«День именинника»
Цель: поздравить учеников в 1 классе (осень, зима, весна, лето)
Задачи:
- Обучающая: познакомить детей со съедобными – несъедобными ягодами и грибами.
- Развивающая: содействовать развитию мышления, внимания.
- Воспитывающая: способствовать воспитанию чувства сплоченности, взаимопомощи, взаимодействие в коллективе.
Ход мероприятия
- Здравствуйте ребята¸ сегодня мы собрались на праздник под названием «День именинника». Сегодня мы будем поздравлять абсолютно всех, независимо от того, у кого когда день рождения.
Именины - это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимать.
И подарки получать.
Именинники где наши?
Пусть споют нам и попляшут.
Чтобы их сюда позвать.
Нужно хлопать начинать!
- Начнём си осенних именинников:
Отчего пою я невпопад?
Кружится осенний листопад.
Выйду лишь на улицу – голова закружится…
Ах, какая осень золотая!
Сюда приглашаются осенние именинники (Детям вручают лист)
- Расшалился ветерок:
«Поиграй со мной снежок!»
И метелица – метёлка
Закружила, замела.
Взрослые и маленькие.
Надевайте валенки!
Приглашаются зимние именинники (Детям вручают ёлки)
- Я Весна- красна.
Бужу землю ото сна.
Наполняя соком почки
На полях ращу цветочки.
Прогоняю с речки лёд.
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Радость людям я несу
Приглашаются весенние именинники (дарятся цветы)
- Зарумянилась вишня и слива.
Налилась золотистая рожь.
И как море волнуется нива.
И в траве на лугах не пройдёшь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскалённым от зноя небес.
Пахнет липа душистым мёдом.
И шумит полный сумрака лес…
Приглашаются летние именинники (дарятся ягоды)
- А сейчас немного поиграем, для этого для этого поделимся на две команды.
1 конкурс «Съедобное несъедобное»
- Ребята я вам сейчас раздам картинки грибов. Вы должны положить в корзинку только съедобные грибы. (время 3 минуты)
2 конкурс «Пронеси не урони»
Каждой команде даётся по ложке и по чашки картофеля.
Задача: перенести картофель из одной части комнаты в другую не уронив. Кто быстрее.
3 конкурс загадок
Каждой команде загадываются загадки. (за каждый правильный ответ жетон)
1 команда
А) Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (игла)
Б) Как зовут самую маленькую девочку из сказки. (Дюймовочка)
В) Он охотно пыль вдыхает, не болеет но чихает. (Пылесос)
Г) Жених курицы (петух)
2 команда
А) Все деревья я лечу
По деревьям я стучу.
Их спасаю от врагов
Вредных, маленьких жуков. (дятел)
Б) У какой девочки голубые волосы (Мальвина)
В) На одной ноге стоит, в воду пристально глядит
Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (цапля)
Г) Кто приходит, кто уходит, все его за ручку водят. (дверь)
4 конкурс «Отгадай кроссворд»
Каждой команде предлагается свой кроссворд.
1 команде:
1. К А Р Л С О Н
2. Ч Е Б У Р А Ш К А
3. Б У Р А Т И Н О
4. З О Л У Ш К А
5. П Е Ч К И Н
6. М А У Г Л И
ВОПРОСЫ:
1. Кто больше всего на свете любил варенье?
2. Как звали друга крокодила Гены?
3. Как звали веселого деревянного человечка?
4. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.
5. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?
6. Кто из героев Р.Киплинга говорил:"Мы с тобой одной крови, ты и я"?
2 команде:
1. М А Т Р О С К И Н
2. К О Л О Б О К
3. П Я Т А Ч О К
4. Д Ж У З Е П П Е
5. В О Л К
6. М А Л Ь В И Н А
ВОПРОСЫ:
1. Назовите фамилию кота.
2. Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел?
3. Как звали друга Винни-Пуха?
4. Кто подарил говорящее полено папе Карло?
5. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел?
6. Как звали девочку с голубыми волосами?
5 конкурс «Фантастическое животное»
Ребята, вы умеете рисовать? В этом конкурсе главное не умение рисовать, а умение фантазировать. Вы должны изобразить фантастическое животное шваброшерстиус или кубохвостиус.
6 конкурс «Танцевальный»
Игра для всех именинников под музыку.
«Шарик на пол положи,
Себя в пляске покажи,
Кончит музыка играть
Быстро шарик надо взять».
7 конкурс «Раз, два, три» (по одному участнику из каждой команды)
Разыгрывание приза на счет «три»
Участники стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит колпачок. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....надцать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет - три.