В данной разработке дается описание экологического урока "Посади кедр". Расрываются понятия: что такое лес, что такое экология, что особенного в кедре.Практическая часть занятия содержит мастер- класс "Посади кедр". В игровой форме дети узнают новую информацию, отвечают на вопросы и участвуют в посадке кедра.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический урок "Посади кедр"»
Экологический урок «Посади кедр».
2 класс
Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Задачи:
1.Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
2. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Этапы проведения «Посади кедр»
1.Организационный этап. Беседа о лесе.
Учитель : - Ребята, сегодня у нас необычный урок – экологический.
- Как вы думаете, что значит экология?
(ответы детей)
- Этот урок проведет человек, который отвечает за лес – это ЛЕСНИК.
Лесник: Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в лесу ?
(просмотр видеоролика)
https://ok.ru/video/3629388665310
Лесник : Скажите, пожалуйста, что такое лес и что вы в нем видели? Дети: ...называют деревья, животных, кустарники, цветы, грибы и т.п.
2.Сообщение темы. Лесник:- Ребята, вы большие молодцы и очень наблюдательны! Мы с вами поговорим о лесе. Действительно, лес, это целая семья деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов, лишайников, птиц и животных. И все они живут очень дружно и помогают друг другу. - Молодцы! Вы знаете очень много деревьев! И тогда вы с легкостью отгадаете мои загадки про них: (после каждого ответа демонстрируется изображение дерева)
Русская красавица стоит на поляне В зеленой кофточке, в русском сарафане (береза) Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит? (осина) С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед. А меня все обижают, шкурку тонкую сдирают (липа) Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы сную и, глядя, его клюют. (рябина) Все знают, что у елки не листья, а иголки. И так же как она с иголками? (сосна) Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (лиственница) Молодцы, все загадки отгадали! А кто догадается, чем все деревья похожи? Дети: есть корни, ствол, ветви, листья или иголки, плоды и т.д. Лесник: А чем отличаются деревья друг от друга? Дети: формой кроны, формой листьев, корой и т.д. Лесник: Правильно! молодцы! А какая польза от деревьев? Дети: называют варианты... Лесник: Молодцы! (Дополняет до полного списка: - выделяют кислород, которым дышат люди и животные; - укрывают почву листвой/хвоей, чем создают благоприятные условия для удержания воды в почве и жизни почвенных обитателей (бактерий, грибов, червей, жуков и других животных; - создают тень, что благоприятно для человека и животных в жару; - дают цветы, листву, хвою, кору, семена, орехи, древесину, бумагу и прочие материалы, что люди и животные используют в пищу, в лечебных, косметических целях, в строительстве, быту, творчестве; - Ребята, а вот если бы не было деревьев, это было бы для кого-то хорошо, Дети: называют варианты... Лесник : Правильно, деревья играют очень важную роль в жизни человека, они дают ему кислород и чистый воздух. Очень важно бережно относиться к природе, помогать ей. А как вы думаете, как мы можем помогать природе? Дети: называют варианты... Лесник: Правильно! Молодцы! Мы с вами сделаем сегодня очень важное дело- посадим дерево. Кедр.
Прежде чем отправиться на работу, давайте отдохнем.
3. Провести физкультминутку (повтор 2 – 3 раза). Мы листики осенние, (Движения руками перед собой вверх-вниз) На ветках мы висели. (Движения руками в стороны вверх — вниз) Ветер дунул-полетели. (Качаем поднятыми руками над головой) Мы кружились, мы летели. (Кружимся, летаем) И на землю тихо сели. (Присели)
3.Практическая работа.
Лесник: О кедре мы знаем гораздо меньше, чем о ели или еще каком- то дереве. Давайте, узнаем чуть больше. Посмотреть видеоролик кедр - самое полезное и целебное дерево в мире https://youtu.be/bs99NrSaLBc
Экологический мастер-класс по посеву семян кедра в горшочки. - Раздать горшочки с землей и семенами (в дне горшочков должны быть сделаны дренажные отверстия); - Сделать углубления в земле на 1,5 - 2 см. или сначала убрать грунт из горшка на глубину 1,5 - 2 см.; - Поместить семена на дно углубления; - Присыпать семена землей до уровня земли (если делали углубления) или присыпать семена землей слоем 1,5-2 см. (если землю из горшка вынимали); - Полить. Посев произведен. Далее дается небольшая инструкция, что будем делать с саженцем после всхода семян.
Учитель: Ребята, вы молодцы. Сегодня вы не только узнали о таком необычном дереве, как кедр, но и сами помогли природе. Как только саженцы подрастут, мы обязательно позовем ЛЕСНИКА, чтобы вместе с ним снова отправиться в лес.