kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуально-экологическая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию конспект экологической игры для учащихся 4 класса.Целью  является формирование экологических знаний,нравственно-ценностного отношения к природе родного края,стимулировать познавательную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-экологическая игра»



Я приветствую вас на интеллектуально-экологической игре «Тайны лесных тропинок» .

Все человечество тревожат данные ученых-исследователей об ухудшении экологической обстановки на земном шаре. Мы должны постараться сберечь наши леса-лёгкие нашей планы. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас. Этой цели посвящена наша сегодняшняя экологическая игра.

В игре принимают участие 2 команды по 5 участников в каждой, а также зрители-болельщики.

И начнем мы с разминки.

- Слушаем вопрос, даем правильный ответ, поднимая руку.

1. Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом (лиса).

2. Птичий домик (гнездо).

3. Дерево – символ России? (берёза).

4. Ночная птица (сова).

5. Кто спит под своими ушами (заяц).

6. Какую траву даже слепые знают (крапива).

7. Зимнее логово медведя (берлога).

8. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (сорока).

9. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича? (лягушка).

10. Кто бежит задними ногами вперёд? (заяц).

11. У кого уши на ногах? (кузнечик).

12. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст).

13. Чем больше колец, тем старше жилец (дерево).

14. Кто спит вниз головой? (летучая мышь).

15. Разноцветные грибы? (сыроежки)

А теперь посмотрите на экран.

Ребята, хотите ли вы жить в таком мире, где пропало солнце, нет цветов, и все стало черно-белым? А ведь совсем скоро окружающий нас мир может стать таким! И виноват в этом человек! Настало время исправлять ошибки.

В данном разделе мы повторим, как надо себя вести в лесу, чтобы сохранить лесную экосистему.

  1.  Почему нельзя шуметь и слушать громкую музыку в лесу?

Правильный ответ:

Дело в том, что из-за громкого шума потревоженные звери и птицы могут покидать свои места, оставляя своих детенышей одних. Те, в свою очередь, тоже могут разбежаться по сторонам, оставшись без родительской поддержки. В таком случае они зачастую гибнут.

  1. Почему необходимо воздержаться от разведения костров в лесу?

Правильный ответ:

Разведение костров в лесу может привести к пожару, в результате чего погибнут не только деревья, но и животные, приспособленные к жизни в данной среде.

  1. Почему нельзя топтать мухоморы?

Правильный ответ:

Красный  мухомор для оленей, лосей служит лекарством, которое помогает им избавиться от паразитов на зиму грибы.  Мухоморы  считаются у белок лекарством от многих болезней.

Но, к сожалению, в связи с варварским отношением человека к природе многие виды животных и растений бесследно исчезли .

Вопросы раздела «Красная книга»

  1. Что такое Красная книга?

 Правильный ответ:

Красная книга - это официальным документ, содержащий сведения  о редких и находящихся под угрозой исчезновения  животных, растений и других организмов.

  1. Что символизирует красный цвет книги?  

Правильный ответ:

Это сигнал опасности, тревоги.



Вопросы раздела «Заповедные зоны»

  1. Для чего создаются заповедники, заказники? Какие заповедники вы знаете?

Правильный ответ: Заповедники создаются для сохранения и восстановления редчайших животных, растений, неповторимых ландшафтов природы.


Ну а теперь настало время для наших команд.

1 задание

 

Ответ: Много комаров – готовь по ягоды коробов.

Много мошки – готовь по грибы лукошки.

2 задание

Какие звери летают?

(Ответ: Летучие мыши. Расстояние в несколько десятков метров пролетает и летяга (полетуха) – живущая в наших лесах белка с кожистыми перепонками между лапками.




  1. Задание

Что значит «волка ноги кормят»?

(Ответ: Волк не стережет добычу в засаде, как кошки, а догоняет её бегом).

  1. Задание

Кто написал такую просьбу?

Ответ: Ребята, просим не тревожить. Мы легли спать до весны.

5 задание

кукушка


 1  = К

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.

"Нам понятней теперь

Год от года,

Что с природою надо дружить,

Ведь без нас прожила бы природа.

Без нее мы не можем прожить".

Н.Доризо (русский советский и российский поэт)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Интеллектуально-экологическая игра

Автор: Епифанова Ирина Алексеевна

Дата: 07.04.2018

Номер свидетельства: 465394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства