Просмотр содержимого документа
«День Знаний. Урок во 2 классе.»
День Знаний. Урок во 2 классе.
Учитель:
Немало дат больших и разных
Известно нам в календаре,
А этот самый светлый праздник,
Приходит к нам он в сентябре.
Приходит в первый день осенний
Со школьным радостным звонком.
День Знаний – праздник вдохновенья,
Он постучится в каждый дом.
Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю Вас, с началом Нового учебного года.
А все ли здесь собрались? И сейчас мы узнаем, кого сегодня в нашем классе больше: мальчиков или девочек. Мамы и папы тоже могут помогать. Я скажу начальные слова игры, а вы должны громко хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, слушаем:
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики
Хлопнем дружно, хлопнем вместе
- Да, по-моему, сегодня у нас все собрались.
- Ребята, вы отдыхали целых три месяца – играли с друзьями, но не должны были забывать читать, писать, считать. И вот сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну знаний, где вы должны будет показать все то, чему мы с вами научились в прошлом году.
Я предлагаю вам отправиться в Путешествие в Страну Знаний.
Станция – «Летняя».
На лепестках ромашки написаны загадки.
1. На лугу живёт скрипач
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
2.Белые цветочки вечером расцветают,
А утром пропадают. (Звёзды)
3.Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
4.Он большой как мяч футбольный
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус
И зовут его …(Арбуз)
5.Желтый Демид весь день на солнышко глядит. (Подсолнух).
Станция «Грамматика»
Слова в единственном и множественном числе.
Бедро - бедра
День - дни
Лень - (нет мн.ч.)
Козленок - козлята
Венцы - венец
Щипцы — (нет ед.ч.)
Успехи — успех
Пони - (нет ед.ч.)
Ведро — ведра
Метро - (нет мн.ч.)
Пень - пни
Цыпленок — цыплята
Певцы — певец
Концы - конец
Орехи - орех
Кони - конь
Станция «Зоологическая» (вспомни животного).
Игра "Доскажи словечко".
Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.
- Итак, затеем мы игру, -
промолвил ... кенгуру.
- Быстрей садитесь в круг",
пробормотал ... индюк.
- Нам вовсе не до игр, -
за всех ответил ... тигр.
- Да и какой в них толк? -
добавил серый ... волк.
- Уж лучше я уйду, -
воскликнул ... какаду.
- А я уж поскакал, -
протявкал трус ... шакал.
- Жаль, поиграть нам не пришлось, -
промычал печально ... лось.
Станция «Математическая»
ЗАГАДКИ ПРО ЦИФРЫ
Автор загадок - Светлана Суворова
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... 1
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра... 2
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. 3
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. 4
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... 5
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. 6
Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. 7
Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это... 8
* * *
Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца. 0
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ (Отгадки написаны справа налево)
1.
Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
(оревтеч)
2.
Столько книжек у ребяток,
Сколько у Алеши пяток.
Принесла ребяткам Галя
Мячик, книжку, мишек.
Вы, ребята, посчитали,
Сколько стало книжек?
(ирт)
3.К трем лягушкам у болота
Прибежали два енота,
Прискакала тетя жаба
И пришла наседка Ряба.
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных?
(оревтеч)
4.Я к реке иду из дома,
А навстречу - сто знакомых.
Вдруг один из ста ребят,
Тот, что был с сачком в руке,
Повернуть решил назад.
Сколько нас идет к реке?
(еовд)
5.В нашей группе есть Антоша,
Нина, Коля и Алеша,
Витя, Ира, Вова, Маша,
Соня, Кира и Наташа,
Две Марины, Света, Миша.
Сколько же всего детишек?
(ьтацдантяп)
Сказочная арифметика.
Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).
Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 8 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (14).
Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13).
Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).
Станция «Сказочная»
• 1. Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
• 2. Назовите средства передвижения героев сказок.