Просмотр содержимого документа
«Добро и зло в противоречии»
«ДОБРО И ЗЛО»
Надо очень добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы, хоть чуточку добрей.
Цель: развивать представлений учащихся о добре и зле; воспитывать стремления совершать добрые дела; способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим; развивать самооценку учащихся; учить высказывать свои мысли.
Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово, что ясный день”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”; «Дорога добра»; таблички с надписями ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ЛОЖЬ, НЕСЧАСТЬЕ, БЕДА; МИЛОСЕРДИЕ, ВНИМАНИЕ, ДРУЖБА, ЧЕСТНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ,
Ход занятия
Организационный момент
Учитель:
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок.
Песня «Дорогою добра»
Ребята, а какие вы знаете вежливые слова?
- А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
1.Слова коротенькие эти.
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день).
3. Мальчик вежливый и развитый.
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
4.И во Франции и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
5. Растает даже ледяная глыба.
От слова тёплого…(спасибо).
6. Когда нас бранят за шалости,
Говорим:…(простите, пожалуйста)
7. Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова.
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю…(пожалуйста).
8. Девочки и мальчики
С утра, с самой зари
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите
Всегда и всем говорите.
Инсценировка сказки «Как сосна за доброту отплатила»
Вед:
Жил-был на свете дровосек, добрый, но очень бедный. Любили деревья дровосека — никогда он без надобности живой ветки не срубит, не поломает. Знал дровосек: сломаешь ветку — зачахнуть может дерево, а он берег деревья в лесу.
Шел как-то раз дровосек по лесу. Устал и прилег отдохнуть под сосной. Слышит, шумит сосна, словно говорит что-то. А сосна и впрямь с ним разговаривает:
Поднял дровосек голову, видит, сломаны у сосны ветки и смола капает.
Дровосек:— Кто же такую беду сотворил? — возмутился дровосек.
Вед:Оторвал он тряпицу от рубахи, перевязал сосновые веточки. Тут вдруг с дерева золотые монеты посыпались. Словно дождь хлынул! Много монет нападало, и не унесешь! Взял дровосек немного золота, поклонился сосне в пояс и домой зашагал.
Разбогател дровосек. Сосна ведь не простое дерево, это всем известно, вот и отблагодарила она дровосека за доброту.
Вед:А в той же деревне жил другой дровосек — богатый, жадный и злой. Как придет в лес, давай ветки ломать, кору с деревьев обдирать, цветы топтать. Не любили деревья злого дровосека, да ничего поделать с ним не могли.
Узнал злой дровосек, что бедняк разбогател, прибежал, выпытывать стал:
— Откуда у тебя золото? Где ты его взял?
А бедному дровосеку скрывать нечего. Вот он и рассказал, как щедро одарила его старая сосна. Не успел досказать, а уж злого дровосека и след простыл. Бежит, спотыкается. Прибежал в лес, нашел старую сосну. Сосна:— Поближе подойди, — слышит, — не бойся! Дотронься до веток моих, и на тебя обрушится поток… 2 дровосек:— Да-да, поток, поток, — заторопился богач, — пусть обрушится на меня поток золотых монет!
И с силой обломил сосновую ветку. В тот же миг на богача обрушился поток, только не золота, а липкой, тягучей смолы. Облила старая сосна злого дровосека с ног до головы. Лежит тот, шелохнуться не может. Звал, звал на помощь, да кто его в глухом лесу услышит?! Так и пролежал злой богач под сосной, пока смола с него не стекла.
С той поры богач присмирел — веток в лесу не ломал, кору не обдирал, цветы не топтал. Не то деревья его и в лес больше бы не пустили!
Подведение итогов урока нравственности.
Учитель:– Давайте еще раз вспомним, какие качества должны жить в сердце каждого человека, чтобы в вашем классе, в вашей жизни всегда светило солнце счастья? (Учитель раздает детям лучики, на которых написаны положительные качества и прикрепляют к солнышку на доске).
Учитель:– Вот какими добрыми качествами должен быть наделен каждый человек. Много хороших дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми.
Учитель:– Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе от этого. Вы чувствуете? Давайте построим «пирамиду счастья» из наших рук.
Учитель:– Смотрите, какая высокая получилась пирамида, потому что все вместе, мы дружные, добрые и счастливые.
Рефлексия
Учитель:– Наше мероприятие подходит к концу, и мне хотелось бы узнать, что интересного и важного было для вас сегодня? Как вы думаете, пригодятся ли эти знания вам в дальнейшей жизни?
Учитель:– Закончить наше занятие мне хочется словами М.Горького«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»