kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ДОБРОЕ СЕМЯ - ДОБРЫЙ И ВСХОД»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: сформировать у учащихся элементарные представле­ния о родословной семьи; развивать навыки выразительного и правильного чтения; работать над смысловым содержанием пословиц и лексическим значением слова; воспитывать добрые и уважительные чувства к родным и близким.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ДОБРОЕ СЕМЯ - ДОБРЫЙ И ВСХОД» »

«ДОБРОЕ СЕМЯ - ДОБРЫЙ И ВСХОД»

Цели: сформировать у учащихся элементарные представле­ния о родословной семьи; развивать навыки выразительного и правильного чтения; работать над смысловым содержанием пословиц и лексическим значением слова; воспитывать добрые и уважительные чувства к родным и близким.

Подготовительная работа: плакат с девизом «Доброе семя — добрый и всход»; иллюстрации (фотографии) с изображением четырех поколений семьи; плакаты с пословицами (от бабуш­ки и дедушки, мамы и папы); «выставка родословных», подго­товленная на уроках по курсу «Окружающий мир»; музыка для релаксации; подбор музыкального сопровождения для чтения учителем наизусть рассказа Ю. Яковлева «Мама»; дети готовят чтение стихотворение о маме.

Ход классного часа

I. Психологический настрой

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу! Добрый день!
Мира, счастья и любви вам и вашим близким!

II. Азбука красивых и приятных слов

- Давайте вспомним красивые и приятные слова с буквами
«л» и «м». Сегодня на уроке они нам понадобятся. («Л» -
ласковый, любимый, лучший; «м» — милый, мягкий, мечта­
тельный, модный.)

III. Переход к теме классного часа

  • Сегодня свой разговор мы посвятим... Чему? Узнаете, ког­да расшифруете схему — 7 + Я. (Семья.)

  • Весь наш разговор будет проходить под девизом: «Доброе
    семя - добрый и всход». (Хоровое чтение с плаката).
    Смысл этой пословицы мы разберем немного позже.

IV. Новая тема

1. Работа по иллюстрации «Семья».

- Мы познакомились с родословной девочки Ани. Верхние
портреты — это ее прадедушка и прабабушка.

— Почему мы можем сказать, что они самые дальние родственники? Внимательнее посмотрите на одежду и при­чески.

- Далее мы видим дедушку и бабушку. Затем — папу и маму. И наконец — девочку Аню.

  • Дедушка и бабушка прожили долгую и интересную жизнь,
    накопили много мудрости. Давайте прочитаем пословицы, которые они нам предлагают и постараемся понять, какой смысл в них заложен. Ведь в каждой пословице свой скрытый смысл, своя правда жизни. (Хоровое чтение, объяснение смысла пословиц.)

  • Папа и мама помоложе дедушки и бабушки, но они уже
    набрались жизненного опыта и предлагают следующие
    пословицы. (Хоровое чтение.)

  • Анечка хоть и мала, но уже четко усвоила , что

Нет милее дружка, как родная матушка. (Хоровое чтение, объяснение смысла.)

Постарайтесь и вы запомнить эти пословицы, пронести
их по своей жизни и передать своим детям. А теперь объясните смысл пословицы: «Доброе семя — добрый и всход».

2. «Выставка родословных»: беседа.

  • А сейчас я приглашаю посмотреть выставку ваших родословных, которые мы составляли на уроках окружающего мира. От нее веет теплом, любовью, заботой о своих близ­ких. Давайте немного побеседуем о ваших семьях.

  • Где и как вы проводите свободное время с мамой и па­
    пой?

  • Поднимите руки, кто из вас помогает маме и папе?

  • Что больше всего вам нравится в ваших родителях?

- Если бы вы были волшебниками, что бы сделали для них?

3. Рефлексия (под музыку).

Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Ведь семья — это ваш дом. Давайте составим пожелания ваше­му дому. Попробуйте это себе представить.

Руки над головой пальцы соединены — это крыша идеального дома. Руки скрещены на груди — много тепла в доме, глаза вверх — мир дому. Глаза вниз — покой дому. Глаза вправо — добро дому. Глаза влево — любовь дому. Глаза прямо — свет дому.

4. Чтение стихотворения.

  • В вашем доме звучит много слов, вспомните самое теплое слово, которое согревает душу и сердце. Запишите его в тетрадь.

  • А теперь послушайте стихотворение Н. Бромлей.

Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой, На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе... Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребенка — «мама».

  • Проверьте, вы такое же написали слово? Произнесите его
    с улыбкой, шепните, скажите звонко.

  • А как бы вы сказали, какое это слово — «мама»? Вспомните «Азбуку красивых и приятных слов».

5. Чтение учителем наизусть с музыкальным оформлением рассказа Ю. Яковлева «Мама».

(Дети слушают с закрытыми глазами.)

- Услышали мамин голос?

- Найдите в тексте слова, которыми автор описывает мамин голос. И даже если вы станете взрослыми, что вы бу­дете всегда помнить?

6. К уроку дети подготовили стихотворения про маму. Да­вайте их вместе послушаем.

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу,

И светлому дню —

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг...

Люблю тебя, мама,

Ты — лучший мой друг.

Кто кручинится,

Когда мы опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы -

О любви своих детей.

- Какие замечательные строки мы прослушали! Любите
своих мам! Говорите своим дорогим мамочкам каждый
день самые нужные и ласковые слова. Таких слов сегодня звучит очень много на нашем классном часе.

V. Подведение итогов

  • О чем мы так увлеченно беседовали сегодня?

  • Какие добрые и ласковые слова вы запомнили?

  • Наш классный час мы начали со слова «семья» и закон­
    чтить тоже хочется этим словом.

- Запомните, ребята: семья, в которой все ее члены дружат
между собой, живут в согласии, с уважением относятся к
старшим, любят и понимают друг друга — такая семья обязательно будет счастливой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«ДОБРОЕ СЕМЯ - ДОБРЫЙ И ВСХОД»

Автор: Арифуллова Нурия Асраровна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час. Тема: Добро - это всегда действие. А как действовать? "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-tiema-dobro-eto-vsieghda-dieistviie-a-kak-dieistvovat"
    ["file_id"] => string(6) "143772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418579515"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "161874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422283553"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Воспитательский час на тему Что такое семья "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "236860"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444163520"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Воспитательский час: " Семья" "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitatiel-skii-chas-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "242519"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445484656"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Спортивно – тематическое развлечение  «Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» "
    ["seo_title"] => string(82) "sportivno-tiematichieskoie-razvliechieniie-ia-ty-on-ona-vmiestie-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "229933"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441909041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства