Цель классного часа : расширить и углубить ценностные представления учащихся об общечеловеческой ценности, праведное поведение через раскрытие значения понятий «доброта», «доброжелательность», «добропорядочность».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: расширить и углубить ценностные представления учащихся об общечеловеческой ценности праведное поведение через раскрытие значения понятий «доброта», «доброжелательность», «добропорядочность».
Задачи:
-формировать осознанное стремление быть добрым;
развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации.
воспитывать внимательное отношение к окружающим.
Ресурсы: презентация, моноблок, текст песни
Ход классного часа
I.Орг.момент. Позитивный настрой
1.Под спокойную тихую музыку учитель произносит текс позитивного настроя.
Концентрация на дыхании.
Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…
Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)
2. Беседа.
-Кому удалось выполнить это упражнение?
-Что испытали при выполнении этого упражнения?
II. Позитивное высказывание (цитата).
Учитель обращает внимание детей на цитату, которая написана на доске.
Делать добрые дела и не хвалиться этим - в этом достоинство человека.
Народная мудрость
2. Беседа по содержанию цитаты
-Как вы понимаете эту народную мудрость?
– А вы согласны с этим высказыванием?(Ответы детей).
I I I. Рассказывание истории
1.Прослушивание под музыку рассказа «Канавка» В. Донникова:
Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В посёлке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку. Тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.
Витя подбрасывает мяч. Но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном – и чуть не упала.
- А чтоб тебя! – рассердилась она на канавку. – Вот сколько молока пролила!
А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки – платье запачкала.
- Противная канавища! – топнула девочка ногой и убежала.
Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? – думает он. – Из неё птицы воду пьют. Возле незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»
Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток…, сделал переход.
Теперь можно было переходить спокойно.
Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко. И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!
2. Беседа по содержанию:
-Кто главный герой?
-Для кого постарался Витя, когда делал переход через канавку?
-Важно ли было для Вити, чтобы люди узнали о его поступке?
-Что для него было важным?
-Почему необходимо быть добрым?
-Как быть добрым?
Доброта - это забота о благе других. Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше ( а может далее и больше), чем о себе самом.
Продолжите предложение «Доброта - это ...»
Доброта - это одно из главных качеств человека. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.
3.Игра-разминка «Добрые гномики»
Будем с гномами играть
И команду им давать:
Топни, хлопни, повернись
И сердитым притворись!
-Ух, ты! Получилось!
Топни, хлопни, повернись
И весёлым притворись!
-Здорово!
Топни, хлопни, повернись
Удивлённым притворись!
- Получается!
Топни, хлопни, повернись
И спокойным притворись!
-Хорошо!
Топни, хлопни, повернись
И печальным притворись!
-Вот так!
Топни, хлопни, повернись
Добрым снова появись!
I V. Творческая деятельность
Рисование.
- Ребята, подумайте, на что похоже добро? Пофантазируйте. Придумайте
рисунок, который можно соотнести со словом добро.
( рисунки вывешиваются на доску, комментируются)
3. Инсценирование ситуаций.
Персонажи: 1.Слепой, переходящий улицу
2.Старушка, несущая тяжёлые сумки
3.Сестрёнка, которая просит прочитать книгу
Задания:( групповая работа)
1.Помочь старушке донести сумки
2.Помочь слепому перейти через дорогу
3.Прочитать сестрёнке книгу
Беседа.
Какие у вас были чувства, когда вы помогали?
Какие чувства были у тех, кому помогали?
Что почувствовали те, которые наблюдали за происходящим?
Вывод: самое главное быть добрым не только на словах, но и на деле, т.е. совершать как можно больше добрых хороших поступков.
V. Групповое пение.
Песенка кота Леопольда «Если добрый ты»
VI. Домашнее задание.
Рисование: ( по выбору)
1.Человек, который дарит людям добро.
2.Человек, которому подарили доброту.
3.Человек- наблюдатель со стороны.
VII. Заключительная минута тишины.
Сядьте удобно, расслабьтесь, можете закрыть глаза. Поразмышляйте над темой урока.