Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на уроках английского языка»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Элисенваарская средняя общеобразовательная школа»
«Дидактический материал (лексические игры)
для проведения урочной и внеурочной деятельности»
Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Преподавание иностранного языка в начальных классах
в условиях реализации ФГОС начального общего образования»
Автор:
Фамилия И.О. Серебрякова Евгения Юрьевна
Должность учитель начальных классов, учитель английского языка
Место работы МКОУ «Элисенваарская СОШ»
п. Элисенваара
2018 г
Игровой метод обучения лексике на уроках английского языка
в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.
На современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем является необходимость качественного улучшения знания английского языка при малом количестве часов учебной нагрузки, отведенной на изучение данного предмета школьной программой, всего 2 урока в неделю в начальных классах, но в первую очередь, развивать потенциал личности.
Я остановлюсь на лексической стороне иноязычной речи, расскажу о тех лексических играх, которые использую на уроках. Главная их задача – сделать обучение не только результативными, но и интересными, вовлечь учащихся в процесс обучения, сделать их главными и активными участниками.
Лексические игры:
Название дидактического материала: «Словесная дорожка»
Назначение: подходит для проверки знания и закрепления изученных лексических единиц по любой теме.
Описание: учащимся предлагается «дорожка» слов, которые учитель подбирает с учетом того результата, к которому стремится (либо повторить лексику, либо закрепить наиболее сложные слова для учеников)
Классы в нашей школе небольшие, поэтому каждый ученик успевает пройти по дорожке и выполнить следующее задание:
- либо просто правильно прочитать все слова;
- либо выбрать и прочитать слова по определенной теме (например, Clothes, Weatherи т.д.) в зависимости от модуля.
Название дидактического материала: «Картинные диктанты»
Назначение материала: подходит для проверки знания изученных лексических единиц по любой теме.
Описание материала: на уроках иностранного языка неизменной остается такая форма контроля знания лексики как словарные диктанты. В своей работе я использую картинные диктанты. Их можно использовать во всех классах, тщательно отбирая лексический материал. Учащимся предлагается не написать перевод слова, а его нарисовать. Много времени такая форма не отнимает – детям нравятся необычные формы контроля, с удовольствием их выполняют.
Один из примеров:
Название дидактического материала: «Кто где живет?»
Назначение материала: подходит для проверки знания и закрепления изученных лексических единиц по теме «Порядковые числительные».
Описание материала: данная игра подходит для устных упражнений по теме «Порядковые числительные».
Учащимся предлагается заселить домик жителями. Выбирая себе героя, ученик составляет предложение, например, «Acowlivesonthe… floor». Карточку с героем прикрепляет на нужный этаж.
После выполнения задания учитель может предложить другим ученикам «переселить» героев и составить новые предложения.
Игра может продолжаться до тех пор, пока учитель не придет к выводу, что большая часть класса усвоила тему или повторить игру на следующих уроках.
Название дидактического материала: «Собираем ягоды»
Назначение материала: подходит для закрепления и проверки знания изученных лексических единиц по любой теме.
Описание материала: учитель рассказывает небольшую сказку о медвежонке, который еще очень маленький и любит малину. Главная его трудность – дотянуться до куста.
Ученикам предлагается помочь герою, но прежде чем положить ягоду в корзину, нужно прочитать правильно слово. Если ученик не справляется с заданием, он может попросить другого ученика ему помочь, затем повторить за ним слово, наполнить корзину.
Героев игры можно менять (кролик собирает морковку, ежик - грибы, обезьянка – бананы и т.д.)
В зависимости от того, как ученики будут справляться с этим упражнением, далее можно его усложнять – составить словосочетание, предложение с этим словом; найти «лишнее» слово (относится к другой теме) и т.д.
Название дидактического материала: «Домино»
Назначение материала: подходит для проверки знания изученных лексических единиц по любой теме.
Описание материала: ученики получают определенные карточки, играют по очереди; задача каждого – соотнести слово и картинку, правильно прочитать его. Можно предложить детям (середина 3 класса) составить собственное домино для игры (нарисовать картинки, вырезать из журналов, нарезать карточки)
Название дидактического материала: «Волшебные конверты»
Назначение материала: подходит для тренировки использования лексических единиц в речи по любой теме.
Описание материала: каждому ученику выдается конверт с картинками, изучаемыми по теме; дети раскладывают их перед собой. Возможны следующие варианты заданий:
- учитель называет слово – ученик поднимает картинку;
- в конверт можно добавить картинки по изученной ранее теме и дать такое задание – «Разделите все картинки на группы (количество групп не называть) и назовите их тему»; «Выберите картинки по теме …»;
«Найдите лишнюю картинку…»;
- можно вызвать любого ученика в качестве учителя – ученик называет слово, остальные – показывают соответствующую картинку;
- возможен вариант проверки знаний – ученик у доски, остальные - либо показывают картинку, а ученик произносит слово; либо наоборот, дети называют слова, а ученик поднимает картинку.
Название дидактического материала: «В магазине»
Назначение материала: подходит для тренировки использования лексических единиц в речи по теме «Food», «Toys», «Clothes» и т.д.
Описание материала: ученики выходят к доске парами: один – продавец, второй – покупатель. В процессе игры происходит тренировка речевых образцов: «Can I have some…?», «I have got…», «Here you are», «Thank you».
Учащиеся самостоятельно называют продукты. Продавец перечисляет всё, что у него есть, а покупатель – выбирает. В процессе игры дети меняются так, чтобы каждый побывал в роли покупателя и продавца.
Название дидактического материала: «Цветная дорожка»
Назначение материала: подходит для тренировки использования лексических единиц в речи по теме «Цвета».
Описание материала: учитель предлагает ученикам пройти по дорожке, называя цвета. Можно усложнить задание – составить словосочетание с любым цветом.
Название дидактического материала: «Калейдоскоп слов»
Назначение материала: подходит для закрепления и тренировки использования лексических единиц в речи по любой теме.
Описание материала: каждый ученик вытягивает карточку с заданием: по определенной теме назвать или записать как можно больше слов. Затем ученики могут обменяться карточками.
Можно провести в виде соревнования, выбрать знатока английских слов.
Название дидактического материала: «Ребусы»
Назначение материала: подходит для изучения нового лексического материала и тренировки использования лексических единиц в речи по любой теме.
Описание материала: учитель предлагает ученикам зашифрованное слово, например, при изучении глагола like. Каждой букве этого слова соответствует определенная картинка, знакомая детям. Дети по очереди называют слово на картинке и записывают первую букву. Слова необходимо подобрать таким образом, чтобы дети четко слышали букву и могли её написать. В данном случае, это были слова – lion, I, k, elephant. В итоге, у детей получается новое слово, которое они пробуют прочитать по изученным правилам чтения.
Зашифровывать слова можно разными способами: вместо картинок – учитель называет слова, а ученики записывают первые буквы; можно зашифровать алфавит – каждую букву пронумеровать и дать разгадать шифровку. В процессе учитель направляет детей, дает им возможность самим прочитать новую лексику.
Таким образом, можно сделать вывод, что при изучении английской лексики необходимо использовать разнообразные приемы и игры, но делать это в комплексе. Только в этом случае достигаются высокие результаты в усвоении лексики, формируются речевые навыки и развивается интерес детей к предмету английский язык.
Надеюсь, что приобретая свой педагогический опыт, методическая копилка будет пополняться. Это будет зависеть от моих учеников, моих возможностей и воображения.