть продумано так, чтобы сигнал был понятным и очевидным.
В мире дорожных знаков есть четкие правила, которые обеспечивают корректную работу знаков и сигналов. Их изменение может привести к недопониманию, но с появлением новых технологий появилась прекрасная возможность пересмотреть эти правила без негативных последствий. Сегодня я представлю вашему вниманию обновленные примеры давно и хорошо знакомых знаков и немного расскажу о том, в чем они выигрывают или проигрывают.
Стандартный трехцветный светофор – наиболее распространенная на сегодняшний день форма светофоров, простая и понятная система. Наиболее распространен свет у светофоров трех цветов - красный (запрещающий), желтый (предупреждающий) и зеленый (разрешающий).
- красный сигнал запрещает проезд транспортных средств за стоп-линию (если ее нет то, за светофор);
- желтый свет светофора - допускает проезд за стоп-линию, но требует снижения скорости транспортным средством, предупреждает о том, что светофор скоро переключится на красный свет;
- зеленый свет светофора - разрешает движение транспорта, с допустимой скоростью.
Для каждого цвета отведена отдельная ячейка, чтобы у людей, страдающих дальтонизмом, не возникало проблем. Очень важную роль выполняет желтый цвет, который является промежуточным состоянием между переходом от красного света, призывающим остановиться, и зеленым, который разрешает движение. Зачастую на некоторых моделях светофора красному цвету выделяется большее пространство, для того чтобы убедиться, что все участники движения увидят сигнал и прекратят движение.
Существует несколько всемирных конвенций, регламентирующих требования к сигналам и их расположению, так что не только цвета сигналов являются средством сообщения. Очень важную роль также играют положение и размер сигнала.
Согласно исследованиям, у 8% мужчин североевропейского происхождения наблюдается дефект цветовосприятия, поэтому в их случае ставка только на цвет сигнала может быть губительна.
В старой части Россоши, на улице Октябрьская, установлен первый светофор, который может управляться пешеходами. Через 10-15 секунд после нажатия ими специальной кнопки для пешеходов загорается зеленый свет, а для автомобилистов - красный. В дополнение к этому светофор оснащен и звуковым отсчетом обратного времени.
По оценке сотрудников отделения ГИБДД, возможность включать зеленый свет для пешеходов не по графику, а по необходимости повысит пропускную способность этого участка дороги.
Первый светофор в городе Новосибирске действительно стоял на этом месте.
Памятник светофору в Лондоне.
Сейчас я представлю вашему вниманию самые необычные светофоры из разных уголков нашей планеты.
Один из примеров недавнего переосмысления стандартного светофора – модель, которая представляет собой светодиодную цифровую панель, от дизайнера Танва Тивавонг. На этой панели отображаются песочные часы, которые, по сути, являются визуальным сигналом. К сожалению, автор не учел, что такой светофор будет абсолютно бесполезен для дальтоников, т.к. им будет сложно понять, какой именно горит свет.
Другой пример новой модели светофора от компании «UNISignal» разработан с учетом возможных проблем с цветовосприятием. Дизайнер Ким Джи-Юн создал модель дорожного регулировщика, в основе которого лежит метод использования геометрических фигур. Например, красный свет имеет форму треугольника, а это уже своеобразная кодировка сигнала «стоп».
Светофор Luxofor от студии Артемия Лебедева. Разработчики считают, что круглые огни света уже устарели, поскольку шарообразные лампы накаливания уже давно не используются в производстве. А квадратные огни "повышают заметность и узнаваемость сигналов, при этом площадь засветки в пределах существующих габаритов становится выше".
И вот некий изобретатель посягнул на форму светофора, сохранив, правда, при этом содержание. Юрий Козин - так зовут изобретателя - утверждает, что для восприятия человеком какого-нибудь объекта значимым является не только цвет, но и его геометрические формы.
Например, у страдающих дальтонизмом людей появляется возможность различать управляющие сигналы светофора не по цветам, а по геометрическим фигурам. А дальтонизмом страдает от 10 до 15 процентов населения Земли. Изобретатель считает, что различные "фигурки-сигналы" будут понятнее и для детей.
При этом расположение сигналов не будет меняться. Все те же цвета и в том же порядке, только предлагается придать им форму. Красный сигнал выполнен в виде квадрата, зеленый в форме круга.
Однако у введения такого светофора в практику есть довольно серьезные ограничения. Как сообщили корреспонденту "Российской газеты" в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения, требования к светофорам установлены Венской международной конвенцией о дорожных знаках и сигналах 1968 года, подписантом которой является Россия. В ней четко прописано, каким должен быть дорожный светофор. Поэтому прежде чем запустить такую новацию на улицы, наверное, необходимо внести изменения в международные требования.
Хотя можно, наверное, поставить эксперимент на некоторых участках дорог. Встает и другой вопрос: а во сколько обойдется такое изменение формы? Только по Москве у нас две тысячи светофоров, а по стране счет идет на десятки тысяч. При использовании светодиодных светофоров изменения потребуются небольшие. А ламповые в этом случае придется менять.
Стоимость одного светофорного объекта в зависимости от сложности его конфигурации и установки колеблется от 800 тысяч до трех миллионов рублей. Стоимость одного светофорного объекта в зависимости от его технического оснащения и сложности участка дороги составляет от 30 до 80 тыс долларов.
Светофоры бывают - автомобильные, для маршрутных транспортные средств, пешеходные, для велосипедистов, трамвайные, речные, железнодорожные, водные, применяют светофоры и в автоспорте.