kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая викторина "Сохраним удивительный мир природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2017 год - Год экологии в России. Данное мероприятие может помочь учителю разнообразить внеклассную работу с детьми. Его можно использовать  и в лагере.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина "Сохраним удивительный мир природы"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 города Георгиевска Ставропольского края










Экологическая  викторина

«Сохраним удивительный мир природы»























Анисимова О.М.,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №6 города Георгиевска





2017год



Экологическая  викторина «Сохраним удивительный мир природы»


Цель:   формирование у детей элементарных экологических представлений, через созидательное отношения к объектам природы.                                          

Задачи:

-формировать культуру поведения в природе

-развивать способность проявлять экологическое мышление в реальных ситуациях

закрепить представление детей о смене времен года по простейшим признакам

-закрепить умение различать следы животных, активизировать словарь детей.                                                                                                                                    

Оборудование: картинки природы для оформления доски, жетоны, аудиозапись.

                                                          Ход  викторины


Учитель:  

- Здравствуйте, дорогие друзья!  Я  надеюсь, что в этом зале собрались дети, очарованные природой и неравнодушные к ее судьбе! Сегодня мы поговорим об удивительном мире природы:  зверях, птицах и растительном мире нашей Родины.  Наша викторина будет путешествием в мир природы.

Ученик:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом. (Л.Дайнеко)


Учитель:

- Нам необходимо разделиться на три команды. Чтобы определить их составы, нам помогут хозяева природы: царь растений, царь животных, царь неживой природы. Это командиры наших команд. На столе лежат лепестки, на которых написано царство. Вы берёте лепесток, читаете название и становитесь радо со своим командиром.


(Дети образуют команды согласно надписям на лепестках.)


Учитель:

- Каждая команда получает задание, отвечает и при правильном ответе она награждается Хозяйкой природой жетоном. И так, приступаем. Все мы отправляемся в путь.


1 остановка


Учитель:

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

Наша спутница - … (вода)!


Учитель:

- Правильно. Соответственно остановке, каждой команде даны вопросы с вариантами ответов. Для их обдумывания даётся по 1 минуте на каждое.


Задание для команды Растения

1. Шуба нова,

А на подоле дыра.

В новой стенке,

В круглом окне,

Днѐм стекло разбито,

А за ночь вставлено. (Прорубь)


2. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) крахмал; б) воду; в) соль.

Задание для команды Животные

1. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревѐт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаѐт. (Водопад)


2. В каком виде используется вода на заводах и фабриках?

А) в твёрдом виде; б) в жидком виде; в) в газообразном виде.


Задание для команды Неживой природы

1. С неба крупа падает.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неѐ теперь ангина.

Рассыпался горох

На семьдесят дорог:

Никто его не подберѐт. (Град)


2. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?

А) фильтры; б) пластиковые трубы; в) кислоты.

2 остановка


Учитель:

Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.(лес)

- Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Главная задача человека сохранить и приумножить растительный и животный мир.


Задание для команды Растения

1. Висит васюкин,
Под ним хрю-хрюкин,
Васюкин упадет,
Хрю-хрюкин подберет. (Желудь и кабан)


2. Какое растение имеет только стебли и листья?

А) мох; б) смородина; в) горох.


3. В какой строчке прослеживается связь между растениями и животными?

А) водоросли, рачки, тунцы, кальмары, дельфины, киты;

Б) Мхи, лишайники, крокодилы, страусы, моржи;

В) клевер, дуб, сосна, тюлени, бегемоты, камбалы.


Задание для команды Животные

1. У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)


2. Укажите группу растений, к которой относятся только хвойные растения.

А) кедр, дуб, тополь;

Б) ель, сосна, лиственница;

В) кипарис, берёза, ольха.


3. Какая из цепей питания указана правильно?

А) водоросли – рачки – мелкие рыбы – дельфины;

Б) дубы – белки – лисы – зайцы;

В) кабаны – жёлуди – мыши – совы.


Задание для команды Неживой природы

1. Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – сережки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)


2. Какие растения относятся только к дикорастущим?

А) груша, яблоня, слива;

Б) можжевельник, папоротник, дуб;

В) мох, вишня, рябина.


3. В какой строке указаны только животные водной среды?

А) леопард, слон, карп, шмель, паук;

Б) носорог, тюлень, окунь, гусь, петух;

В) дельфин, кит, форель, утка, жук-плавунец.


3 остановка


Учитель:

Стоит бочка,

На бочке — кочка,

На кочке — лес. (Человек)


Учитель: Замечательный поэт Евгений Евтушенко писал:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!


(Включается фонограмма кукушки.)

-Ребята, что это?

-А какой вопрос обычно задают кукушке? …Давайте спросим: Кукушка, сколько нам лет осталось жить?

-А как вы думаете, почему она замолчала? (Предположения детей).

- Мне очень нравится главное правило одного литературного героя: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — сразу же приведи в порядок свою планету»,

-Как вы понимаете эту фразу? Что значит привести планету в порядок?(т.е. себя, свой дом, свою улицу, все то, что тебя окружает». Вы узнали этого героя? Это Маленький принц.

- Так о чем же пойдет наш сегодняшний разговор?

-А вы знаете, как называется эта наука? Экология — это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека сре­да. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т. е. в природе.
 Существует два негласных закона экологии:

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

- Скажите, а что каждый из вас сделал, чтобы сохранить природу? Я предлагаю разобрать несколько жизненных ситуаций. Что ты будешь делать, если…

- Ты идешь встречать корову и видишь, как малыши пытаются зажечь траву. Твои действия?

- В лесу вы видите непотушенный костер, разбросанные банки, мусор…

Что делать?

- Зимой под окнами у вас собираются птички. Им холодно и голодно. - Можешь ли ты помочь птицам, каким образом?

- Ты купаешься в реке. А у берега валяются консервные банки, битые бутылки. Что будешь делать?

- Ты ждешь автобус. Из него выходят ребята твоего возраста с охапками цветов. Ваши действия?

- Вы шли по лесу и увидели в траве гнездо с маленькими птенцами. Что делать?


Учитель:

- Спасибо за ваши ответы. Думаю, что жизнь предоставит вам случай доказать свои предложения на деле.

А теперь задания для команд.


Задание для команды Растения

В нашей стране охота на редких животных запрещена. Где находятся животные под охраной?

А) в ботанических садах;

Б) в зоопарках;

В) в заповедниках.


Задание для команды Животные

Что люди делают для спасения живой природы?

А) создают заповедники, ботанические сады;

Б) создают зоопарки;

В) создают фермы и птицефермы.


Задание для команды Неживой природы

Какие проблемы необходимо решить человечеству?

А) сохранить всё живое;

Б) бороться с уничтожением пустынь;

В) защитить планету от всех видов загрязнения.


Учитель:

- Молодцы! Мы с вами ответили не на все вопросы царицы Природы. Узнать о лесе, животных что-то новое помогут книги, разнообразные путешествия. Но не забывайте о том, что нужно беречь живую и неживую природу. Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту земли.

( Два ученика читают стихотворение)

Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом.


Учитель:

- Прежде чем подвести итоги нашей викторины, давайте объясним смысл пословиц:

“Лес не школа, а всех учит”

“Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади”

“По лесу ходи – под ноги смотри”

(Ответы детей)


Учитель:

- Будем беречь, и любить всё живое. Запомните, что вы тоже частица природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни муравья. Не обижайте друг друга.


Подведение итогов, награждение всех участников викторины.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Экологическая викторина "Сохраним удивительный мир природы"

Автор: Анисимова Ольга Михайловна

Дата: 07.07.2017

Номер свидетельства: 423839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Экологическая игра "Живая планета""
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhichieskaia-ighra-zhivaia-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "259194"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448686151"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Интеллектуальная игра-викторина «Всё обо всём»."
    ["seo_title"] => string(50) "intielliektual_naia_ighra_viktorina_vsio_obo_vsiom"
    ["file_id"] => string(6) "441121"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511858748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Каждый должен беречь природу" интеллектуальная игра"
    ["seo_title"] => string(59) "kazhdyi-dolzhien-bieriech-prirodu-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "259798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448821093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое воспитание на уроках кубановедения"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoievospitaniienaurokakhkubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства