kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект "Берегите лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект был посвящён проблемам сохранения лесов родного края. Планировалось в процессе коллективной работы составить свод правил поведения в лесу, что и успешно удалось.  
Цель проекта:
Развивать познавательный интерес к проблемам охраны окружающей среды, совершенствовать умения устанавливать причинно – следственные связи

Задачи проекта:
привлечь внимание обучающихся к проблемам сохранения лесов родного края;
составить правила поведения в лесу (разрешающие и запрещающие);
через участие в создании проекта способствовать воспитанию любви к природе родного края;
вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективного проекта;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Берегите лес" »

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»











Экологический проект

«Берегите лес!»















Руководитель:

Агафонова Г.Б.



Подготовила:

ученица 3 «в»

МКОУ «СОШ № 5»

Небесская Мария







г. Михайловск





Экологический проект «Берегите лес!»



Планирование содержания проекта и этапов его проведения



Первый этап – начальный

Краткая аннотация проекта: (чему посвящён, что планировалось, что удалось)

Проект был посвящён проблемам сохранения лесов родного края. Планировалось в процессе коллективной работы составить свод правил поведения в лесу, что и успешно удалось.

Цель проекта:

Развивать познавательный интерес к проблемам охраны окружающей среды, совершенствовать умения устанавливать причинно – следственные связи



Задачи проекта:

привлечь внимание обучающихся к проблемам сохранения лесов родного края;

составить правила поведения в лесу (разрешающие и запрещающие);

через участие в создании проекта способствовать воспитанию любви к природе родного края;

вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективного проекта;











Проблемный вопрос

Зачем и как нужно сохранять природу родного леса?





Учебные вопросы:

- зачем нужно сохранять природу родного леса?

- как надо сохранять природу леса каждому человеку?

Второй этап – исследовательский

Постановка задачи и выяснение первоначальных знаний:

«Зачем нужно охранять леса?»

Третий этап – выполнение проекта

Самостоятельная работа над проектом, его оформление

Подготовка к защите проекта

Четвертый этап – защита проекта

Выступление на школьной научно-практической конференции с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы

В ходе работы над проектом я узнала:

- зачем нужно охранять природу родных лесов;

-составила кодекс экологического поведения людей в лесу (разрешающих и запрещающих);

- нарисовала предупреждающие знаки.

В ходе работы над проектом я пришла к выводу:

Необходимо охранять леса, и всем людям, живущим на земле, выполнять правила поведения в лесу, и тогда мы все вместе сможем сохранить природу родного края для себя и будущих поколений.

Внешняя оценка проекта

Выступление перед обучающимися в начальных классах школы

Разработка кодекса экологического поведения (для среднего звена)

Свод правил поведения в лесу (для начальной школы)

Выпуск видео роликов, стенгазет, буклетов

Расклейка листовок о бережном отношении к окружающей среде

Создание валантерских отрядов



Столице степного края – Ставрополю – несказанно повезло: его окружают лесные массивы. Когда подъезжаешь к городу с юга, кажется, что на гору «надета» лохматая зеленая папаха. Леса обступают город с запада, севера и юга – Русский, Татарский, Мамайский, Грушевый, в черте города сохранились Таманский (бывший Архиерейский), Круглый и Члинский.

Какие они, ставропольские леса? В пригородных растут курчавые светлые дубы, тенистые благородные буки с гладкими серыми стволами, словно покрытыми замшей. Разлапистые клены, ясени с перистыми листьями, скромные грабы перемешиваются с дикими яблонями, грушами, алычой. В подлеске боярышник, кизил, бересклет, калина, жимолость.

На Руси издавна существовали строгие лесоохранные законы. Еще при Ярославе Мудром в Хl веке предусматривались суровые наказания за поджог и порубку леса. При Петре Первом значимость леса возросла, ведь он использовался на создание юного российского флота. Указами царя запрещалось рубить дубы и сосны в прибрежных полосах рек, удобных для сплава. За порубку этих пород, которые назывались заповедными, назначалась смертная казнь («лишение живота»), впоследствии это наказание было заменено ссылкой на каторгу с вырыванием ноздрей. Сурово? Зато действенно…

Вы можете задать мне вопрос, почему я заинтересовалась этой темой? Все очень просто: наша семь очень любит выезжать на природу. Ведь рядом с нашим районом раскинулся красивый лесной массив Русский лес. И мне очень горько смотреть на то, как взрослые так безжалостно относятся к бесценному дару Земли!

Лес – это краса нашей Земли. Он даёт нам кислород, древесину. В нём живут птицы и различные животные. Леса охраняются законом, но некоторые люди вырубают их необдуманно. Много срубленных деревьев пропадает зря. Не всегда вместо вырубленных деревьев сажаются новые. Из-за этого лесов остаётся всё меньше и меньше. 

Побывав в лесу, люди иногда оставляют костры зажжёнными. Из-за этого часто случаются пожары. Целые лесные массивы сгорают от неосторожности людей. Погибают миллионы растений. Среди них очень много редких, нигде больше не встречающихся. Когда сгорает лес, то животным приходится уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, если им, конечно, удаётся выбраться из огня. 

Люди вкладывают огромные деньги в фонды по защите лесов. Но многие растения и животные уже стёрты с лица Земли. 


Есть книга, в которой описываются исчезнувшие животные и растения (Чёрная книга). Их никто уже никогда и нигде не увидит, кроме этой книги. Есть и другая книга, в которой описываются животные и растения на грани вымирания (Красная книга). О них мы ещё можем (и должны) позаботиться!
Людей, которые нарушают закон, штрафуют и даже сажают в тюрьму. Но это мало поможет, если человек не поймёт, что от него зависит судьба окружающей природы и самой Земли. 

Вряд ли найдутся люди, равнодушные к сказочной красоте леса, прекрасного в любое время года, к чистой зелени лужаек и рощ, к необозримому простору полей и степей. А кто не любит голубизну озер и рек, оправленную в изумрудную зелень берегов, кто не мечтает увидеть “остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер”!

Печальную картину представляет собой заброшенный дом: стены в грязных подтеках, выбитые стекла, сломанные двери. Но во много раз страшнее бесхозяйственность и запустение в жилище, где нет стен и окон, а есть задымленное тысячами заводских труб небо, варварски вырубленные леса, мутные, отравленные ядовитыми стоками воды рек и озер. А жить в нем не только нам, сегодняшним, но и тем, кто будет после нас.

Земля в беде! В беде реки и озера, моря и океаны – вся земля! Но беды природы – это, прежде всего, наши беды. Мы, люди, – дети природы.

Ученые с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от хозяйственной деятельности человека, предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе...

Как же предотвратить беду, нависшую над нашим общим домом, имя которому – планета Земля?

Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного:

Воздух – это наш отец,
Вода – мать,
Роса – национальное богатство,
Земля – дом.

Важно каждому помнить, что мы – хозяева природы, и думать о том, что же останется нашим потомкам.



Зачем нужно беречь лес?

Лес - уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты. Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К настоящему времени осталась четверть, да и из той ежегодно "отпиливается" почти 2%. Только в 1996 г. лес был вырублен на площади около 100 тыс. км2 (что равно территории Исландии) только под сельскохозяйственные культуры. Сколько еще "Исландий" осталось на поверхности суши? И что вместо лесов будет перерабатывать растущие объемы углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу, в кислород, необходимый для жизни всей земной фауне, в том числе и человеку?

Большой ущерб лесам наносят пожары, в последнее время принявшие периодический характер: ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы км2 леса. В России в 1915 г. пожар, длившийся с мая по октябрь, уничтожил леса от Тобольска до реки Лены. В 1976 году огнем страшного пожара была выжжена седьмая часть Австралийского континента.

Россия - самая многолесная страна мира, обладающая почти четвертью всех лесов планеты. Однако во многих центральных и южных регионах России сохранились лишь незначительные остатки бывших когда-то лесов. Во многих регионах большая часть исходных лесов была истреблена в течение нескольких последних столетий и превращена в пашни, сенокосы, пастбища. В результате здесь исчезли или обмелели тысячи ручьев и малых рек, существенно изменился микроклимат, участились засухи и пыльные бури.

Леса России - важнейший экологический ресурс. Леса являются не только источником получения древесины и разнообразных лесных продуктов, но и служат экологическим каркасом природных территорий, играют важнейшую роль в регулировании глобальных процессов окружающей природной среды, сохранения климата, водных ресурсов и биологического разнообразия планеты. В ближайшие десятилетия значение российских лесов как возобновляемого ресурса для экономики страны и мира в целом будет существенно возрастать.

Исчезновение лесов нередко приводило и к катастрофическим последствиям.

Поэтому мне захотелось внести свою посильную лепту в борьбе человека против бездумного отношения к природе...

Хочется верить, что мой проект добра и любви к родной природе не будет забыт детьми для которых была проведена эта работа. Я думаю, что результаты моей работы скажутся не сразу. Однако, я уверена, что мои одноклассники и учащиеся моей школы внесут свою лепту в улучшение условий среды обитания.





Поэтому совместно с учителем мы разработали «Кодекс Экологического Поведения»

Идея была следующая - Совершенствование экологических знаний в целях регулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности путем установления единых принципов и правил охраны окружающей среды и природопользования.

Цель - Правовое обеспечение реализации в нормах экологического поведения - кодекса прав и обязанностей школьников на сохранение природы и создание благоприятных условий окружающей среды.

Задачи - Создание системного регулирования отношений к охране окружающей среды, в том числе соответствующим международным принципам экологической политики;

комплексное регулирование отношений в области охраны окружающей среды;

введение норм правильного поведения на природе, способы повышения регулирования охраны окружающей среды и природопользования







Свод правил поведения в лесу:

1.Не оставляйте мусор в лесу.

Весь мусор положи в пакет и забери с собою –

Ведь за тебя его никто не уберёт.

Не разбивай бутылки под ногою -

Поранятся и люди, и лесной народ.

А если вдруг осталась пища от обеда –

Ты аккуратно всю сложи под куст.

И житель леса, плотно пообедав,

К тебе исполнен будет светлых чувств.

2.Костёр

Не разводи костёр ты, где попало.

А то погибнет лес – и всё пропало.

Ты лучше разожги его на месте старом,

Где кто-то разводил уже огонь.

Чтобы пикник не кончился пожаром –

Подальше от деревьев отдых свой устрой.

3. Не обижай животных и насекомых

Ты комаров не проклинай, ругая белый свет, -

В лесу животных бесполезных нет.

Без них нарушится баланс –

Природа знает лучше нас.

Не обижай, кого увидеть привелось,

И помни, что в лесу ты – гость.

4. Не рви цветы

Ты цветок прекрасный увидал

И его немедленно сорвал.

Не прошел и день, а он завял.

Щелкнуть лучше бы его на память

И в лесу, чтоб любовались все, оставить.

5. Как правильно убирать за собой:

Закончили вы на природе есть и пить,

Теперь пришла пора посуду мыть.

Хим.средства речку будут загрязнять,

И потому секреты надо знать:

Осока, хвощ, песочек чистый

Отмоют жир легко и быстро.

6. Не вырезай надписи на деревьях

Стоят деревья –великаны.

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память»!

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать!

Пускай они в лесу растут,

Добро и красоту несут!

В лесу ты можешь:

- подкармливать птиц, животных;

- наслаждаться красотой природы;

- наблюдать за жизнью растений, насекомых, птиц, животных;

- убирать мусор, оставленный тобой и другими людьми;

И никогда нельзя:

- убивать животных,

- уничтожать цветы и деревья;

- включать громко музыку;

- ловить бабочек и других насекомых;

- мусорить;

- разводить огонь;









В ходе работы над проектом я пришла к выводу:



Необходимо охранять леса, и всем людям, живущим на земле, выполнять правила поведения в лесу, и тогда мы все вместе сможем сохранить природу родного края для себя и

будущих поколений.

Спасибо за внимание!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Экологический проект "Берегите лес"

Автор: Агафонова Галина Борисовна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие. Проект: Берегите лес! "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-proiekt-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "198274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428390436"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический митинг "Береги природу ! " "
    ["seo_title"] => string(42) "ekologhichieskii-mitingh-bierieghi-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "223257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437470134"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический проект Великая река -ЛЕНА"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologicheskii_proekt_velikaia_reka_lena"
    ["file_id"] => string(6) "481436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540114952"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Проект "Берегите лес!""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_beregite_les"
    ["file_id"] => string(6) "475070"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1531818799"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Индивидуальный проект "Причины устойчивости лесных экосистем в России""
    ["seo_title"] => string(74) "individual_nyi_proiekt_prichiny_ustoichivosti_liesnykh_ekosistiem_v_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "420914"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496850290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства