Данное мероприятие формирует у обучающихся ответственное и бережное отношение к природе, воспитывает экологическую культуру, развивает коммуникативные умения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра "Путешествие в Мир природ"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Комсомольская школа № 5»
администрации Старобешевского района
Разработка внеклассного мероприятия
«Путешествие в Мир природы»
Подготовила
И.В. Шалимова
учитель начальных
классов
МОУ «Комсомольская
школа №5»
Экологическая игра «Путешествие в Мир природы»
В игре принимают участие 3 команды. Игра проводится в виде путешествия по 6 станциям. Задания и вопросы командам предлагаются поочередно (команды получают маршрутные листы). В конце мероприятия подводятся итоги. При проведении мероприятия учитывается региональный компонент.
Форма внеклассного мероприятия: игра – путешествие по станциям
Педагогические технологии:
игровая
здоровьесберегающая
технология коллективной творческой деятельности
Цель: обобщение, закрепление и углубление экологических знания обучающихся, формирование ответственного и бережного отношения к природе.
Задачи:
1.Образовательные:продолжить формирование экологических знаний, расширять кругозор детей; обратить внимание на экологические проблемы;развиватьумение использовать анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; создать условия для поиска новой экологической информации; создавать условия для формирования познавательных интересов во внеурочное время; создать условия для благоприятной эмоциональной обстановки;
2. Развивающие:создать условия для развития экологической ориентации поведения детей, их потребности в экологически грамотных действиях и поступках по отношению к природным объектам; содействовать развитию умения удивляться и восхищаться ее красотой; продолжить формирование навыков работы в группах; развивать внимание, воображение, фантазию, творческие способности, умение находить оптимальные решения; развивать самостоятельность при решении проблемы; развивать мотивацию учебной деятельности.
3.Воспитательные:воспитывать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе, желание беречь ее, любовь к Родине и малой родине ; способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды; воспитывать навыки сотрудничества, коллективизма, умение работать в команде; развивать коммуникативные умения.
Оборудование: маршрутные листы с названиями станций, карточки с заданиями (для каждой станции), листики разных цветов (зеленые, красные, желтые) – для рефлексии воспитанников; выставка рисунков, набор карточек с изображением растений для команд; карточки с изображением дорожных и экологических знаков, таблички с названием станций, изображение земного шара, покрытое разноцветными бумажками, на которых нарисован различный мусор..
Этапы выполнения мероприятия:
1. Начальный этап - организационный момент.
Введение в тему мероприятия, объяснение правил прохождения маршрута. Из учащихся классов создаются три команды. Каждая команда выбирает капитана, который будет организовывать и координировать деятельность всей команды в ходе мероприятия. Команды выбирают название. Представление педагогов и учеников - «начальников станций».
2.Основной этап - проведение игры.
Команды отправляются в путешествие по станциям на каждой станции их встречает начальник станции с заданиями, заполняет маршрутный лист, проставляет определенное количество баллов.
3. Подведение итогов. Анализ.
В конце мероприятия жюри по результатам оценок в маршрутных листах оценивает находчивость и смекалку команд,
Ход мероприятия
Организационный момент
Учитель. Прозвенел звонок с утра
Начинается игра.
Наши ушки на макушке,
Нет, не дремлют наши ушки
Узнаём, запоминаем
Ни минуты не теряем!
Эмоциональный настрой.
- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
Теперь можно начать работу.
Ученик. Моя планета – человеческий дом.
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
Ученица.
Вот она летит, маленькая какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая,
Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!
Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь! Просит прийти на помощь!
Учитель. Дорогие знатоки природы! Давайте подумаем над тем, как мы можем прийти на помощь нашей планете.
(Ребята высказывают своё мнение о том какую помощь они могут оказать для сохранения природы).
Учитель. Впрочем, ребята я просто хочу пригласить вас в удивительное путешествие, чтобы узнать что-то новое об мире живой природы. Согласны? Я думаю, что путешествовать любят все без исключения. Итак, приглашаются капитаны команд для жеребьёвки. (Определяются номера маршрутов). Капитаны пройдите на свои места.
Начальник станции «Экологическая » - наш Знайка - Асланов Рустам.
Начальник станции «Скорая помощь» - наш доктор Айболит – Саньков Валентин.
Начальник станции «Внимание - заповедник» - Амелина София.
Начальник станции «Цветик - семицветик» -Клименко Мария.
Начальник станции «Загадкино» - Коваль Александр.
Начальник станции «Весёлых мастеров» -наша фея – мастерица Холап Вероника.
Учитель. Итак, названия командам даны, начальники станций назначены. Начальники станций приглашайте своих помощников и займите свои места.
Команды к путешествию готовы. Но какое же путешествие без маршрутного листа? Попрошу капитанов подойти, для получения маршрутных листов.
Участникам мероприятия раздаются маршрутные листы, в которых прописаны станции и карта путешествия. Станции в маршрутных листах прописаны таким образом, что ни одна команда не должна пересечься.
Учитель. Итак, наши путешественники готовы, теперь в добрый путь!
Участники уходят и выполняют задание на каждой станции (см. приложения 1,2,3,4,5) и получают баллы – жетоны – листочки.
Станция «Экологическая»
Встречает начальник станции. Есть в природе равновесие
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Ребята прежде чем получить конверт с заданиями ответьте на вопрос. Что такое экология? (После ответов вручает конверт с заданиями)
Вопросы в конверте:
Какой вред могут причинять оставленные стеклянные бутылки в природе лесным жителям и человеку?
Как можно помогать птицам зимой?
Почему нельзя включать громкую музыку в лесу, особенно весной?
домики для птиц?
Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу, в степях костёр?
Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки? (Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается)
Из предложенных знаков выберите экологические?
Станция «Скорая помощь».
Начальник станции. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
«Все бумаги перепутаны, теперь я не смогу принести вовремя в больницу лекарство для животных. Помогите мне, ребята, выбрать лекарственные растения».
На столе лежат открытки с рисунками лекарственных растений. Играющие должны ответить на вопросы
Это лекарственное растение растёт у дорог, его листья заживляют раны. Если ты натёр ногу в пути оно поможет облегчить боль. (Подорожник)
2. Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама (мать – и – мачеха);
3. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы (мята);
4. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами (шиповник);
5. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:
Золотая середина
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом. (Ромашка).
Станция «Внимание – заповедник»
Н.С. В заповедниках лес и трава,
И животные бродят свободно.
Это зоны, где вечно жива
Наша Родина, наша природа.
Командам предлагаются карточки с изображением редких и исчезающих видов представителей животного и растительного мира.. Время на обсуждение - 40 секунд. Всего 10 карточек.
Станция «Цветик - семицветик».
В моём доме на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Начальник станции. Ребята помогите мне расставить растения по комнатам. Объясните почему вы их так расставили?
А как называются эти растения?
Станция «Загадкино».
Начальник станции.
Есть на свете множество загадок,
Каждую загадку можно отгадать.
И сейчас я буду очень краток.
Загадаю вам несколько загадок.
(Загадывает загадки)
1. Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)
2. То полна, а то стройна,
По ночам не спит она. (Луна.)
3. Много ее - беда!
Мало ее - беда!
Нужна нам всегда
Больше, чем еда. (Вода.)
4. Летним утром спозаранку
Выплывает на полянку,
Расстилает белый пух,
Хоть без ног и без рук. (Туман.)
5. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
6. На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга.)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем - не найдем (Роса.)
8.Тут, куда ни кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами. (Степь)
Я в степи расту высокой,
Колосистой, гладкой.
Птиц пою росой и соком
И кормлю лошадку. (Трава)
Скоро будет время вьюг,
В доме кот мурлычет.
Клином мы летим на юг,
Жалобно курлычем. (Журавли)
Я живу в большой степи.
Здесь привольно, пи-пи-пи!
А приятель мой хомяк
Лег на травку, как в гамак. (Мышь)
Хоть зверек я и степной,
Ты давно знаком со мной.
Я грызун, совсем малыш,
А моя подружка - мышь.
Набиваю в две щеки
Зернышки и колоски. (Хомяк)
По степям гуляет он,
Ароматом напоен,
По-хозяйски шевеля
Океаны ковыля. (Степной ветер)
Столбиком стоит зверек
На степной тропинке.
Он и вдоль, и поперек
Знает все травинки. (Суслик)
Мы пасемся табунами
Под упругими ветрами.
Лучше степи ничего
Нет на свете, иго-го! (Лошади)
Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
Станция творческая.
Н.С. Фея знала своё дело,
И летая в небесах,
Днём и ночью, то и дело,
Совершала чудеса.
Фея чудо совершала,
Мастерила, колдовала.
Всё, чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
- Ребята, скажите из каких, лежащих здесь материалов сделана эта работа?
(Работы выполнены из бросового материала).
Подведение итогов. Счёт. Награждение.
Ведущий: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Является ли человек царем природы?»
(Ответы детей)
Конечно, человек силен, ему ничего не стоит истребить всех животных, вырубить лес или осушить болота. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет. Обедняя природу, мы обедняем себя.
Мы с вами должны сохранить и сберечь природу. Вы спросите: «А что мы можем сделать? Ведь мы такие маленькие!» Вы можете сделать очень много.
Вспомните заповеди друзей природы:
не оставляйте непогашенным костер;
не бросайте мусор;
подкармливайте зимой птиц;
помыли руки - закройте кран;
уходя из комнаты, погасите свет.
И, главное, старайтесь любить и понимать природу, и она ответит вам тем же!
Сегодня победила команда, набравшая наибольшее количество баллов.