Просмотр содержимого документа
«Экологический час»
Экологический час «Берегите землю».
Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
Задачи: - углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;
- развивать экологическое мышление у детей;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, необходимость раздельного сбора мусора
Тип занятия: -игра.
Используемое оборудование:
иллюстрации стихийных бедствий;
выставка литературы по экологии;
паспорт планеты Земля для заполнения дома (домашнее задание).
Краткое описание: Данное занятие направлено на формирование экологической культуры обучающихся. Рекомендуется для использования во внеклассной работе с учащимися.
Ход мероприятия.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы еще раз поговорим обо всем, что нас окружает. Что даёт нам силы жить, дарит свою красоту, вдохновляет нас.
Организационный момент. Эмоциональный настрой детей на занятие. Ребята, посмотрите, как нам улыбается солнышко! Улыбнитесь ему в ответ. Посмотрите друг на друга и еще раз улыбнитесь. Молодцы.
Сегодня мы отправимся путешествовать по страницам экологического букваря. Первая книга, по которой человек учиться читать, «Букварь». Странички экологического букваря познакомят нас с экологическими тревогами на Земле и в нашем городе, научат относиться к природе чутко и бережно. Кто природу губит, тот свой край не любит.
Вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Кто же природу не любит? Все любят! Я вот весь день рву букеты, украшаю свое жилище ветками, топчу тропы – эти, экологические. Ведущий: Ребята, правильно делает Баба Яга? А что за тропы такие? Как правильно называется наука и что она означает?
Ответы детей: Природу надо беречь, а не вредить ей!
Ведущий:
А сейчас проведем физкультминутку:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу
Лучик солнца я найду
Взгляд я влево отведу,
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.
Ведущий:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…(природа) или экология
Баба Яга: Понравилось мне это слово «экология». Хотите, я вам частушки спою «Экологические».
Очень я сюда спешила
Быстрый транспорт мой такой:
Начадила, надымила
«Реактивною» метлой.
Затопила, братцы, печку,
Ветер дым вокруг понес.
У нее труба большая
И дымит как паровоз.
Мы с Кикиморой болотной
Пошумели тут в лесу.
Все зверье мы распугали:
Зайца, волка и лису.
Ведущий: Пора тебя из леса выселять. Ты неисправима!
Баба Яга: Я исправлюсь! Пусть только ребята меня научат правилам поведения в лесу.
Ведущий: Хорошо, Баба Яга, мы тебя научим. Только сейчас ребята поиграют в игру «Найди ошибку»:
«Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы, собрали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. По дороге домой поймали ежа и взяли его домой.
Ведущий: Какие ошибки вы заметили в поведении детей?
Дети рассказывают правила поведения в лесу
-нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса;
-нельзя рвать много цветов, зная, что никогда не поставишь их вазу;
- нельзя ломать маленькие кустарники, маленькие деревца, ветки;
-нельзя ловить бабочек, жуков и других обитателей леса;
-нельзя оставлять после себя мусор.
Ведущий: А ты, Баба-Яга, что запомнила? (ответы Бабы-Яги)
Ведущий: Молодец, ну теперь ты можешь вернуться в свой лес и не забудь объяснить своей приятельнице Кикиморе о том, что тебе ребята рассказали. (Баба-Яга уходит)
Ведущий: Можно стеречь и лес, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить несложные правила поведения в природе. Мы теперь отправляемся на «Голубую страничку». Лес и вода-родные брат и сестра. Вот мы и побываем на реке. Какая река протекает в нашем городе? (Ответы детей). А сейчас мы окажемся на опушке леса и посмотрим сказку. Сказка «Старая сказка на новый лад»
1.На планете год от года
Человек вредит природе
И не понял он, чудак
Что природа не пустяк
2.Он зверей и пташек
Жестоко истребляет
Мусором, отходами
Речки засоряет
3. Вот, что сказка говорит:
В море остров был крутой,
Город был на нем большой
Весь в зеленых насаждениях
Ах, какое наслаждение!
Чистым воздухом дышать
Все в том городе богаты
Изб нет – кругом палаты
Правил там премудрый царь
Справедливый государь
Царь:
Увеличить чтоб доход
Я решил открыть завод
Чтобы консервы выпускать
За границу отправлять
5. В море лодки выплывают
Сети новые бросают
Рыбу ловят там и тут
На завод её везут
Там консервы выпускают
За границу отправляют
Рыбка:
Грязь же в море всю сливают
От неё я погибаю
6.Стал работать химзавод
Здесь пластмассы выпускают
За границу отправляют
И весь остров сотрясая
Появилась буровая
Нефть из недр земли качают
За границу отправляют
Только б сказку и закончить
Только царь встревожен очень
Царь:
Что мне делать?
Как мне быть?
Мудрец: Остров чтоб не погубить
Буровую ты закрой
Очистные здесь построй
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда
Все: Сказка-ложь, да в ней урок
Добрым молодцам урок
Он летит над всей планетой
Берегите землю эту!
Ведущий задаёт вопросы детям:
-Что неправильно делал Царь?
-Чем засорились речки?
- Что выпускали на царских заводах?
Что было сделано, чтобы не погиб остров?
(Ответы детей)
Ведущий: Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество 91.3 млрд. тонн. отходов в год, разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь». Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. Ребята, а вы не устали? Сейчас мы поиграем в игру «Раздели мусор»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки.
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Ведущий: В голубой контейнер будем складывать чистый, сухой мусор, а в серый: грязный т.е пищевые отходы
Дети играют в игру.
Мы старались, мы трудились, глазки наши утомились.
Пальчики гулять пойдут - наши глазки отдохнут!
Вышли пальчики гулять, чтобы глазкам помогать - имитация игры на фортепиано.
Руки вверх подняли, опустили вниз – смотрим глазами вверх, вниз, не поднимая и не опуская при этом голову
Ведущий: Следующая страничка нашего букваря «Лесная аптека». Мы любим походы лес, поле, на речку и часто случаются маленькие неприятности: кто-то ногу натер, кто-то поранил палец, а кто-то простудился. Что делать? Здесь помогут ответы Доктора Нехворайкина.
(Входит доктор Нехворайкин)
Доктор Нехворайкин: В лесу, поле и даже на пыльной дороге растут лекарства. В настоящее время насчитывается около600 видов растений, используемых в медицине. Я расскажу вам о тех. Которые могут помочь вдалеке от дома. Остановить кровь может подорожник
3.При боли в желудке нужно принять настой тысячелистника
Каждый лист разбит на дольки
Посчитай-ка, долек сколько?
8,10,20,30?
Тут легко со счета сбиться.
У кого желанье есть
Дольки снова пересчесть?
Рефлексия
- Что нового узнали, чему научились?
- Что понравилось?
-У вас на партах, ребята, есть смайлики, один веселый, другой грустный. Если вам понравилось наше занятие вы чувствовали себя хорошо, поднимите веселый смайлик, а если было грустно и неинтересно, то-грустный.
Я хочу вас всех поблагодарить за активное участие и очень надеюсь, что сегодня на нашей планете Земля стало больше защитников природы. А это значит, что нас будет окружать голубое небо, зеленые леса, чистый и свежий воздух и прекрасные люди. Давайте будем беречь нашу природу, и не забывать, что все в нашей жизни в наших руках. Спасибо за внимание.
Сюрпризный момент.
Используемая литература:
Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. – М: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с.