kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая игра-викторина по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра-викторина 
Тема : «Путешествие в удивительный мир природы»

Цель, задачи:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
  3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие четыре команды по шесть человек в каждой).

Ход мероприятия

1.Огранизационной момент.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.

Работать мы будем в группах. Перед началом работы повторим правила:

- уважать позицию товарища;

- не обижать и не обижаться;

- быть внимательным;

- соблюдать тишину;

- слушать и слышать друг друга;

- участвовать всем.

2. приветствие команд

Природоведы

Природу уважаем

и все на свете знаем.

Во всех мы викторинах

успешно побеждаем.

Черепашки

Круглый пансырь на спине,

Мы сильнее вас в двойне

Ты соперник хоть и спорь,

Мы готовы дать отпор.

Белки

Мы команда белки,

нам все вопросы по зубам.

Черепашки не спишите,

сегодня нас не победите.

Родник

Все кто хочет победить,

Называется родник.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну_____________

А куда именно вы сами должны догадаться.

-Как называется всё то, что не сделано руками человека? (природа)

Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.

Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая)

И первая станция куда мы с вами отправимся

1 Станция. Живая и неживая природа

Назовите её признаки (дышат, питаются, размножаются, растут, размножаются и умирают).

У вас на столе лежит конверт №1 откройте его.

Разложите и наклейте картинки на живую и неживую природу.

Живая

неживая

цветы

Цыпленок

дерево

Муравей

человек

Солнце

Чайник

Камень

Самолет

снежинка

Путешествие продолжается и вот мы уже на станции

2. Станция. Цветы Конверт № 2

Игра «Отгадай цветы”. — Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом. 

Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов.

АКМ (МАК), ПАНТЮЛЬ (ТЮЛЬПАН), ЦИССНАР (НАРЦИСС), ОНПИ (ПИОН)

ШКАРОМА (РОМАШКА) ЗАРО (РОЗА) ЛИЯЛИ (ЛИЛИЯ) ДЫШЛАН (ЛАНДЫШ)

Дети исполняют песенку «Весёлая компания.»

Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живётся, мы песенку поём.
А в песенке поётся, как весело живём.

Красота, красота, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку, забеяку
Обезьяну, попугая, вот компания какая,
вот компания какая,

Когда живётся дружно, что может лучше быть,
И сориться не нужно и можно всех любить.
А если нас увидит и встретит кто-нибудь
Друзей он не обидит, он скажет в добрый путь.

Подъезжаем на станцию

3. Станция. «Царство Животных». Конверт № 3

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Игра «Назови детенышей»

Корова – теленок, медведь - …, курица - …, тигр - …, слон - …., кошка - …, собака - …, лошадь - …, волк - …, лиса - …, заяц - ….

Животные тоже разделим на два вида (домашние и дикие)

 Хитрые вопросы (общее задание для учеников):

–   У кого больше лап – у лисы или у белки? (одинаково)

–   Сколько у двух зайцев ушей? (4), хвостов? (2), лап? (8)

–   Ког (чего) больше: зайцев или заячьих ушей? (ушей)

–   Кто больше: зайчиха или зайчёнок, медвежёнок или медведица?

–   Сколько хвостов у 5 волков (5)

–   Сколько ушей у 4 мышей? (8)

Физминутка.

И немножечко устали

МОЛОДЦЫ! Движемся дальше.

Мы подъезжаем на станцию

  1. Станция «Лесные загадки».

Конверт № 4 (у каждой команды по 3 вопроса)

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
  9. Есть на речках лесорубы 
    В серебристо-бурых шубах 
    Из деревьев, веток, глины 
    Строят прочные плотины. (Бобры).
  10. Скачет зверюшка: 
    Не рот, а ловушка. 
    Попадут в ловушку 
    И комар, и мушка. (Лягушка).
  11. На спине я дом ношу, 
    Но гостей не приглашу: 
    В костяном моём дому 
    Место только одному. (Черепаха).
  12. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно – 
    Укусит. Ясно? (Змея).

МОЛОДЦЫ! А сейчас остановка последняя самая главная

5. Станция «Любимая родина»

С команды по одному участнику выходят и рассказывают стихотворение о Родине

Команда «Природоведы»

Ты, дружок,

Смотри не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса,

Простор полей -

Все, что зовется

Родиной твоей.

Команда «Белки»

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Команда «Черепашки»

На просторах Казахской степи 
Много разных народов живет. 
Все народы, как братья, равны. 
Всем народам- любовь и почет

Команда «Родничок»

Ведь не зря флаг страны, 
Словно небо без туч. 
В чистой той синеве 
Солнца яркого луч. 
Ну а крылья орла, 
Словно множество рук 
Тех народов, 
Что в том государстве живут.

Итог.

Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой викторине.

Есть у нас победители, но проигравших нет. Вы все много знаете о

природе и знаете, как важно бережно относится к ней.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 
(Л.Дайнеко)

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра-викторина по познанию мира»

 

Экологическая игра-викторина 
Тема: «Путешествие в удивительный мир природы »

Предмет – познание мира



провела: Скерсис Н.А.



























2016 учебный год.











Экологическая игра-викторина 
Тема : «Путешествие в удивительный мир природы»

Цель, задачи:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

  3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие четыре команды по шесть человек в каждой).

Ход мероприятия

1.Огранизационной момент.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.



Работать мы будем в группах. Перед началом работы повторим правила:

- уважать позицию товарища;

- не обижать и не обижаться;

- быть внимательным;

- соблюдать тишину;

- слушать и слышать друг друга;

- участвовать всем.



2. приветствие команд

Природоведы

Природу уважаем

и все на свете знаем.

Во всех мы викторинах

успешно побеждаем.



Черепашки

Круглый пансырь на спине,

Мы сильнее вас в двойне

Ты соперник хоть и спорь,

Мы готовы дать отпор.



Белки

Мы команда белки,

нам все вопросы по зубам.

Черепашки не спишите,

сегодня нас не победите.



Родник

Все кто хочет победить,

Называется родник.





Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну_____________

А куда именно вы сами должны догадаться.

-Как называется всё то, что не сделано руками человека? (природа)



Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.



Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая)



И первая станция куда мы с вами отправимся



1 Станция. Живая и неживая природа

Назовите её признаки (дышат, питаются, размножаются, растут, размножаются и умирают).

У вас на столе лежит конверт №1 откройте его.

Разложите и наклейте картинки на живую и неживую природу.

Живая

неживая

цветы

Цыпленок

дерево

Муравей

человек

Солнце

Чайник

Камень

Самолет

снежинка



Путешествие продолжается и вот мы уже на станции



2. Станция. Цветы Конверт № 2

Игра «Отгадай цветы”. — Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом. 

Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов.

АКМ (МАК), ПАНТЮЛЬ (ТЮЛЬПАН), ЦИССНАР (НАРЦИСС), ОНПИ (ПИОН)

ШКАРОМА (РОМАШКА) ЗАРО (РОЗА) ЛИЯЛИ (ЛИЛИЯ) ДЫШЛАН (ЛАНДЫШ)





Дети исполняют песенку «Весёлая компания.»

Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живётся, мы песенку поём.
А в песенке поётся, как весело живём.

Красота, красота, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку, забеяку
Обезьяну, попугая, вот компания какая,
вот компания какая,

Когда живётся дружно, что может лучше быть,
И сориться не нужно и можно всех любить.
А если нас увидит и встретит кто-нибудь
Друзей он не обидит, он скажет в добрый путь.



Подъезжаем на станцию

3. Станция. «Царство Животных». Конверт № 3

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Игра «Назови детенышей»

Корова – теленок, медведь - …, курица - …, тигр - …, слон - …., кошка - …, собака - …, лошадь - …, волк - …, лиса - …, заяц - ….



Животные тоже разделим на два вида (домашние и дикие)



 Хитрые вопросы (общее задание для учеников):

–   У кого больше лап – у лисы или у белки? (одинаково)

–   Сколько у двух зайцев ушей? (4), хвостов? (2), лап? (8)

–   Ког (чего) больше: зайцев или заячьих ушей? (ушей)

–   Кто больше: зайчиха или зайчёнок, медвежёнок или медведица?

–   Сколько хвостов у 5 волков (5)

–   Сколько ушей у 4 мышей? (8)

Физминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали



МОЛОДЦЫ! Движемся дальше.

Мы подъезжаем на станцию

  1. Станция «Лесные загадки».

Конверт № 4 (у каждой команды по 3 вопроса)

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

  5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

  6. У кого на сучке кладовая? (У белки).

  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

  8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

  9. Есть на речках лесорубы 
    В серебристо-бурых шубах 
    Из деревьев, веток, глины 
    Строят прочные плотины. (Бобры).

  10. Скачет зверюшка: 
    Не рот, а ловушка. 
    Попадут в ловушку 
    И комар, и мушка. (Лягушка).

  11. На спине я дом ношу, 
    Но гостей не приглашу: 
    В костяном моём дому 
    Место только одному. (Черепаха).

  12. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно – 
    Укусит. Ясно? (Змея).

МОЛОДЦЫ! А сейчас остановка последняя самая главная

5. Станция «Любимая родина»

С команды по одному участнику выходят и рассказывают стихотворение о Родине




Команда «Природоведы»

Ты, дружок,

Смотри не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса,

Простор полей -

Все, что зовется

Родиной твоей.



Команда «Белки»

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.



Команда «Черепашки»

На просторах Казахской степи 
Много разных народов живет. 
Все народы, как братья, равны. 
Всем народам- любовь и почет



Команда «Родничок»

Ведь не зря флаг страны, 
Словно небо без туч. 
В чистой той синеве 
Солнца яркого луч. 
Ну а крылья орла, 
Словно множество рук 
Тех народов, 
Что в том государстве живут.





Итог.

Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой викторине.

Есть у нас победители, но проигравших нет. Вы все много знаете о

природе и знаете, как важно бережно относится к ней.



Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
 
(Л.Дайнеко)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическая игра-викторина по познанию мира

Автор: Скерсис Наталья Антанасовна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360199

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства