II.Постановка темы, целей занятия. III.Беседа по теме. Игра «Кто с кем дружит» 2.Работа с пословицами. 3.»Ромашка дружбы» 4.Игра «Паутинка» VI.Подведение итогов. | Беседу мы начнем необычно, тему нашей беседы вы узнаете из песни которую сейчас услышите. Слушайте внимательно, после песни я буду задавать вопросы. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»). О чем эта песня? Какие слова вам больше всего запомнились и понравились в этой песне? Итак, ребята, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Дружба – такое доброе, такое радостное слово. В нем каждая буква светится изнутри и как бы говорит нам: давайте жить в мире и согласии. И вы сами можете в этом убедиться. Попробуйте на каждую букву этого слова придумать «дружные» слова. Ребята на доске у нас расположено слово ДРУЖБА, давайте прочитаем его хором. (на доске это слово выделено из отдельных букв).. (На доске располагаю слово дружба в вертикальном положении и на примере первой буквы подписываю слово Д-доброта). Посмотрите, какое красивое и «дружное» слово у нас получилось. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам игру. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро) 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл). 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов). 7. Дядя федор и ….(кот матроскин, пес Шарик). 8. А теперь назовите пожалуйста имя персонажа который говорил такие слова «Ребята давайте жить дружно» (Кот Леопольд) Молодцы вы очень хорошо знаете сказочных героев! Ребята у нас существует много пословиц про дружбу, вот некоторые из них, я вам их прочитаю, а вам нужно будет объяснить, как вы поняли смысл этих пословиц. 1. Нет друга ищи, а нашел береги. 2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3. Друг познается в беде. Интересно, ребята, а как вы считаете. Какими качествами должен обладать друг ? Давайте попробуем это определить. ( на доске прикреплены лепестки, на которых напечатаны хорошие и плохие качества, дети по одному берут, зачитывают вслух –лепестки с положительными качествами вывешиваются на доску в форме Ромашки) Доброжелательность Грубость Лживость Уступчивость Отзывчивость Заботливость Вредность Честность Щедрость Драчливость Жадность Зависть Ответственность Подлость Хвастовство Вежливость - Вот такая у нас получилась Ромашка Дружбы. Ребята посмотрите на доску, я приготовила вам пожелания, давайте их прочитаем. А теперь давайте поиграем в игру «Паутинка» я кину вам клубок ниток и скажу пожелание, а вам нужно будет передать его своему товарищу и сказать ему пожелание, можете пользоваться подсказками с доски, а можете придумать свои пожелания. -Итак, о чем мы с вами сегодня беседовали? -Я всем советую дружить. Ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить. Ни за что на свете. Я надеюсь, что и у вас будет много настоящих друзей. | -О дружбе «Без друзей меня чуть-чуть А с друзьями много. Что мне снег, что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной» Отвечают на вопросы. Дети называют слова, я их записываю на доске. Д-доброта Р-радость У-уважение Ж-жизнелюбие Б-благодарность А-активность У каждого должен быть друг, которым нужно дорожить. В жизни ни чего нет, дороже друзей. Друг должен быть с тобою не только в радости, но и в горе. Настоящий друг всегда приходит на помощь. О дружбе |