kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая игра для 3-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра для 3-4 классов. Можно использовать как внеклассное мероприятие, в рамках недели начальных классов. 

Цели:

- воспитывать экологическую культуру;

-прививать любовь к чтению книг о природе;

-расширять кругозор обучающихся.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • Красная книга,
  • плакаты с предупредительными знаками,
  • картинки с изображением животных,
  • карточки с заданиями,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра для 3-4 классов »

Экологическая игра 3-4 классы.

Цели:

- воспитывать экологическую культуру;

-прививать любовь к чтению книг о природе;

-расширять кругозор обучающихся.

Команды по 4 человека от каждой школы.

Ход игры.

Добрый день, дорогие друзья! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них птиц , животных. Леса являются «легкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород. Посмотрите вокруг, какой прекрасный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, небо, солнце….Это природа! Она нас кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Земля наш общий дом, и ее надо охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. Сегодня мы с вами проверим свою эрудицию в этой области знаний. Итак, мы начинаем игру.

Первый тур –Составь слова. (по баллу за слово)

- Что означает слово «Экология»?( эколо́гия  — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. )

Я предлагаю вам составить как можно больше слов из букв слова ЭКОЛОГИЯ

Второй тур – «Эколото» (по 1баллу за правильный ответ)

Народные пословицы и поговорки экологического содержания. Вам нужно собрать пословицы и поговорки.

  1. Пчелка маленькая…(и та трудится)

  2. Враг природы тот…(кто лес не бережёт)

  3. За комаром…(не ходи с топором)

  4. Лес и вода….(родные брат и сестра)

  5. Без корня и……(трава не растет)

  6. Увидел скворца…….(весна у крыльца)

  7. Подкорми птиц зимой…..(они отплатят тебе добром летом)

Третий тур – « Легенда о цветах»( 3 балла)

( каждой команде раздаются карточки, на который написана легенда, они должны внимательно прочитать и сказать о каком цветке идет речь.)

  1. Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «гала» - молоко и «актус» - цветок. Т.е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому цветок стал символом надежды (подснежник)

  2. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX веке он попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме был случай, когда за три луковицы были куплены два каменных дома. (Тюльпан)

  3. Ее родина _ Персия. Существует поэтическая легенда: однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на землю. Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловой краской на кусты, и выросла роскошная …. (Сирень).

  4. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. А из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. (Ландыш)

  5. Греческая мифология рассказывает о появлении этого цветка:

   Нимфа Клития полюбила бога солнца Апполона. Она так сильно влюбилась, целыми днями она сидела на земле и наблюдала за солнцем. Но Апполон никогда не замечал ее. 
   Боги Олимпа пожалели нимфу и превратили ее в цветок. Ее ноги стали стеблем цветка, ее лицо превратилось в цветок в окружении золотых волос-лепестков. 
   Даже в форме цветка Клития продолжает смотреть на возлюбленного, поэтому этот цветок всегда следует за солнцем. (подсолнух)



Четвертый тур – «Живые барометры» (по 1 баллу за правильный ответ)

Предлагаю вам стать предсказателями: по состоянию природы – угадать погоду.

Приметы:

  1. Багряные зори….(к ветру)

  2. Утром туман стелется по воде….(к хорошей погоде)

  3. Дым столбом…(к морозу)

  4. Утром на траве роса….(дождя не будет)

  5. Длинные сосульки…( к затяжной весне)

  6. Вечером с реки поднимается пар…(завтра пойдет дождь)

  7. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне – лето будет….(холодным)

  8. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки…(будет ясно)

  9. Иней на деревьях…(к морозу)

  10. Грачи рано прилетели…(весна теплая будет)

Пятый тур – « Пернатые друзья»( 3 балла)

О какой птице идет речь?

  1. Эта птица поедает массу вредных насекомых, подбирает различные отбросы. Полезна она еще и тем, что в местах обитания дикого зверя, завидя его, громко кричит, чем нередко и пользуются охотники. А еще она ежегодно строит новое гнездо, оставляя старое другим птицам. (сорока).

  2. Пение этой птицы чрезвычайно мелодично: оно состоит из различных трелей, свистящих, щелкающих звуков разнообразной интонации. Пение продолжается до середины июля, затем у птицы появляются птенцы – и пение прекращается. Что это за птица?

  3. У этой птицы нет своих песен, но она прекрасный звукоподражатель и часто распевает песни зябликов, дроздов, а то и заквакает лягушкой или залает собакой, а потом снова запоет попурри из чужих песен. Очень хорошо это у нее получается. ( скворец).

  4. Этих птиц, как и грачей, ждут с нетерпением, ведь они вестники весны. Птицы прилетают рано, едва появляются проталины. А о пении этой птички говорилось много. Но никакие, даже образные выражения и самые точные слова не могут передать эту музыку, льющуюся из поднебесья. Иногда эта птичка поднимается так высоко, что ее не видно, и кажется, будто удивительные звуки вместе с лучами солнца льются из голубого неба. ( жаворонок)

  5. Он хорошо приспособлен к жизни возле человека. Часто, ближе к вечеру, множество этих птиц слетаются на одно дерево, где они принимаются петь, поднимая оглушительный шум.( воробей).



Шестой тур – «Если сбились вы с пути»( 2 балла)



Задание – по лесным приметам нужно узнать направление к дому.

Приметы:

  1. Вы в лесу немного заблудились, и перед вами муравейник. Поможет ли он вам? (муравейник всегда находится с южной стороны от дерева или пня, у которого он расположен)

  2. Перед вами только сосна и ель. Как сориентироваться? ( смолы на стволе больше на южной стороне.)

  3. Вам стал попадаться подорожник, значит …( где-то тропа.)

  4. Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягодка, где север, а где юг? (самая спелая ягода расположена на южной стороне куста.)

  5. Можно ли по срезу пня определить где север, а где юг? (годовые кольца с южной стороны шире, а с северной уже.)



Седьмой тур – «Дальше, дальше…»( по 1 баллу за слово)



За минуту каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов на данные вопросы.



  1. Название какого растения связано со звоном? (колокольчик)

  2. Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)

  3. Какая птица самая маленькая в мире? (колибри)

  4. Самое быстрое животное на суше? (гепард)

  5. Каких птиц больше всего на свете? (домашних кур, воробьев)

  6. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

  7. Косой ли на самом деле заяц? (нет)

  8. Кто сильнее лев или тигр? (тигр)

  9. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

  10. Какого цвета хамелеон? (разного)

  11. Какая трава самая высокая? (бамбук)

  12. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

  13. Сколько ног у паука? (восемь)

  14. Какие птицы ночуют в снегу? (куропатка, тетерев, рябчик)

  15. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит.)

  16. Глаза на рогах, а дом на спине. Кто это? (улитка,)

  17. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвины)

  18. Какое животное вылезает из кожи вон? (змея)

  19. В пруду купался, а сух остался. (гусь)

  20. Цветы ангельские, а когти дьявольские. (шиповник, роза).



Подведение итогов игры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Экологическая игра для 3-4 классов

Автор: Безлюдская Лидия Александровна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Экологические игры для маленьких "
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhichieskiie-ighry-dlia-malien-kikh"
    ["file_id"] => string(6) "176589"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424442509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Интеллектуально-экологическая игра"
    ["seo_title"] => string(41) "intielliektual_no_ekologhichieskaia_ighra"
    ["file_id"] => string(6) "465394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523119038"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Экологическая игра «Природа и я - вместе дружная семья». "
    ["seo_title"] => string(63) "ekologhichieskaia-ighra-priroda-i-ia-vmiestie-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "184787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426092591"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Экологическая игра "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhichieskaia-ighra-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "116946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412665697"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Игра "Экологическое ассорти""
    ["seo_title"] => string(27) "igra_ekologicheskoe_assorti"
    ["file_id"] => string(6) "648475"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1712130272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства