Экологическая викторина "Сохраним удивительный мир природы"
Экологическая викторина "Сохраним удивительный мир природы"
2017 год - Год экологии в России. Данное мероприятие может помочь учителю разнообразить внеклассную работу с детьми. Его можно использовать и в лагере.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина "Сохраним удивительный мир природы"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 города Георгиевска Ставропольского края
Экологическая викторина
«Сохраним удивительный мир природы»
Анисимова О.М.,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №6 города Георгиевска
2017год
Экологическая викторина «Сохраним удивительный мир природы»
Цель: формирование у детей элементарных экологических представлений, через созидательное отношения к объектам природы.
Задачи:
-формировать культуру поведения в природе
-развивать способность проявлять экологическое мышление в реальных ситуациях
закрепить представление детей о смене времен года по простейшим признакам
-закрепить умение различать следы животных, активизировать словарь детей.
Оборудование: картинки природы для оформления доски, жетоны, аудиозапись.
Ход викторины
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я надеюсь, что в этом зале собрались дети, очарованные природой и неравнодушные к ее судьбе! Сегодня мы поговорим об удивительном мире природы: зверях, птицах и растительном мире нашей Родины. Наша викторина будет путешествием в мир природы.
Ученик:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. (Л.Дайнеко)
Учитель:
- Нам необходимо разделиться на три команды. Чтобы определить их составы, нам помогут хозяева природы: царь растений, царь животных, царь неживой природы. Это командиры наших команд. На столе лежат лепестки, на которых написано царство. Вы берёте лепесток, читаете название и становитесь радо со своим командиром.
(Дети образуют команды согласно надписям на лепестках.)
Учитель:
- Каждая команда получает задание, отвечает и при правильном ответе она награждается Хозяйкой природой жетоном. И так, приступаем. Все мы отправляемся в путь.
1 остановка
Учитель:
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
Наша спутница - … (вода)!
Учитель:
- Правильно. Соответственно остановке, каждой команде даны вопросы с вариантами ответов. Для их обдумывания даётся по 1 минуте на каждое.
Задание для команды Растения
1. Шуба нова,
А на подоле дыра.
В новой стенке,
В круглом окне,
Днѐм стекло разбито,
А за ночь вставлено. (Прорубь)
2. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?
а) крахмал; б) воду; в) соль.
Задание для команды Животные
1. С высоты большой срываясь,
Грозно он ревѐт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаѐт. (Водопад)
2. В каком виде используется вода на заводах и фабриках?
А) в твёрдом виде; б) в жидком виде; в) в газообразном виде.
Задание для команды Неживой природы
1. С неба крупа падает.
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неѐ теперь ангина.
Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберѐт. (Град)
2. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
А) фильтры; б) пластиковые трубы; в) кислоты.
2 остановка
Учитель:
Есть у ребят Зеленый друг, Веселый друг, хороший, Он им протянет Сотни рук И тысячи ладошек.(лес)
- Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Главная задача человека сохранить и приумножить растительный и животный мир.
Задание для команды Растения
1. Висит васюкин, Под ним хрю-хрюкин, Васюкин упадет, Хрю-хрюкин подберет. (Желудь и кабан)
2. Какое растение имеет только стебли и листья?
А) мох; б) смородина; в) горох.
3. В какой строчке прослеживается связь между растениями и животными?
1. У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы маленький цветочек, Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)
2. Укажите группу растений, к которой относятся только хвойные растения.
А) кедр, дуб, тополь;
Б) ель, сосна, лиственница;
В) кипарис, берёза, ольха.
3. Какая из цепей питания указана правильно?
А) водоросли – рачки – мелкие рыбы – дельфины;
Б) дубы – белки – лисы – зайцы;
В) кабаны – жёлуди – мыши – совы.
Задание для команды Неживой природы
1. Тонкий стебель у дорожки. На конце его – сережки. На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он – как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
2. Какие растения относятся только к дикорастущим?
А) груша, яблоня, слива;
Б) можжевельник, папоротник, дуб;
В) мох, вишня, рябина.
3. В какой строке указаны только животные водной среды?
А) леопард, слон, карп, шмель, паук;
Б) носорог, тюлень, окунь, гусь, петух;
В) дельфин, кит, форель, утка, жук-плавунец.
3 остановка
Учитель:
Стоит бочка,
На бочке — кочка,
На кочке — лес. (Человек)
Учитель: Замечательный поэт Евгений Евтушенко писал:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
(Включается фонограмма кукушки.)
-Ребята, что это?
-А какой вопрос обычно задают кукушке? …Давайте спросим: Кукушка, сколько нам лет осталось жить?
-А как вы думаете, почему она замолчала? (Предположения детей).
- Мне очень нравится главное правило одного литературного героя: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — сразу же приведи в порядок свою планету»,
-Как вы понимаете эту фразу? Что значит привести планету в порядок?(т.е. себя, свой дом, свою улицу, все то, что тебя окружает». Вы узнали этого героя? Это Маленький принц.
- Так о чем же пойдет наш сегодняшний разговор?
-А вы знаете, как называется эта наука? Экология — это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека среда. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т. е. в природе. Существует два негласных закона экологии:
1. Всё связано со всем.
2. Всё должно куда-то деваться.
- Скажите, а что каждый из вас сделал, чтобы сохранить природу? Я предлагаю разобрать несколько жизненных ситуаций. Что ты будешь делать, если…
- Ты идешь встречать корову и видишь, как малыши пытаются зажечь траву. Твои действия?
- В лесу вы видите непотушенный костер, разбросанные банки, мусор…
Что делать?
- Зимой под окнами у вас собираются птички. Им холодно и голодно. - Можешь ли ты помочь птицам, каким образом?
- Ты купаешься в реке. А у берега валяются консервные банки, битые бутылки. Что будешь делать?
- Ты ждешь автобус. Из него выходят ребята твоего возраста с охапками цветов. Ваши действия?
- Вы шли по лесу и увидели в траве гнездо с маленькими птенцами. Что делать?
Учитель:
- Спасибо за ваши ответы. Думаю, что жизнь предоставит вам случай доказать свои предложения на деле.
А теперь задания для команд.
Задание для команды Растения
В нашей стране охота на редких животных запрещена. Где находятся животные под охраной?
А) в ботанических садах;
Б) в зоопарках;
В) в заповедниках.
Задание для команды Животные
Что люди делают для спасения живой природы?
А) создают заповедники, ботанические сады;
Б) создают зоопарки;
В) создают фермы и птицефермы.
Задание для команды Неживой природы
Какие проблемы необходимо решить человечеству?
А) сохранить всё живое;
Б) бороться с уничтожением пустынь;
В) защитить планету от всех видов загрязнения.
Учитель:
- Молодцы! Мы с вами ответили не на все вопросы царицы Природы. Узнать о лесе, животных что-то новое помогут книги, разнообразные путешествия. Но не забывайте о том, что нужно беречь живую и неживую природу. Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту земли.
( Два ученика читают стихотворение)
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг: Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, И поэтому все мы Жить не можем без воды, Без растений и животных, Без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек Жить не может человек. Так давайте сбережём Наш земной природный дом.
Учитель:
- Прежде чем подвести итоги нашей викторины, давайте объясним смысл пословиц:
“Лес не школа, а всех учит”
“Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади”
“По лесу ходи – под ноги смотри”
(Ответы детей)
Учитель:
- Будем беречь, и любить всё живое. Запомните, что вы тоже частица природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни муравья. Не обижайте друг друга.
Подведение итогов, награждение всех участников викторины.