Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему:" Цифровая образовательная среда. Новые возможности для современного учителя." Из опыта работы.»
Выступление на педсовете 25.03.21г. по теме: " Цифровая образовательная среда. Новые возможности для современного учителя." Из опыта работы.
Мы живем в мире информатизации и компьютерной техники, где информационное пространство оказывает влияние на процесс обучения. Отсюда формируются новые требования к современному учителю - постоянно совершенствоваться, обладать необходимой информационной культурой, применять на уроках информационно - коммуникативные технологии.
В январе 2021г. мы посетили курсы по цифровой грамотности в г. Оренбурге.
Меня заинтересовал интересный цифровой ресурс
Приложение LearningApps.org включает в себя 2 инструмента:
Конструктор интерактивных заданий Создание маршрутного листа по предмету (для дист обучения )
(предназначен для разработки, хранения
интерактивных заданий по разным предметам)
Каждый учитель может использовать тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей предметной области.
Приложение доступное, бесплатное. Без регистрации.
Задания можно использовать на уроке и дистанционно.
1)н а разных этапах 2) в разных формах работы 1) всему классу 2) отдельным обучающимся
(для фронт работы, групповой, в паре).
Приведу примеры созданных мной интерактивных упражнений для уроков в начальной школе.
При изучении темы «Имя прилагательное» на этапе мотивации и актуализации опорных знаний я выбрала шаблон «Пазл», «Угадай-ка!». Данное упражнение предлагала в классе для фронтальной работы.
На этапе «Первичного закрепления», тип шаблона «Классификация», обучающие классифицируют однокоренные слова и формы одного и того же слова, проговаривая вслух свой выбор.
При подготовке к словарному диктанту использую шаблон «Ввод текста», отправляю ребятам ссылку, они готовятся к слов. диктанту.
На уроках литературного чтения, лит чтения на русском родном языке, «Синичкин календарь», на этапе проверки д.з. Тип шаблона «Викторина с вводом текста», самопроверка + сверка по эталону.
Интересный шаблон «Сетка приложений», ( набор мини- упражнений по теме урока), для работы в группах, либо по отдельности на каком-либо этапе урока. «Растрепанный воробей».
Урок математики. Тема «Площадь». Тип шаблона «Заполни пропуски».
Проводили в ЗУМЕ. Просмотр видеоурока, сам.работа в конце урока. Результат мгновенно.
Учитель делает выводы о степени первичного усвоения. Таким образом, обеспечивается быстрая обратная связь, проходит коррекция знаний и умений учащихся по изученной теме.
Шаблоны можно использовать для конструирования заданий во внеурочной деятельности.
Дистанционно или очно.
«Азбука безопасности», «Пешеходный переход».
- В данном сервисе есть возможность работать дистанционно в паре, группе.
Шаблон «Скачки». Математика.
Задания можно дифференцировать. Отправлять отдельным обучающимся на отработку отдельных навыков.
Т.О:
Использование данного сервиса делает процесс обучения насыщенным и увлекательным, т.к происходит в игровой форме.
Помогает реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подход.
Работая с данным сервисом у обучающихся появляется азарт, учебная конкуренция, стремление к самостоятельности.
-повышается интерес к предмету, активизируется познавательная деятельность, мотивация, лучшее усвоения теории
-привлекает пассивных учеников к активной деятельности
-формирует информационную культуру
-формирует навыки самоконтроля и самооценки
Планирую дальше работать с данным сервисом т.к.он помогает рационально организовать учебный процесс, , совершенствовать контроль знаний, повышает эффективность урока, экономит время педагога. Детям нравится, они активно включаются в учебный процесс.
(Теор. материал можно представить в более итересной форме, разнообразить виды работ по данной теме.) ТЕХ КАРТА.