Цели: сформировать у учащихся элементарные представления о родословной семьи; развивать навыки выразительного и правильного чтения; работать над смысловым содержанием пословиц и лексическим значением слова; воспитывать добрые и уважительные чувства к родным и близким.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««ДОБРОЕ СЕМЯ - ДОБРЫЙ И ВСХОД» »
«ДОБРОЕ СЕМЯ - ДОБРЫЙ И ВСХОД»
Цели: сформировать у учащихся элементарные представления о родословной семьи; развивать навыки выразительного и правильного чтения; работать над смысловым содержанием пословиц и лексическим значением слова; воспитывать добрые и уважительные чувства к родным и близким.
Подготовительная работа: плакат с девизом «Доброе семя — добрый и всход»; иллюстрации (фотографии) с изображением четырех поколений семьи; плакаты с пословицами (от бабушки и дедушки, мамы и папы); «выставка родословных», подготовленная на уроках по курсу «Окружающий мир»; музыка для релаксации; подбор музыкального сопровождения для чтения учителем наизусть рассказа Ю. Яковлева «Мама»; дети готовят чтение стихотворение о маме.
Ход классного часа
I.Психологический настрой
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу! Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким!
II.Азбука красивых и приятных слов
- Давайте вспомним красивые и приятные слова с буквами «л» и «м». Сегодня на уроке они нам понадобятся. («Л» - ласковый, любимый, лучший; «м» — милый, мягкий, мечта тельный, модный.)
III.Переход к теме классного часа
Сегодня свой разговор мы посвятим... Чему? Узнаете, когда расшифруете схему — 7 + Я. (Семья.)
Весь наш разговор будет проходить под девизом: «Доброе семя - добрый и всход». (Хоровое чтение с плаката). Смысл этой пословицы мы разберем немного позже.
IV.Новая тема
1. Работа по иллюстрации «Семья».
- Мы познакомились с родословной девочки Ани. Верхние портреты — это ее прадедушка и прабабушка.
— Почему мы можем сказать, что они самые дальние родственники? Внимательнее посмотрите на одежду и прически.
- Далее мы видим дедушку и бабушку. Затем — папу и маму. И наконец — девочку Аню.
Дедушка и бабушка прожили долгую и интересную жизнь, накопили много мудрости. Давайте прочитаем пословицы, которые они нам предлагают и постараемся понять, какой смысл в них заложен. Ведь в каждой пословице свой скрытый смысл, своя правда жизни. (Хоровое чтение, объяснение смысла пословиц.)
Папа и мама помоложе дедушки и бабушки, но они уже набрались жизненного опыта и предлагают следующие пословицы. (Хоровое чтение.)
Анечка хоть и мала, но уже четко усвоила , что
Нет милее дружка, как родная матушка. (Хоровое чтение, объяснение смысла.)
—Постарайтесь и вы запомнить эти пословицы, пронести их по своей жизни и передать своим детям. А теперь объясните смысл пословицы: «Доброе семя — добрый и всход».
2. «Выставка родословных»: беседа.
А сейчас я приглашаю посмотреть выставку ваших родословных, которые мы составляли на уроках окружающего мира. От нее веет теплом, любовью, заботой о своих близких. Давайте немного побеседуем о ваших семьях.
Где и как вы проводите свободное время с мамой и па пой?
Поднимите руки, кто из вас помогает маме и папе?
Что больше всего вам нравится в ваших родителях?
- Если бы вы были волшебниками, что бы сделали для них?
3. Рефлексия (под музыку).
Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Ведь семья — это ваш дом. Давайте составим пожелания вашему дому. Попробуйте это себе представить.
Руки над головой пальцы соединены — это крыша идеального дома. Руки скрещены на груди — много тепла в доме, глаза вверх — мир дому. Глаза вниз — покой дому. Глаза вправо — добро дому. Глаза влево — любовь дому. Глаза прямо — свет дому.
4. Чтение стихотворения.
В вашем доме звучит много слов, вспомните самое теплое слово, которое согревает душу и сердце. Запишите его в тетрадь.
А теперь послушайте стихотворение Н. Бромлей.
Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой, На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе... Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребенка — «мама».
Проверьте, вы такое же написали слово? Произнесите его с улыбкой, шепните, скажите звонко.
А как бы вы сказали, какое это слово — «мама»? Вспомните «Азбуку красивых и приятных слов».
5. Чтение учителем наизусть с музыкальным оформлением рассказа Ю. Яковлева «Мама».
(Дети слушают с закрытыми глазами.)
- Услышали мамин голос?
- Найдите в тексте слова, которыми автор описывает мамин голос. И даже если вы станете взрослыми, что вы будете всегда помнить?
6. К уроку дети подготовили стихотворения про маму. Давайте их вместе послушаем.
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу,
И светлому дню —
За это тебя я,
Родная, люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг...
Люблю тебя, мама,
Ты — лучший мой друг.
Кто кручинится,
Когда мы опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы -
О любви своих детей.
- Какие замечательные строки мы прослушали! Любите своих мам! Говорите своим дорогим мамочкам каждый день самые нужные и ласковые слова. Таких слов сегодня звучит очень много на нашем классном часе.
V. Подведение итогов
О чем мы так увлеченно беседовали сегодня?
Какие добрые и ласковые слова вы запомнили?
Наш классный час мы начали со слова «семья» и закон чтить тоже хочется этим словом.
- Запомните, ребята: семья, в которой все ее члены дружат между собой, живут в согласии, с уважением относятся к старшим, любят и понимают друг друга — такая семья обязательно будет счастливой.